«Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников по средствам внедрения здоровьесберегающих технологий»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Мокрова Екатерина Владимировна

Физическое воспитание в дошкольном возрасте предусматривает укрепление здоровья, закаливание организма ребенка, формирование его двигательной активности. Но как правильно организовать режим дня ребенка в детском саду и, какие здоровьесберегающих технологии использовать для физического развития дошкольника? 
           Для обеспечения максимального физического развития дошкольника необходимо использовать все формы работы: утреннюю гимнастику, физкультурные досуги, спортивные праздники, подвижные игры, а так же ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах и спортивными танцами. 
Гиподинамия оказывает негативное влияние на развитие растущего организма, снижает его функциональные и адаптационные возможности, повышает заболеваемость организма. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_pedagogov.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников по средствам внедрения здоровьесберегающих технологий»

Подготовила: воспитатель

Средней группы

Мокрова Е.В.

2016 г.

Физическое воспитание в дошкольном возрасте предусматривает укрепление здоровья, закаливание организма ребенка, формирование его двигательной активности. Но как правильно организовать режим дня ребенка в детском саду и, какие здоровьесберегающих технологии использовать для физического развития дошкольника? 
           Для обеспечения максимального физического развития дошкольника необходимо использовать все формы работы: утреннюю гимнастику, физкультурные досуги, спортивные праздники, подвижные игры, а так же ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах и спортивными танцами. 
Гиподинамия оказывает негативное влияние на развитие растущего организма, снижает его функциональные и адаптационные возможности, повышает заболеваемость организма. 
           В связи с этим режим дня дошкольника с правильным чередованием организованной деятельности и активного отдыха приобретает особую значимость. 
           Активный отдых предполагает смену умственной и физической деятельности, т.е. включает все виды физических упражнений. 
   Движения помогают сохранить и укрепить здоровье ребенка путем «догрузки» его организма необходимым по возрасту объемом мышечной деятельности. 
    Игра для дошкольника основной вид деятельности, но запас двигательных навыков и умений у них небольшой. 
               Поэтому двигательная среда должна быть насыщена оборудованием и спортивным инвентарем, способствующим развитию игры.
Для этого детям даются различные задания: пройти по дорожке, перепрыгнуть с кочки на кочку, пролезть в туннель, залезть на лестницу. 
Наиболее эффективной формой физического развития является использование подвижных игр и упражнений на быстроту реакции, скорость, быстрое переключение с одного вида деятельности на другой – «Капкан», «Дедушка-рожок», «Ловишка», «Круг и кружочки», которые не только стимулируют двигательную активность, но и способствуют развитию и совершенствованию основных движений. 
             Дошкольники привлекаются к коллективным играм соревновательного характера на прогулке - «Кто первый?», «Не опоздай!», «Ловкие и быстрые», «Кто перетянет». Фактор соперничества в процессе соревнований создает особый эмоциональный фон, который усиливает воздействие физических упражнений на растущий организм. 
         Слишком активные дети привлекаются к движениям, требующим сдержанности – все виды метания, ходьба и бег по ограниченной плоскости, упражнения с мячом. Детям предлагаются разнообразные игровые упражнения на внимание, координацию, ловкость, требующие точности действий – «Попади в цель», «Прокати обруч», «Удержи палку на руке». 
        Во время активной деятельности рекомендуется следить, чтобы дети не переутомлялись и не стояли без движения. 
Для профилактики и коррекции плоскостопия используются специально подобранные упражнения: ходьба на носках и пятках, с поджатыми и поднятыми пальцами ног, на наружном крае стопы, перекаты с пятки на носок и обратно. И выполняются они из различных исходных положений: сидя, лежа, стоя. 
            Летом рекомендуется чаще ходить и бегать по неровной поверхности босиком – гравий, песок, скошенная трава – это хорошая гимнастика для стоп. Применение массирующих дорожек и шариков, ребристых досок, лесенок развивает двигательную активность, улучшает координацию движений, связочный аппарат стопы. 
           Детям предлагается превратиться в обезьянок – лазание по шведской стенке (обезьянки лезут на пальму); ходьба боком по канату – переход через речку по узкому мосту; пальчиками ног рвать газету на части – обезьянки читают газету; фломастером, зажатым между стопами или пальцами, нарисовать рисунок; поднимать пальчиками ног мелкие предметы, лежащие на полу. 
            Большое внимание необходимо уделять профилактике осанки. Для этого используются симметричные упражнения, упражнения, лежа на спине, на боку и на животе. В этих положениях легче следить за выпрямленным телом, мышцы не испытывают длительной статической нагрузки. 
             Используются игровые упражнения – «Не расплескай воду», «Жучок на спинке», «Буратино» (стоя у стены), «Кто там?» (сидя на стуле со спинкой), ходьба с мешочком на голове. 
                 Эффективным средством профилактики и лечения нарушений осанки является плавание. 
Прекрасным средством выносливости и активности детей являются спортивные игры и упражнения. Зимой – ходьба на лыжах, катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам. Наличие снежных построек способствует развитию основных движений - ходьба и бег по снежному лабиринту, метание снежков, спуск с горки. 
              Детей знакомят с элементами игры в баскетбол, бадминтон, футбол, формируют умение выполнять основные технические элементы. 
Воспитание здорового, разносторонне развитого ребенка требует большого внимания со стороны родителей. Им необходимо решать многие задачи одновременно – заботиться о том, чтобы ребенок не только приобретал определенный объем знаний, но и овладевал полезными умениями и навыками, необходимыми для его физического развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Передовой педагогический опыт работы тема: "Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников в процессе внедрения здоровьесберегающих технологий в контексте валеологического воспитания"

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.Введение.Глава 1. Здоровьесберегающие технологии.1.1. Здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ.1.2.Использывание здоровьесберегающих технологий в процессе физического развития и...

Семинар-практикум на тему: "Создание условий по формирование здорового образа жизни у дошкольников"

                                             Создания условий по формированию ...

Презентация "Повышение двигательного статуса дошкольников в процессе внедрения здоровьесберегающих технологий"

Повышение двигательного статуса дошкольников в процессе внедрения здоровьесберегающих технологий...

Конкурсное задание. Консультация для педагогов " Создание условий для формирования современных компетенций у детей дошкольного возраста путем внедрения детской универсальной STEAM-лаборатории в образовательный процесс ДОО"

Детская универсальная STEAM-лаборатория является одним из инструментов SТЕМ-образования. Это новая оригинальная методика конструирования искусственной обучающей среды для детей дошкольного возраста по...

Создание условий для формирования представлений о здоровом обрезе жизни

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ВОСПИТАННИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ.Здоровье является истинно человеческой ценностью. По словам А. Шопенгауэра, именно «здоровье превышает все...