создание среды по оздоровлению детей в группе.
консультация (средняя группа) на тему

Нетесова Ирина Юрьевна

Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливания  их организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и  закаливанию организма каждого из них.

Цель:  содействовать становлению ребенка как личности.

Задачи: 

  • Обеспечить чувство психологической защищенности, доверие ребенка к миру; радости существования (психологическое здоровье);
  • Формирование начал личности (базис личностной культуры);
  • Развитие индивидуальности ребенка (не запрограммированность,  а содействие развитию личности).

Построение  здоровьесберегающего пространства немыслимо без реализации такого важного принципа индивидуально-дифференцированного подхода к детям. В группе, где мы работаем, созданы условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.

В двигательный центр подобраны такие пособия, атрибуты, детали оборудования, которые соответствуют требованиям гигиены и правилам охраны жизни и здоровья детей. Один из путей повышения подвижности детей самостоятельной деятельности это различные способы использования сюжета в оформлении и пособиях. Используем сюжетные подвижные игры с масками – шапочками. Игра как ведущий вид деятельности  детей для нас остается приоритетом и в опросе организации двигательной среды.

Оборудование предназначается для развития разных движений различных групп мышц. Часто (после активной двигательной деятельности и перед прогулкой) используем минутки покоя:

- посидим в тишине;

- ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы;

- помечтаем под эту прекрасную музыку (релаксация).

В своей работе используем элементы закаливания и коррегирующей гимнастики.

Предметно – пространственная развивающая среда в группе организована с учетом требований ФГОС, обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Пространство группы мы разделили на отдельные  подпространства, они представляют собой многообразие различных развивающих сред в одном и том же помещении группы. Центры, уголки «подсказывают» ребенку, чем можно в них заняться, они созданы с целью представления каждому ребенку – дать   возможность сосредоточиться на своей деятельности, пережить эмоциональное состояние и служат основой для реализации программного материала. Планировка и оборудование в нашей группе периодически меняется в течении года, вслед,  за изменениями индивидуальных интересов детей и уровня развития  каждого ребенка. Организация помещения рассматриваем как весьма важное средство обучения ивоспитвния, которое эффективно только тогда, когда оно точно соответствует особенностям детей, их интересам в данный момент.

   Все имеющиеся в группе игрушки и материалы находятся в распоряжении детей. Любой ребенок может самостоятельно решить, какие материалы, когда и как ему использовать для реализации собственных идей и планов. Детям в группе комфортно и интересно.

     Детям предоставляется возможность действовать самостоятельно (фантазировать, экспериментировать, творить), искать необыкновенное в обыкновенном, изучать и познавать окружающий мир в разнообразной деятельности.

Самостоятельно использование детьми игрушек и материалов определяет и соответствующую меру ответственности, за их использование и хранение; дети учатся быть хозяевами собственных материалов и оборудование: убрать на место и бережно к ним относится.

     В групповой комнате оборудованы уголки уединения. Каждый ребенок может найти в группе свой «личный»  уголок (свое любимое место), свою территорию.

Наши дети должны быть здоровы, а для этого надо не так уж много: систематичность выполнения, привычку, удовольствие в выполнении упражнений.

Оздоровительные силы природы имеют огромное значение для здоровья детей:

  • Регулярные прогулки на свежем воздухе;
  • Солнечные и воздушные ванны;
  • Водные процедуры;
  • Фитотерапия;
  • Витаминотерапия;
  • Закаливание

Ребенок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на улице не менее четырех часов. И мы в своей работе с детьми стараемся как можно больше находиться на свежем воздухе.

Мы, знаем что гигиенические средства содействуют укреплению здоровья и стимулируют развитие адаптивных свойств организма, поэтому в своей работе обращаем внимание на:

  • Личную гигиену (с использованием худ. cлова);
  • Проветривание;
  • Влажную уборку;
  • Режим питания;
  • Правильное мытье рук;
  • Обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни;
  • Полоскание ротовой полости после еды;
  • Ограничения уровня учебной нагрузки во избежание утомления.

При создании предметно – пространственной среды учитываем, что воздействие на ребенка заключается в востребованности детского опыта, приобретаемого в процессе образовательной деятельности.

В образовательной деятельности даем понятия об использовании воды и воздуха человеком, учим правилам, умениям жить и заботиться об окружающей среде, о своем здоровье.

В беседах «Для чего мы чистим зубы»,  «Гигиена приема пищи» - дети приобщаются к культуре поведения, личной гигиене. Знакомим детей с лекарственными растениями близкого окружения. Они много раз видели их вблизи дома, двора, города, но знаний о них не имели, не знали их пользы для человека. А теперь прекрасно узнают ромашку, одуванчик, крапиву и рассказывают, как можно лечиться этими растениями. Лекарственные растения помогают человеку победить болезнь, ими лечатся и животные и птицы. Оформили альбом  «Мир вокруг нас» и собрали гербарий.

Рассказываем  детям о пользе комнатных растений, приучаем ухаживать за ними. Объясняем им, что растения подавляют жизнедеятельность опасных микроорганизмов, повышающих бактерицидную энергию воздуха, растения очищают воздух, а мы знаем, что свежий воздух улучшает состояние здоровья, излечивает многие заболевания. Дети узнают,  какие растения дают оздоравляющий эффект – это фикус, герань, хлорофитум.

Конечно, без совместной работы с родителями, мы не пришли бы к хорошим результатам. На родительских собраниях, индивидуальных консультациях учим оценивать здоровье ребенка, родителям предлагаем картотеки различных гимнастик, упражнений для дома, советуем литературу, брошюры.

Соответственно,  для родителей оформляем в « Уголке здоровья» рекомендации, советы:

  • Предлагаем папки – передвижки;
  • Рекомендуем ходить с детьми в походы, на экскурсии;
  • Проводим анкетирование.

Все эти приемы позволяют нам постепенно стабилизировать и приобщить к здоровому образу жизни детей. У родителей и у нас теперь одна цель – воспитывать здоровья детей.

Созданные условия позволили нам обеспечить физическую активность детей и организацию оздоровительной работы в группе.

Предметно – пространственная среда способствует:

  1. Обогащению социального опыта и приобретению качеств необходимых для жизни;
  2. Воспитанию и развитию ребенка в коллективе;
  3. Развитию опорно – двигательного аппарата;
  4. Развитию у детей организованности, инициативности;
  5. Умению поддерживать, дружеские взаимоотношения со сверстниками;
  6. Самостоятельному и творческому использованию физкультурного инвентаря и атрибутов для подвижных игр;
  7. Наполняемости нравственно – эстетическими ценностями;
  8. Развитию психофизических качеств: быстроты, выносливости; гибкости, ловкости.
  9. Формирование личности;

Предметно – развивающая среда – это мощный обогащающий фактор детского развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре "Роль предметно - развивающей среды в оздоровлении детей", 2012 год

Выступление на семинаре "Сохранение здоровья детей и педагогов в условиях детского сада". Качество педагогического процесса определяется сегодня не только деятельностью педагогов, но и  под...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Культура здоровья и создание условий для оздоровления детей

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ №2 Тема: «Культура здоровья и создание условий для оздоровления детей»...

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Для проведения целенаправленной работы по укреплению и сохранению здоровья детей, посещающих наш детский сад, силами всех сотрудников и при активном участии родителей была создана программа «Здоровье»...

презентация "Создание условий для оздоровления детей в самостоятельной деятельности"

презентация по организации двигательной активности в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста...

Консультация для воспитателей «Устройство вариативной предметно-пространственной среды по оздоровлению детей в группе»

Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них....

«Роль предметно-окружающей среды в оздоровлении детей в условиях ФГОС.»

При формировании предметно-окружающей среды важно учитывать особенности детей: возраст, уровень развития, способности и склонности....

Создание условий для физического развития и оздоровления детей в группе. Использование инновационных методик оздоровления.

Создание условий для физического развития и оздоровления детей в группе. Использование инновационных методик оздоровления....