Летний проект «Лето и мы!»
проект (старшая группа) по теме

Чернова Марина Анатольевна

Лето — удивительная пора! И каждый ребенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Находясь в соприкосновении с природой, ребёнок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letniy_proekt.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 33»

 (МБДОУ «Детский сад № 33»)

Летний проект

«Лето и мы!»

Продолжительность: долгосрочный.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Срок реализации: 3 месяца (с 1.06.17-31.08.17).

Проблема: Лето-замечательная пора!

Лето — удивительная пора! И каждый ребенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Находясь в соприкосновении с природой, ребёнок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь.

Лето — самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях — все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

Родители мало уделяют внимания организации деятельности детей так, чтобы это время стало для детей незабываемым. Отсюда возникла проблема совместно с родителями организовать интересную деятельность детей в детском саду и дома летом.

Цель:

  • создания условий для полноценного физического и психического развития детей в летний период;
  • повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации досугов, развлечений и праздников;
  • расширение представлений детей об окружающем мире;
  • изучение правил безопасного поведения в природе.

Задачи:

  • обобщить и расширить представление детей об окружающем мире;
  • изучить правила поведения в природе;
  • воспитание любознательности и любви к природе.

Продукты проекта:

  1. создание альбома: «Лесные звери»;
  2. изготовление коллажа : «Правила безопасного поведения»;
  3. создание альбома об обитателях планеты.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный:

  1. сбор и изучение материала по теме проекта (стихи, песни, загадки, иллюстрации);
  2. подобрать и оформить выставку иллюстраций: «Животные, насекомые. Правила поведения в природе. Ядовитые растения и грибы»;
  3. подготовить материал для опытов на воздухе.

Этапы реализации через различные виды деятельности.

I направление-здоровье и физическое развитие:

  1. цикл бесед: «Опасности в природе»;
  2. валеологическая сказка: «Глаза, уши и носы быть здоровыми должны»;
  3. закаливающие мероприятия;
  4. веселые старты;
  5. подвижные игры.

II направление-экологическое воспитание:

  1. наблюдение в природе;
  2. познавательное занятие: «Летняя прогулка в парке»;
  3. изготовления гербария: «Лекарственные растения»;
  4. что растет на грядке? (выставка поделок);
  5. конкурс загадок: «Лесные загадки».

III направление-речевое развитие:

  1. заучивание стихотворений о природе и ее обитателях;
  2. кукольный театр : «Лесные жители»;
  3. рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы о природе;
  4. просмотр различных презентаций о природе.

IV направление-игровая деятельность:

  1. детские игры на тему: «Природа, животные, птицы»;
  2. детские игры и упражнения в песочнице;
  3. игровые упражнения и эстафеты.

V направление-детское экспериментирование:

  1. проведение опытов с детьми в природе;
  2. игры с камнями и песком;
  3. беседа: «Что у нас под ногами?».

VI направление-изодеятельность:        

  1. изготовление из бумаги (насекомых, лягушат, бабочек, животных леса);
  2. рисование на тему: «Ягодка за ягодкой», «Цыпленок»;
  3. аппликация: «Деревья в лесу»;
  4. лепка: «Фрукты»;
  5. рисование на асфальте;
  6. рисование на песке;
  7. рисование природы и лесных обитателей;
  8. конкурс поделок из природного материала.

Завершающий проект:

  1. создать альбом: «Лесные зверята»;
  2. изготовление коллажа: «Правила безопасного поведения»;
  3. создание альбома об обитателях планеты.

Предполагаемый результат:

  1. расширение представления детей об окружающем мире;
  2. получение знаний о безопасном поведении в природе;
  3. взаимодействие с родителями.

Разработала воспитатель

Чернова М.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний проект "Лето, лето - ярким солнышком согрето"

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.   Дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и я...

Летний проект по музыкальному воспитанию " Лето красное, лето ясное"

ПРОЕКТпо музыкальному воспитанию«Лето красное, лето ясное»                               ...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...

Летний проект «Лето и мы!»

Лето — удивительная пора! И каждый ребенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. ...

Летний проект "Лето в деревне" 2018г.

Познавательно – игровой проект «Лето в деревне»Срок реализации: май - сентябрь 2018 год...

Летний проект "Лето –чудная пора! Любит лето детвора!" (старший дошкольный возраст)

Цель работы  -  развитие познавательного интереса, формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста, а также создание условий для полноценного физического и психическо...