Физическое развитие
статья (средняя группа) по теме

Сапунова-Домбровская Марта Александровна

Статья - презентация по теме физическое развитие для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskoe_razvitie_prezentatsiya_fgos.pptx74.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физическое развитие Образовательная деятельность с детьми среднего возраста в соответствие с ФГОС

Слайд 2

Образовательная деятельность Осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации. В совместной деятельности с детьми: • Образовательная деятельность в режимных моментах; • Организованная образовательная деятельность; Самостоятельной деятельности с детьми.

Слайд 3

Главная особенность организации образовательной деятельности в дошкольной организации на современном этапе – это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста, включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектная деятельность, игровая деятельность, проблемно – обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей.

Слайд 4

«Занятие», как специально организованная форма учебной деятельности в детском саду , отменяется. Занятием должна стать интересная специально организованная воспитателем специфическая деятельность. Но процесс обучения остается. Педагоги продолжают «заниматься» с детьми. Между тем необходимо понимать разницу между «старым» обучением и «новым».

Слайд 5

Физическое развитие для данного возраста включает в себя: -Физкультурно-оздоровительную работу: Закаливание; ежедневная гимнастика; подвижные игры; плавание; физкультурные досуги; физкультурные праздники; самостоятельная двигательная деятельность; - Физическую культуру : Строевые упражнения; общеразвивающие упражнения; основные движения; спортивные упражнения; -Воспитание культурно-гигиенических навыков

Слайд 6

Конспект физкультурного занятия в средней группе «Колобок» Цель : повышение двигательной активности, отрабатывание навыков основных движений. Задачи : Учить детей прокатывать мяч между предметами, перебирая его пальцами. Упражнять в подбрасывании мяча верхи ловле его двумя руками, в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками. Обратить внимание на способ ловли мяча и на высоту броска (зрительный контроль). Закрепить умение прыгать на двух ногах в длину(с обруча в обруч). В игре следить за выполнением правил – убегать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Необходимый инвентарь: мячи по количеству детей, ёлочки и кегли, обручи, дуга, музыка, маска «Волка».

Слайд 7

Часть занятия Содержание Дозировка Методические указания 1 1.1 Вводная часть Построение 5 мин 45 сек -Сегодня мы, ребята окажемся в знакомой всем сказке. Отгадайте про кого эта сказка? (круглый он как мячик, румяный как калачик) -Колобок! -Берите мячи и мы отправляемся в сказку! Дети берут мячи, строятся в колонну по одному и выполняют под музыку:

Слайд 8

Часть занятия Содержание Дозировка Методические указания 1.2 Ходьба а) на носочках б) на пятках в) на внешней стороне стопы Бег а)обычный б) с остановками Ходьба а) обычная и дыхательные упражнения 1 мин 30 сек 2 мин 45 сек Ходьба обычная, ходьба «змейкой» между кеглями, ползание под дугой, прыжки по кочкам (обручам), ходьба обычная .

Слайд 9

Часть занятия Содержание Дозировка Методические указания 2 2.1 Основная часть ОРУ (с мячами) «Вращение» И.П. ноги вместе, мяч в вытянутых вперед руках 1-4 вращение пальцами мяча вперед (от себя) 5-8 вращение пальцами мяча к себе 2) «Вот какой красивый» И.П. ноги вместе, мяч в опущенных руках 1-поднять мяч вверх. Посмотреть на него 2. – И.П . 4 раза 4 раза - Прикатился наш колобок на полянку и встретился на поляне с зайцем. - Колобок убегает от зайца, а заяц снова его возвращает. - Заяц поднимает колобка вверх и любуется им: «Какой он красивый, румяный ».

Слайд 10

Часть занятия Содержание Дозировка Методические указания 3 ) «Повороты» И.П. ноги врозь, мяч над головой в вытянутых руках 1,3 – поворот туловища вправо (влево) 2,4 – И.П. 4) «Приседание» И.П. ноги слегка врозь, мяч в опущенных руках 1-присесть, мяч вынести вперед 2-И.П. 5) «Прыжки» Мяч лежит на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой 4 раза 4 раза 4 раза - Решил зайчик показать колобка своим соседям. Соседу слева и соседу справа. -Показал не только соседям, но и друзьям -Посадил заяц колобка перед собой и запрыгал вокруг него. В этот момент колобок убежал от зайца.

Слайд 11

Часть занятия Содержание Дозировка Методические указания 2.2 2.3 ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ 1- прокатывание мяча между деревьев, перебирая его пальцами на корточках или на четвереньках (способ организации поточный). 2- бросок мяча вверх и ловля его двумя руками, бросок мяча о пол и ловля его двумя руками (способ организации фронтальный) Игра: «Зайцы и волк » 3-4 раза 2 мин -«Колобок побежал между деревьев». Толкаем мяч двумя руками, нужно попасть между деревьев « С Колобком хлопот не мало, скачет глупый где попало». Бросаем мяч вверх и ловим его. И встретил Колобок Волка. Поиграем в игру «Зайцы и волк »

Слайд 12

Часть занятия Содержание Дозировка Методические указания 3 Заключительная часть Подведение итогов занятия 30 сек - Убежал Колобок и от Волка. И решил вернуться обратно к дедушке с бабушкой. Где мы с вами были? С кем туда отправились? Кого там встретили? Понравилось вам в сказке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников...

Понятие «Физическое упражнение». Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.

Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма....

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».

Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....