Организованный досуг в бассейне для детей старшего дошкольного возраста «АКВА-СПАСАТЕЛЬ»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шутко Надежда Анатольевна

Программное содержание

Цель: Закрепление умений и навыков, полученных при организации плавания в бассейне ДОУ.

  1. Развивающие задачи:
  • развитие совершенствования навыков прикладного плавания;
  • развитие координационных способностей и пространственной ориентации в воде.
  1. Воспитательные задачи:
  • воспитание доброжелательного отношения друг к другу и окружающим;
  • воспитание патриотизма у дошкольников;
  • воспитание коллективизма и взаимовыручки у дошкольников.
  1. Образовательная задача:
  • дальнейшее формирование взглядов о здоровом образе жизни у дошкольников.

Оборудование

  •  доски плавательные;
  •  повязки «спасателей» на руку;
  • обручи;
  • игрушки плавающие и тонущие;
  • мячи средние;
  • водный баскетбол;
  • массажные коврики;
  • ласты;
  • сюрприз.

 

 

Ход досуговой деятельности в бассейне:

 

  1. Вступительная часть.

Приветствие.

 

  1.  Разминка на суше.

 

  1. Разминка в воде.

 

  1. Основная часть:

Игры

- «Водолаз»;

- «Аква-болл»;

- «Солнышко и дождик»;

- «Дельфиненок»;

- «Аква-аэробика»;

- «Море волнуется...».

 

  1. Заключительная часть.
  1. Подведение итогов.
  2. Награждение.

 

        

Используемая литература:

 

  1. Обучение плаванию в детском саду. – 1991г. Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Богина
  2. Я учусь плавать. Серия «Домашняя энциклопедия» – 2001 г. Мрыхин Р.П.
  3. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание : Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. Заведений – 2005г. Н.Ж. Булгакова, Н.С. Морозов, О.И. Попов
  4. Обучение плаванию дошкольников и младших школьников: Практическое пособие – 2003 г. Потченко Т.А., Семенов Ю.А.
  5. Фигурное плавание в детском саду. Методическое пособие. – 2009г. Маханева М.Д., Баранова Г.В.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание досуга.

Под торжественную музыку дети входят в бассейн, идут маршируют

Ведущий : - «Кто шагает дружно в ряд?!?»

Дети отвечают: - «Мы спасателей отряд!» (строятся вдоль бортика, каждый ребенок занимает свой массажный коврик)

Ведущий : - Физкульт …

Дети : - Привет!

1ый ребенок : «Мы здоровье улучшаем

                          Силу воли закаляем!»

2ой ребенок: «Чтоб спасателями стать

                          Нужно мышцы укреплять!»

Ведущий: Ребята  внимание! Посмотрите пожалуйста, на что это похоже?! (дети отвечают на лестницу) Ведь для того чтобы стать настоящими спасателями нужно многому научиться. А давайте  мы с вами пройдем эту гору заданий, ведь на вершине нас ждет сюрприз. (Ведущий подзывает ребёнка для того чтобы он открыл первое задание). Посмотрите на первое задание! Как вы думаете, какое это задание?!

Разомкнись на разминку становись!

Будем ноги поднимать  раз-два-три-четыре-пять,

Выше поднимай коленки не ленись на переменке,

И попрыгаем на месте -  ноги врозь и ноги вместе,

И на месте снова шаг, выше ноги стой раз-два,

Головой покрутим резво, вправо-влево, вправо-влево.

Вверх рука и вниз рука потянули их слегка,

Быстро поменяли руки нам сегодня не до скуки.

Вертим ручками по кругу, не задень случайно друга,

Несколько кругов вперед, а потом наоборот.

Десять раз подпрыгнуть нужно прыгай выше, прыгай дружно.

И на месте снова шаг, выше ноги стой раз-два.

Молодцы ребята вы прекрасно справились с первым заданием, идем выше (ведущий подзывает следующего ребёнка для открытия след.задания)

Ведущий: (задает вопросы по поводу картинки) что здесь изображено? Какой способ плавания, что вы про него знаете? А какие способы плавания вы еще знаете?

  Хвалит детей за ответы.

Давайте теперь посмотрим на следующее задание (третий ребёнок открывает картинку). «Переправа» необходимо доплыть до противоположного берега на спине, взять пассажира и привезти его обратно не намочив, посадить в лодку.

И с этим заданием вы прекрасно справились, замечательно.

Посмотрите ребятки кто это? «Водолаз» а что он делает? Правильно, а давайте и мы с вами почистим дно нашего бассейна?

А это прекрасное задание на меткость «аква-болл» . Посмотрим кто из вас самый меткий. Необходимо вместе с мячиком доплыть до кольца и забросить. Обратно доплываете любимым способом плавания.  

Кто у нас еще не открывал картинки?!

Ведущий спрашивает у ребенка: - Как ты думаешь как называется эта игра?

(«Солнышко и дождик»)

Ведущий : Ребята посмотрите какой шторм прошел здесь давайте немного приберем наш бассейн и достанем все игрушки на берег.  Хвалит ребят.

Смотрите как высоко мы уже поднялись что же там дальше? Вам интересно? И мне тоже….

«Дельфинёнок» Ребятки скажите, а какой способ плавания по вашему, самый красивый? Здорово надеваем ласты и превращаемся в прекрасных дельфинов.

Выходит прекрасная фея серебряной воды и открывает следующее задание.

Дети под музыку вальса показывают упражнения с салютиками, превращаясь в фонтанчики.

Ребятки а следующее задание для вас не простое оно называется «Море волнуется…» это песня загадка…

Ведущий : мы очень очень любим загадки ведь правда ребята?

«Море волнуется…»

Посмотрите ребята какие вы молодцы преодолели все задания осталось последнее давайте все вместе откроем его. Вы стали настоящими спасателями и теперь гордо можете носить эту повязку. Ведущий и фея раздают повязки «спасатель» и сладкий сюрприз. До свидание ребята, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга в бассейне для детей старшей группы "Самый ловкий, самый быстрый"

Сценарий разработан для организации активного отдыха детей старшего возраста на воде с использованием сказочного персонажа, музыкальных произведений из любимых детских фильмов, с наличием сюрпризных м...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области физическая культура (бассейн) для детей старшего дошкольного возраста по теме «Приключение юных моряков»

Конспект образовательной деятельностипо образовательной области физическая культура (бассейн)для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Приключение юных моряков»(интеграция образовательных област...

Конспект Спортивно-развлекательного досуга в бассейне для детей старших и подготовительных к школе групп детского сада «Умею плавать"

Цель: Закрепить плавательные навыки и умения, полученные на занятиях. Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие» 1. Воспитывать уважение к сверстникам 2. Воспитывать дух соперничеств...

Сценарий спортивного досуга в бассейне для детей среднего дошкольного возраста «День веселых лягушат».

Споривное развлечение для детей среднего дошкольного возраста в бассейне....