Конспект дидактической игры по формированию КГН во второй младшей группе «Умоем куклу Катю».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Родичева Ирина Сергевна
Продолжать формировать КГН. Формировать навыки здорового образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект дидактической игры по формированию КГН во второй  младшей группе «Умоем куклу Катю».

Цель. Продолжать формировать КГН.

Задачи. Формировать навыки здорового образа жизни.

Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении; умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду.

Развивать навыки самообслуживания.

Воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым и опрятным.

Оборудование: кукла Катя, тазик с водой, мыло, полотенце, раковины с мылом для умывания, полотенца для каждого ребёнка.

Ход занятия

 Стук в дверь.

Воспитатель. Ребята, я слышу, кто-то плачет. (За дверью раздаётся плачущий голос.)

Кто же там за дверью?

Дети: Откроем дверь и посмотрим. (Появляется испачканная куклаКатя)

В. Посмотрите, кто это?

Д. Это наша кукла Катя.

В. Почему ты плачешь,Катя? Что с тобой случилось?

Кукла Катя объясняет, что она шла к ребятам в гости, но от того, что спешила, упала и испачкалась.

Восп-ль: Катя, не переживай! Наши ребята умеют мыть руки и лицо, они научат тебя умываться! И ты будешь чистой и опрятной.

Катя:  Я и сама умею.

Восп-ль: Хорошо, сейчас мы посмотрим, как ты умеешь сама умываться и мыть руки.

Воспитатель ставит на стол таз с водой, кладёт мыло на стульчик, вешает полотенце.

Катя шлёпает по воде, расплёскивает воду, не пользуется мылом и полотенцем.

Восп-ль:  Ребята, разве правильно моет руки и лицо Маша?

Дети:  Нет.

Восп-ль: Ребята, давайте расскажем куклеКате, как надо правильно мыть руки. Что сначала мы делаем?

Дети:  Надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье.

Восп-ль:  Правильно, нужно закатать рукава. Ребята, покажите Кате, как надо закатывать рукава.

Воспитатель вместе с детьми произносит слова потешки и делает соответственно тексту движения.

Потешка

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

Восп-ль: Рукава закатали. А затем, что делаем?

Дети:  Открываем кран и мочим руки.

Восп-ль:  Ребята, что Катя забыла взять, чтобы хорошо вымыть свои руки и лицо?

Дети  Мыло.

Восп-ль: А для чего нужно мыло?

Дети:  Мыло смывает всю грязь и убивает микробы.

Восп-ль:  Как мы моем руки?

Дети:  Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, делаем мыльные перчатки, потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой. Затем моем лицо.

Восп-ль:  Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно делать дальше?

Дети:  Стряхнуть руки замочком над раковиной. Снять полотенце и вытереть лицо и руки.

Восп-ль:  Ребята, покажите Кате, как надо стряхивать замочком руки.

Восп-ль:  Для чего вам нужно полотенце?

Дети:  Чтобы насухо вытирать руки и лицо.

Восп-ль: Катя, мы с ребятами тебе покажем, как надо умываться.

Дети вместе с воспитателем проговаривают потешку с движениями «Умываемся»

Физминутка«Умываемся»

Водичка, водичка, (подставить ладошки «под струю воды»)

Умой моё личико, (помыть лицо водой).

Чтобы глазки блестели, (протереть глаза кулачками)

Чтобы щечки краснели, (слегка протереть щечки ладонями)

Чтоб смеялся роток, (улыбаются)

Чтоб кусался зубок (сомкнуть губы, «ам»)

Восп-ль:  Ребята, подойдем тихонько к умывальнику и научим куклу Катю правильно умываться. А ты, Катя, смотри и запоминай.

Дети идут к умывальникам. Закатывают рукава, открывают кран, намыливают

ладошки, трут их друг о друга, смывают мыльную пену, моют лицо, закрывают кран, затем встряхивают руки и идут к полотенцам, чтобы насухо вытереть руки и лицо.

Молодцы ребята, умылись, стали чистые.

Кукла Катя умывается и благодарит ребят за то, что они научили её умываться.

Восп-ль:  Вот какие мы чистые и красивые.

Заключительная часть

Восп-ль:  Ребята, чем сегодня с вами занимались? Кого учили мыть руки и умывать лицо? Для чего моем руки и лицо? Ребята, все сегодня были молодцы! 

 Катя:  Вы правильно умеете мыть руки и меня научили. Я теперь тоже буду мыть руки правильно, спасибо вам.  До свидания, ребята.

Восп-ль: Кукле Кате  у нас очень понравилось. Она поблагодарила вас и обязательно придёт в следующий раз к нам в гости.

Ка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры по развитию речи в младшей группе. «К нам в гости пришла кукла Маша».

Цель: активизировать словарь детей, уточнить представления детей о платье и из каких деталей / частей оно состоит.Задачи: 1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых сос...

Конспект открытого мероприятия по сенсорике в первой младшей группе «Задания куклы Кати».

Задачи:1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»; закрепи...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем кукле Кате».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе«Поможем кукле Кате».Программные задачи. Образовательные задачи:Расширять представления детей о новой игрушке (авто...

Конспект дидактической игры по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы

Дидактическая игра «Лепестки Воскобовича» (Эталоны цвета) Цель: Закреплять знание названий цветов: красный, синий, зеленый, желтый; пространственное положение предмета относительно се...

Конспект занятия по познанию детей в первой младшей группе «Ягодка» «Кукла Катя заболела»

Занятие проводится в младшей группе и направлено на развитие связной речи детей - умение отвечать на вопросы....

Конспект НОД по обучению финансовой грамотности в младшей группе "Поможем кукле Кате"

Конспект НОД в младшей группе по обучению финансовой грамотности в младшей группе "Поможем кукле Кате"...