проект "Йога для детей"
проект (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Пищугина Ольга Алексеевна

Здоровье детей – это будущее страны. Однако здоровье не существует само по себе, его нужно постоянно укреплять, сохранять и улучшать. Хатха-йога – сочетание физических упражнений на расслабление и дыхательной гимнастики. Доступность системы в том, что выполнение физических упражнений не требует никаких снарядов и специальных упражнений.

Смысл йоги – равновесие и гармония. Дети слишком малы для серьёзной практики. По этому, йога для детей превращается в игру.

Цель занятий йогой: - развитие физических качеств у детей 4-7лет через гимнастику йога для детей. Через эти занятия  я хочу - научить детей заботиться о своём здоровье, формировать потребность в ЗОЖ.

На занятии по  йоги применяю массаж и  самомассаж.

Хождение по массажным дорожкам, суставная гимнастика.

Упражнения на дыхание, гимнастика для глаз и упражнения на релаксацию.

В своей  работе применяю: -позы йоги ( асаны );

Асаны преподаются в легкой доступной форме. Детям не приходится заучивать длинных и сложных названий асан, вместо них на занятии используют имя животного или предмета, на который похожа поза - «кузнечик», «журавль», «лук», «кошка». Это развивает память, наблюдательность и воображение ребенка.Таким образом, йога – это полноценная гимнастика, развивающая и укрепляющая все мышцы тела, прекрасное средство борьбы с нарушением осанки и способ стать гибким.

Также йога дает возможность для безграничной фантазии ребенка, поэтому на занятиях йогой невозможно заскучать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_yoga_dlya_detey.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

(нетрадиционные здоровьесберегающие технологии)

«Йога для детей»

Автор проекта:

 Пищугина Ольга Алексеевна

инструктор физической культуры

1 квалификационной категории

2018 – 2019 уч. год

Йога – это свет, который если загорится, то уже не померкнет.

И чем лучше вы стараетесь, тем ярче пламя.

Б.К.С. Айенгар

Продолжительность проекта – 3 года

Тип проекта: игровой, оздоровительный, коллективный, открытый.

Участники проекта: инструктор физической культуры, дети, воспитатель группы.

Возраст детей: 4-7лет

Актуальность проекта

В последнее время отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей.

Ещё в глубокой древности врачи и философы отмечали необходимость физической нагрузки для здоровья человека. Подчёркивалось, что двигательная активность способна сохранить здоровье без лекарств.

Йога – прекрасный вид двигательной активности, который удовлетворит потребность детей в движении. Благодаря упражнениям йоги дети станут бодрыми, гибкими, координированными, улучшат способность к концентрации и эмоциональному равновесию. Это особенно важно в наши дни, так как дети много времени проводят в сидячем положении, просматривая телепередачи, играя за компьютером. Йога заключает в себе целостный подход к поддержанию здоровья и внутреннего благополучия, который обеспечит детям хорошее самочувствие и поможет их растущим телам, укрепит внутренние органы.

Проект позволяет решать физкультурно-оздоровительные задачи поэтапно, в игровой форме, с учетом возраста детей, в тесной взаимосвязи всех участников проекта, повышая педагогическую компетентность  каждого участника; решаются задачи разных направлений «Познавательно - речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое», «Социально – личностное развитие». Йога формирует предпосылки к успешному освоению народных подвижных игр, содействуют укреплению здоровья, разносторонней физической  подготовленности растущего организма. 

Проект способствует повышению качества образования в детском саду, семье;  использование инновационных оздоровительных технологий.

Проект представлен на Совете педагогов в  2018 году  «Пути оптимизации здоровья дошкольников», на родительском собрании « Здоровый ребенок - счастливый ребенок».

Гипотеза:

Если установить тесное эффективное сотрудничество педагогов, членов МБДОУ с семьей посредством привлечения родителей к проектной деятельности по здоровье сбережению с включением нетрадиционных форм оздоровления, то взаимодействие будет способствовать положительным результатам в сохранении и укреплении здоровья и физическом развитии детей, приобщения детей и взрослых к здоровому образу жизни.

Цель проекта

- сохранение и укрепление здоровья;

- улучшение физического развития;

- повышение защитных функций организма и общей работоспособности детей в рамках дошкольного образовательного учреждения посредством занятий хатха- йоги.

Задачи проекта

Образовательные:

- изучить технику выполнения асан, суставной гимнастики, гимнастики для глаз;

- формировать правильную осанку и равномерное дыхание;

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

- учить детей чувствовать своё тело;

- вырабатывать равновесие, координацию движений.

Развивающие:

- развивать морально-волевые качества, выдержку, настойчивость в достижении результатов, потребность в ежедневной двигательной активности;

- укреплять мышцы тела;

- сохранять и развивать гибкость и подвижность позвоночника и суставов;

- способствовать повышению иммунитета организма.

Воспитательные:

- воспитывать морально-волевые качества (честность, решительность, смелость);

- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;

- воспитывать культуру  здоровья, прививать принципы здорового образа жизни.

 Этапы проекта:

Подготовительный:

  • создание условий для реализации проекта;
  • написание перспективного плана;
  • подбор методической литературы, музыку для релаксации.

Основной:

  • беседы с детьми;
  • совместная деятельность по физическому воспитанию;
  • проведение открытых занятий;
  • работа с родителями (анкетирование, консультации);
  • семейное художественное творчество «Изготовление  индивидуальных ковриков для занятий по йоге».

Обобщающий:

  • проведение физкультурного развлечения;
  • анализ анкетирования родителей;  
  • создание презентации проекта.

 Ожидаемый результат

Ребёнок будет знать

  1. Способы укрепления здоровья с помощью физических упражнений (асаны, дыхательные упражнения, упражнения для глаз), самомассажа.
  2. Комплексы упражнений, направленные на улучшение состояния опорно-двигательного аппарата, зрительного анализатора, сердечно - сосудистой, дыхательной и других систем организма.
  3. Правила здорового образа жизни.

Ребёнок будет уметь использовать

  1. Средства, способствующие повышению уровня физического развития и степени его гармоничности, и приемы формирования морально – волевых качеств.
  2. Приёмы, снижающие утомляемость, гипервозбудимость, повышающие психические функции (память, внимание, мышление, наблюдательность, воображение).
  3. Методики оздоровительного характера для укрепления своего здоровья.

4.  Формирование у родителей представлений о физических возможностях детей.

5.  Родители  узнают о нетрадиционных формах оздоровления.

План реализации проекта

Годы обучения

Мероприятия

1год проектной деятельности

Мониторинг физического развития детей

Презентация для детей «Что такое йога и зачем она нам?»

Анкетирование родителей «Правильная осанка – залог здоровья!»

Подбор методической и детской литературы

Разучивание асан.

Беседы

Неделя здоровья

 Создание необходимой развивающей среды -  оборудования для спортивных занятий в группе, на территории детского сада («дорожки здоровья», индивидуальные коврики и т.д.) 

Открытый показ

2 год проектной деятельности

Мониторинг физического развития детей

Обследование детей, распределение по подгруппам по состоянию здоровья.

Подбор музыки к комплексам гимнастики по йоге.

 Беседы

Неделя здоровья

Анализ развития двигательно-игровой  среды

Итоговый контроль умений и навыков

3 год проектной деятельности

Мониторинг физического развития детей

Проведения подвижных игр ежедневно в совместной деятельности

Анкетирование родителей

Итоговый контроль умений и навыков

Неделя здоровья

Практикум для родителей

Самоконтроль

Открытый показ

Календарный план реализации мероприятий

проекта «Йога для детей»  на 2018-2019 у.г.

     Участники        

      проекта

Месяц

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Педагоги

Мониторинг физического развития детей

Консультация

«Гимнастика после сна»

Неделя здоровья

Мастер – класс

 «Йога для начинающих»

Консультация

«Подвижные игры зимой на свежем воздухе»

Дети

Презентация для детей «Что такое йога и зачем она нам?»

Рассматривание иллюстрационного материала

Подготовка связок и суставов к выполнению упражнений.

Познакомить со сказками кролика Пики и его друзьями

Открытое занятие с родителями «Сказочная гимнастика с элементами йоги»

Родители

Анкетирование  «Правильная осанка – залог здоровья!»

Памятка

«Формирование ЖОЗ у детей»

Родительское собрание

«Чем полезна детям йога»

Информация в родительский уголок

Папка – передвижка

«Приосанимся»

Методическая работа

Анализ развития двигательно-игровой  сред.

Подбор музыки к комплексам гимнастики по йоги.

Составление картотеки упражнений на дыхание

Подготовка к проведению открытого занятия

Участники

проекта

Месяц

Декабрь

Январь

Февраль

Педагоги

Практикум  для воспитателей «Самомассаж»

Открытый  показ гимнастики с элементами йоги и дыхательно-звуковых упражнений

Рекомендации «Йога для сладкоежек»

«Гимнастика для глаз в картинках»

Мастер - класс

Дети

Физкультурно-оздоровительный досуг

 «Малые зимние олимпийские игры»

Знакомство с  подвижными играми народов Севера.

Зимний спортивный праздник

на улице

«Белая, пушистая…»

Упражнения для укрепления мышц лица, глаз.

Занятие с детьми «Роль зрения в жизни человека»

Родители

Практикум для родителей «Массаж против гриппа и простуды»

Папка – передвижка

«Дети и спорт»

Выставка литературы  по теме «Хатха - йога в  детском саду».

Спортивный праздник к 23 -февраля с участием родителей.

Методическая работа

Подготовка к проведению  семинара по физическому воспитанию

Подбор музыки

 для проведения оздоровительных праздников и досугов.

Судейство на спортивных праздниках

     Участники        

      проекта

Месяц

Март

Апрель

Май

Педагоги

День открытых дверей «Профилактическая гимнастика с элементами йоги». «Дыхательная гимнастика от простуды» Рекомендации

Практикум для родителей «Оздоровление после сна» - коррегирующая гимнастика с элементами йоги.

Памятка

«Школа скакалки»

Составление плана оздоровительных мероприятий в летний период

Дети

Дыхательно-звуковые упражнения. Занятие с детьми по теме «Внутренние органы», «Скелет и мышцы»

Показательные выступления для родителей

Профилактика простудных заболеваний, точечный массаж.

Знакомство с подвижными играми народов мира

Мониторинг Проверка ловкости, гибкости координации, равновесия.

Родители

День открытых дверей: просмотр занятий и режимных моментов.

«Гимнастика для глаз – детям»

Консультация

Изготовление выносного материала для прогулки

Рекомендации

«5 правил родителям первоклассника»

Методическая работа

День открытых дверей на тему: «Дежурство по здоровью».

Рекомендации по организации летней оздоровительной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....