Тело человека и забота о здоровье
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Юрова Анна Александровна

Данный урок рассчитан на подготовительную группу детского сада.

К сожалению, не получилось загрузить презентацию к данному уроку. Пожалуйста, если Вам не обходима преентация -- напишите мне сообщение с электронным адресом Вашей почты, и я отправлю Вам файл с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon telo_cheloveka_i_zdorove.doc538.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Твой организм и забота о его здоровье».

Подготовила Юрова Анна Александровна.

Цель: обобщить знания об устройстве организма человека, о взаимодействии всех органов в организме человека, воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье, развивать речевые навыки, а так же мелкую моторику рук детей дошкольного возраста.

Оборудование: интерактивная доска, учебник “Изучаю мир вокруг для детей 6-7 лет» Н.М. Липская Часть 2, бумага с нарисованным очертанием человеческой фигуры, органы вырезанные и заламинированные с двусторонним скотчем с обратной стороны.

Ход урока:

  1. Вводная беседа о человеке, экологии и охране здоровья.

Воспитатель: Что же такое человек? Ребята, человек – это удивительное живое существо, изменившее наш мир до неузнаваемости, Человек создает машины и новые технологии, строит фабрики и заводы, занимается наукой и создает искусство.

Ребята, вы знаете, что все люди разные, однако, у нас есть много общего. Наше тело устроено одинаково как внешне, так и внутренне и функционирует по одному принципу.

Но человек не может существовать без природы, потому что человек — это часть живой природы, именно поэтому он должен охранять и защищать природу. Поэтому люди изучают природу и стараются обогащать и поддерживать то, что она им дает.

Воспитатель: Как Вы думаете, какие действия человека способны сделать природе плохо?

Ребята, что вы делаете, чтобы сохранить природу вокруг нас?

  1. Развитие  и обогащение речи ребенка.

Воспитатель: Сейчас Вы услышите пословицы, постарайтесь объяснить нам их смысл:

      Здоровье всего дороже.

      Здоровья не купишь.

      Здоровому все здорово.

      Болен - лечись, а здоров - берегись.

Застарелую болезнь трудно лечить.

Здоровому врач не нужен.

В здоровом теле – здоровый дух.

  1. Знакомство с врачами разной специализации, а так же с внешним строением тела человека.

Воспитатель: итак, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости врачи?

Но перед тем, как мы с ними встретимся, давайте откроем наши учебники на стр. 18 и посмотрим, как устроено наше тело внешне:

(Презентация, которую так же можно заменить на театрализованное представление)

Слайд 2-3 (зуб, стоматолог) Стоматолог - зубной врач.

Воспитатель: как называется этот доктор?

Зачем нам нужен этот доктор?

Дело в том, что наши зубы играют огромную роль в жизни каждого человека. Зубы помогают людям измельчать пищу для того, что в последствии ее переварить. Стоматологи нужны для того, чтобы следить за здоровьем наших зубов.

Слайд 4-5 (кожа, дерматолог) Дерматолог - специалист по кожным заболеваниям.

Кожа- это наша с вами защита! Она очень важна в жизни каждого человека, наша кожа защищает наше тело от микробов и различных повреждений, как щит! Кожа питается через кровеносные сосуды. С помощью кожи мы можем контролировать температуру нашего тела, например, когда нам жарко, кожа выделяет пот.

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы защитить нашу с вами кожу?

Слайд 6-7 (сердце, кардиолог) Кардиолог -  врач, занимающийся болезнями сердца

Слайд 8-9 (глаз, окулист) Окулист - окулист - врач, занимающийся диагностикой и лечением органов зрения,

Слайд 10-11 (нога, рука, хирург) Хирург – врач , занимающийся хирургическим лечением заболеваний и травм.

Отлично!

  1. Физкультминутка.

Воспитатель: ребята, а зачем мы с вами проводим разминку на наших занятиях?

Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.) 
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.) 
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.) 
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.) 
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.) 
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.) 
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.) 
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.) 
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.) 
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.) 
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

  1. Знакомство с внутренним строением тела человека:

Воспитатель: С внешним строением тела человека мы с вами познакомились, но что же у нас с вами внутри, посмотрите на страничку 19, что вы видите? (Дети называют внутренние органы человека)

МОЗГ. (Выходит ребенок с вырезанным органом человека и кладет на ковер перед классом)Для чего человеку нужен мозг? (Он управляет работой всего нашего с вами организма). Мозг располагается в голове человека.

СЕРДЦЕ. (Выходит ребенок с вырезанным органом человека и кладет на ковер перед классом) Попробуем сосчитать количество ударов за минуту. Сердце находится в нашей с вами грудной клетке немного левее от центра. (Показывает на рисунке)

Для чего человеку нужно сердце?

Удары нашего сердца можно послушать с помощью специального прибора – фонендоскопа, а еще мы можем почувствовать удары сердца через наш с вами пульс. Давайте попробуем его нащупать, для этого положи руку на запястье. (Показывает на рисунке)

ЛЕГКИЕ. (Выходит ребенок с вырезанным органом человека и кладет на ковер перед классом) Благодаря легким мы с вами можем дышать. Воздух наполняет легкие, затем они сжимаются и выталкивают воздух из себя – в этот момент человек выдыхает. Легкие расположены в грудной клетке человека. (Показывает на рисунке)

ЖЕЛУДОК. (Выходит ребенок с вырезанным органом человека и кладет на ковер перед классом) (Показывает на рисунке) Переваривает нашу пищу и сжимаясь проталкивает ее дальше – в кишечник.

КИШЕЧНИК. (Выходит ребенок с вырезанным органом человека и кладет на ковер перед классом) (Показывает на рисунке)Продолжает переваривать пишу, полученную от желудка. Помните, каким длинным может быть кишечник? В музее «Живые системы, куда мы с вами ездили в сентябре мы с вами «вытягивали» кишечник человека и выяснили, что он может достигать длины 8 метров!

ПЕЧЕНЬ. (Выходит ребенок с вырезанным органом человека и кладет на ковер перед классом) (Показывает на рисунке) Это главный помощник желудка. Печень помогает ему переваривать пищу.

  1. Практическая часть, закрепление полученных знаний.

Воспитатель: У нас на полу лежит макет человека, ребята идите сюда, давайте попробуем разложить внутренние органы по своим местам.

(Выполнение задания. тайминг 10 мин)

Воспитатель: ну и наконец кости человека. Кости служат человеку либо защитой либо каркасом. Откройте страницу 20, какие кости мы тут видим?

СКЕЛЕТ. Ребята, зачем человеку скелет? (Скелет - это опора, каркас на нем держится наше тело)

ЧЕРЕП. Служит для защиты нашего мозга от повреждений.

РЕБРА. Защищают наши внутренние органы: сердце, легкие, печень, желудок.

Кости ног и рук так же служат каркасом.

Давайте попробуем найти у себя череп, ребра, кости рук и ног.

Воспитатель: Ребята можем ли мы увидеть кости человека невооруженным глазом? (Нет)

Верно, но их можно увидеть на рентгеновском снимке. Зачем люди смотрят на свои кости, зачем делают рентген? Какой врач занимается переломами?

Сегодня мы с вами попробуем сделать рентген наших ручек.

  1. Крафтовая часть урока. Изготовление изделия своими руками.

Необходимый материал:

черный картон,

белый маркер,

ватные палочки,

клей.

  1. Итог урока.

Воспитатель: Ребята, какие внешние органы человека вы можете назвать/внутренние/кости?

Для чего нужен скелет?

К кому идти, если заболело сердце?

А если бабушка стала плохо видеть, какой врач ей нужен?

  1. Рефлексия.

Воспитатель: На ваших столах вый найдете две таблички, поднимите зеленую если вам понравился урок и красную если урок не понравился (поясните).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рекомендации родителям по теме "Познай себя: тело человека, здоровье"

рекомендации родителям старших дошкольников по теме "Познай себя: тело человека, здоровье"...

Тема недели: "Тело человека и здоровье".

На протяжении двух недель мы беседовали об органах человека, их назначении и функциях. В наглядности использовала пособие "Тело человека" и энциклопедию "Моя перкая книга о человеке&quo...

Тема блока «Я в мире человек» Тема недели: «В здоровом теле здоровый дух», «Большая семья. Профессии», «Что я знаю о себе?», «Родной край», «Мы пешеходы. Транспорт», «Зачем человеку одежда»

Тема блока «Я в мире человек»Тема недели: «В здоровом теле здоровый  дух», «Большая семья. Профессии», «Что я знаю о себе?», «Родной край&raq...

«Дидактическое пособие для создания условий по ознакомлению ребенка с частями тела человека: «Человек и его тело»

Дидактическое пособие для создания условий по ознакомлению ребенка с частями тела человека «Человек и его тело» позволит познакомить детей с новыми знаниями о строении своего тела, его фун...

Рекомендации для родителей по лексической теме: " Тело человека. Я и моё здоровье"

Рекомендации для родителей по лексической  теме: «Тело человека. Я и мое здоровье»...


 

Комментарии

Качалина Людмила Александровна

Спасибо большое за материал. Как раз на следующей неделе будем проходить тему "организм человека". прямо вовремя увидела вашу статью )))