"Путешествие в Страну Здоровья"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Елена Николаевна Торопова

Конспект интегрированной НОД                             по образовательной области                                 "Здоровье"                                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_nod_po_obrazovatelnoy_oblasti.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Районное методическое объединение воспитателей вторых младших и средних групп

Конспект интегрированной НОД                                      по образовательной области                                                           "Здоровье"                                                                       на тему:                                                "Путешествие в Страну Здоровья"

        ( вторая младшая группа)

        Торопова Елена Николаевна                        воспитатель первой                                        квалификационной категории                        Хабибрахманова Зульфия Харисовна                воспитатель первой                                        квалификационной категории                        "Детский сад комбинированного                вида №2 "Золотая рыбка"                                п.г.т. Камские Поляны                                Нижнекамского муниципального                района РТ                                                        

Цель: Формировать ценностное отношение детей к соблюдению культурно гигиенических привычек;

Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Познание", "Чтение художественной литературы","Музыка", "Физическая культура", "Социализация".

Задачи:

ОО "Коммуникация":

1. Формировать умение вести простой диалог с взрослым и сверстниками по поводу соблюдения культурно - гигиенических привычек.

ОО "Познание":

1. Расширять представление детей о предметах быта, связанных с культурно – гигиеническими привычками;

2. Формировать умения ориентироваться в пространстве, выполнять имитационные действия правильного мытья рук по рисункам- схемам.

ОО "Чтение художественной литературы":

1. Расширять представление о культурно – гигиенических привычках средствами художественной литературы;

2. Развивать умение выразительно читать знакомые потешки, стихи.

ОО "Музыка":

1. Формировать навыки ритмических движений в соответствии с характером музыки.

ОО "Физическая культура":

1. Развивать умение точного выполнения движений в соответствии с текстом.

Материалы и оборудование: Иллюстрированная книга К. Чуковского «Мойдодыр», аудиозапись (песня "Веселые путешественники", "Звуки воды"), набор   голубых  шаров для игры «Собери ручейки в речку», корзинка, мыло, расческа, зубная щётка, зубная паста, мочалка, полотенце, аптечка кукольная, физкультурный уголок, мини уголок ванная комната, муляжи овощей и фруктов, мультимедийное оборудование (компьютерная презентация на тему: "Предметы личной гигиены", "Умывание рук по схеме", "Правила гигиены").

Участники:  Доктор Айболит  и  Вода .

Методы и приемы:

• практические: ритмические движения, подражательные движения, подвижная игра, имитационные движения правильного мытья рук по схемам;

• словесные: чтение стихотворения, беседа, песня

• наглядные методы: рассматривание.

 

Дети заходят в группу и их встречает Доктор Айболит .

 Доктор Айболит: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, где речь пойдет о здоровье.                                                                                      Ребенок читает стихотворение:

"Рано утром просыпайся,

Всем на свете улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В детский садик отправляйся! "

 Доктор Айболит : - Отгадайте-ка загадку:                                                                      Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор .... . (Айболит).                                                                                                            Молодцы, а скажите мне как называется сказка в которой я живу, Расскажите мне скорей как здоровье у детей. (загадывает загадку).

"Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без. (воды) ".

 Доктор Айболит: - А теперь я вам покажу предметы личной гигиены. (На мультимедийном оборудование дети рассматривают предметы личной гигиены и называют их).

Под музыку входит  Вода. У неё в корзинке мыло, расческа, зубная паста, зубная щётка, полотенце. Она показывает туалетные принадлежности детям. Дети рассказывают для чего нужны те или иные предметы личной гигиены.

 Вода:   Ребята, послушайте загадки.

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расчёска) .

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло) .

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце) .                                                                                           Перед сном и после сна
Гигиена всем нужна!
Промыв глазки, ушки, губы...
Очень важно чистить зубы
Всех микробов, точно плёткой,
Выгонит ... (зубная щётка)

 Доктор Айболит : - А сейчас мы с вами отправимся в  «Страну Здоровья», а  чтобы нам было весело давайте споем.

Звучит песня «Весёлые путешественники». Дети поют песню и выполняют ритмические движения в соответствии с текстом.

 Доктор Айболит: - Вот мы и в "Стране Здоровья"

расскажите мне   потешку про воду. (дети рассказывают потешку).

«Водичка, водичка!

Умой моё личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок! »

Дети на фоне презентации "Умывание рук по схеме" выполняют имитационные движения правильного умывания рук по схемам.

 Вода: - Ребята  вспомните сказку, в которой все любят умываться и автора данного произведения.  

"Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки".

 Подражательные движения: "умывание кошки, собаки, слона, хомячка".

 Вода: Ребята  расскажите мне о пользе воды и необходимости соблюдения ежедневной гигиены. Доктор Айболит  знакомит детей с правилами жителей "Страны Здоровья"(на фоне презентации "Правила гигиены").

1- правило: Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

2- правило: Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3- правило: Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

4- правило: Мойте руки перед едой с мылом.

5- правило: Чаще принимайте душ и ванну.

 Ребенок читает отрывок из произведения К. И. Чуковского "Мойдодыр".

"Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам! Стыд и срам! "

 Вода : - Ребята, а теперь вам предлагаю  поиграть  в игру "Собери ручейки в речку".

"Всех зову я вас к воде,

Есть она у нас везде!

И в реке, и в океане,

В озере, ручье и в ванне".

 Развивать ориентировку в пространстве.

 Доктор Айболит: Ребята не только предметы личной гигиены помогают нам защититься от микробов, но и чистый, свежий воздух и  физические упражнения.

Физкультминутка:

Рано утром просыпайся,

Поскорее одевайся,

Всем вокруг ты улыбнись,

На зарядку становись.

Руки вверх ты подними,

Солнышку, привет, скажи.

Наклонись и сразу встань

Головою покачай,

Приседай почаще ты,

Спину поровней держи.

Прыгай на носках легко

И как мячик высоко.

Сюрпризный момент: Вода  и  Айболит   пускают мыльные пузыри.

 Доктор Айболит : - А сейчас нам пора возвращаться обратно в наш детский сад. Но сначала я хочу узнать у вас, что вам понравилось в "Стране Здоровья"?                              (дети отвечают).

 Молодцы,  за то что вы так много знаете о пользе воды, о личной гигиене, жители "Страны Здоровья" дарят нам мультфильм К. Чуковского "Мойдодыр".  

  (Просмотр мультфильма).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...