Коррекция осанки. Комплекс упражнений "Богатырь на дозоре"
учебно-методический материал на тему

Хайруллина Гульназ Маулитьяновна

Коррекция осанки

Комплекс упражнений «Коррекция осанки» наряду с пробуждением организма предназначен для коррекции положения таза, позвоночника, головы и плечевого пояса, растяжение мягких тканей всего тела. На этом занятии решается задача выравнивания длины и тонуса мышц передней и задней поверхностей тела и конечностей, правой и левой половины тела. Потому на протяжении всего занятия педагог следит за симметрией движений, равным числом повторений упражнений вправо и влево или правыми и левыми конечностями.

Важно, чтобы при выполнений упражнений голова располагалась на уровне предплечий, а не выдвигалась вперед, лицо смотрело прямо, не наклоняясь вниз или вверх, чтобы дети не поднимали надплечья, если это не предусмотрено физическим упражнением.

Методические особенности.

В начале работы с комплексом все упражнения выполняются медленно. По мере освоения движений темп выполнения заключительных упражнений увеличивают. Первые упражнения имеют основной целью разгибание ног в коленных суставах и тазобедренных суставах, растяжение тканей опорно-двигательного аппарата, коррекцию таза, позвоночника, плечевого пояса, головы. Поэтому их даже после освоения выполняют медленно, с вытяжением рук до кончиков пальцев, ног – до пальцев или пяток. При выпрямлении тела особенно внимательно следят за тем, чтобы дети тянулись теменем вверх, а не запрокидывали голову лицом к потолку, чтобы голова не смещалась вперед по отношению к плечевому поясу.

В комплект вошли достаточно сложные упражнения на равновесие. Утренняя зарядка не может быть нагрузочной. Поэтому при освоении упражнений 10 и 11 допустимо использовать дополнительную опору, а в упражнении 9 выполнять неполный оборот.

Можно вводить соревновательный момент с самим собой: насколько дальше ребенок повернулся сегодня, чем вчера. В этом случае не будет проигранных, каждый участник будет в ситуации успеха и у детей будет мотивация каждый день сделать упражнение чуть-чуть лучше.

Форма одежды: любая, обувь удобная, можно босиком.

Игровая цель занятия: научиться выполнять роль богатыря в дозоре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsiya_osanki._kompleks_uprazhneniy.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекция осанки

Комплекс упражнений «Коррекция осанки» наряду с пробуждением организма предназначен для коррекции положения таза, позвоночника, головы и плечевого пояса, растяжение мягких тканей всего тела. На этом занятии решается задача выравнивания длины и тонуса мышц передней и задней поверхностей тела и конечностей, правой и левой половины тела. Потому на протяжении всего занятия педагог следит за симметрией движений, равным числом повторений упражнений вправо и влево или правыми и левыми конечностями.

Важно, чтобы при выполнений упражнений голова располагалась на уровне предплечий, а не выдвигалась вперед, лицо смотрело прямо, не наклоняясь вниз или вверх, чтобы дети не поднимали надплечья, если это не предусмотрено физическим упражнением.

Методические особенности.

В начале работы с комплексом все упражнения выполняются медленно. По мере освоения движений темп выполнения заключительных упражнений увеличивают. Первые упражнения имеют основной целью разгибание ног в коленных суставах и тазобедренных суставах, растяжение тканей опорно-двигательного аппарата, коррекцию таза, позвоночника, плечевого пояса, головы. Поэтому их даже после освоения выполняют медленно, с вытяжением рук до кончиков пальцев, ног – до пальцев или пяток. При выпрямлении тела особенно внимательно следят за тем, чтобы дети тянулись теменем вверх, а не запрокидывали голову лицом к потолку, чтобы голова не смещалась вперед по отношению к плечевому поясу.

В комплект вошли достаточно сложные упражнения на равновесие. Утренняя зарядка не может быть нагрузочной. Поэтому при освоении упражнений 10 и 11 допустимо использовать дополнительную опору, а в упражнении 9 выполнять неполный оборот.

Можно вводить соревновательный момент с самим собой: насколько дальше ребенок повернулся сегодня, чем вчера. В этом случае не будет проигранных, каждый участник будет в ситуации успеха и у детей будет мотивация каждый день сделать упражнение чуть-чуть лучше.

Форма одежды: любая, обувь удобная, можно босиком.

Игровая цель занятия: научиться выполнять роль богатыря в дозоре.



Таблица 4

Упражнения комплекса «Коррекция осанки»

Описание упражнения

Образ

Физиологический смысл

Методические указания

1

2

3

4

  1. И.п. – основная стойка.
  1. Потянуться, руки вверх, живот подтянут.
  2. Вернуться в и.п.

Вырастают до богатырских размеров

Растяжение мягких тканей тела, коррекция положения плечевого пояса, головы.

Повышение тонуса аксиальной мускулатуры

Выполнять медленно. Следить за тем, чтобы дети не запрокидывали голову, сильно не прогибались. В верхнем положении рук плечи на уровне ушных раковин.

  1. И.п. – стойка руки за головой, локти в стороны.
  1. Поворот влево с полуприседом, прямые руки в стороны.
  2. Вернуться в и.п.

3-4. Повторить с поворотом вправо.

5. Поворот влево с полуприседом и отставлением ноги на стороне поворота, прямые руки – в стороны.

6. Вернуться в и.п.

7-8. Повторить в другую сторону.

Осматривают ближние окрестности

Коррекция положения позвоночника, плечевого пояса. Тренировка координаций движений, равновесия.

Повышение тонуса аксиальной мускулатуры

Выполняют повороты медленно, в крайнем положении задерживаются на 2-3 с. Следить, чтобы дети не наклонялись вперед, в стороны.

Вторую часть упражнения (счет 5-8) можно начинать выполнять после уверенного освоения первой (счет 1-4)

  1. И.п. -  стоя, руки на поясе.
  1. Наклон влево до горизонтали с выпрямлением руки на стороне, противоположной наклону.
  2. Вернуться в и.п.

3-4. Повторить в другую сторону.

5.Наклон влево до горизонтали с выпрямлением руки на стороне, противоположной наклону, ногу на стороне наклона отставить в сторону.

6. Вернуться в и.п.

7-8. Повторить в другую сторону.

Все тихо. Видят как качаются травы.

Выравнивание длины мягких тканей и тонуса мышц справа и слева.

Тренировка координации движений, равновесия.

Повышение тонуса аксиальной мускулатуры.

Выполнять медленно. Прямой рукой тянуться в сторону. Следить, чтобы дети наклонялись строго в сторону, не вперед и в сторону.

Вторую часть упражнения (счет 5-8) можно начинать выполнять после уверенного освоения первой (счет 1-4)

  1. И.п. – основная стойка.
  1. Левая рука на поясе, правая – ко лбу, наклон влево прогнувшись.
  2. Поворот вперед.
  3. Поворот вправо.
  4. Вернуться в и.п.

5-6. Повторить в другую сторону.

Осматривают дальние окрестности

Растяжение мягких тканей задней поверхности тела, коррекция избыточного кифоза (если он имеется).

Повышение тонуса аксиальной мускулатуры.

Выполняют медленно, спина прямая, голову не запрокидывают. Локоть руки, кисть которой находится на поясе, строго в плоскости тела, не уходит вперед или назад.

  1. И.п. – стойка руки на поясе.
  1. Шаг правой ногой вперед и в сторону, правая рука в сторону.
  2. Шаг левой ногой вперед, левая рука в сторону.
  3. Шаг правой ногой к центру, правая рука на пояс.
  4. Шаг левой ногой к центру, левая рука на пояс.

Обход окрестности

Выравнивание длины мягких тканей и тонуса мышц справа и слева.

Тренировка координации движений, равновесия

Следят за симметрией движений. После уверенного освоения упражнения можно усложнить, делая шаги вперед и в стороны не на всю стопу, а на пятки.

  1. И.п. – основная стойка.
  1. Правое плечо вниз, левое вверх.
  2. Вернуться в и.п.
  3. Левое плечо вниз, правое вверх.
  4. Вернуться в и.п.

Не находят ничего подозрительного

Растяжение верхних фиксаторов лопаток, мобилизация сочленений, коррекция положения плечевого пояса

Растяжение мягких тканей груди, спины, координация движений. Формирование диафрагмального дыхания

Следить за тем, чтобы голова не выдвигалась вперед, дети не наклонялись в стороны, качественно опускали надплечья.

 голову лицом вверх.

  1. И.п. –  основная стойка.
  1. Круг надплечьями вперед.
  2. Круг надплечьями назад.

Едят на машине. Крутят колеса

Следить, чтобы голова не выдвигалась вперед, дети качественно опускали надплечья

  1. И.п. – полуприсед

Поочередные удары руками вперед, вверх, вниз с подьемом из полуприседа в момент удара и возвращением в и.п.

Врагов не находят.

Устраивают дружеский поединок

Тренировка координации движений, мобилизация сочленений, плечевого пояса, верхних конечностей

Следить за симметрией движений

  1. И.п. – основная стойка.
  1. Оттолкнувшись левой ногой, выполнить вращение на правой пятке вправо на 360°, руки перед грудью.
  2. Повторить влево на левой пятке, оттолкнувшись правой ногой.

Домой летят на вертолете

Тренировка координация движений, равновесия

Начинать с поворота на 90°, потом на 180°, затем на 360°. Следить, чтоб дети не наклонялись при повороте. Есть дети, которым трудно даются подобные упражнения. Для них нужно организовать страховку, выполнять поворот на четверть круга, увеличивать амплитуду медленно.

  1. И.п. – основная стойка.
  1. Равновесие на пятках, согнутые руки перед грудью. Удерживать позу 4-5 с.
  2. Вернуться в и.п.

Приземляются

Следить, чтоб дети не сутулились, не отставляли таз назад, не запрокидывали голову и не поднимали надплечья.

  1.  И.п. – основная стойка.
  1. Держать равновесие, стоя на правой ноге, руки в стороны, левая нога выпрямлена назад. Удерживать позу 4-5 с.
  2. Вернуться в и.п.

3-4. Повторить, поменяв ногу

К детям прилетает ласточка

Тренировка координаций движений, равновесия, повышения тонуса аксиальной мускулатуры, нижних фиксаторов лопаток

В начале освоения упражнения можно использовать дополнительную опору для рук. Следить, чтобы руки были в плоскости тела, не уходили вперед. После уверенного  освоения упражнения можно вести упражнение: поворот «ласточки» на носке на 90°  4 раза с возвращением в и.п.

  1.  И.п. – основная стойка.
  1. Потянуться, руки вверх, живот подтянут.
  2. Вернуться в и.п.

Еще раз показывают, какие они богатыри

Выравнивание длины мягких тканей и тонуса мышц задней и передней  половин тела, коррекция положения плечевого пояса, головы.

Повышение тонуса аксиальной мускулатуры

Выполнять медленно, следить за тем, чтобы дети не запрокидывали голову, сильно не прогибались. В верхнем положении рук плечи на уровне ушных раковин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы игровых упражнений для профилактики плоскостопия и коррекции осанки.

Комплексы игровых  упражнений для профилактики плоскостопия и коррекции осанки....

Комплекс упражнений по ЛФК для коррекции осанки и укрепления мышечного корсета

Комплекс упражнений по ЛФК для коррекции осанки и укрепления мышечного корсета для детей старшего дошкольного возраста...

Комплекс упражнений для коррекции осанки у детей дошкольного возраста.

Комплекс упражнений для коррекции осанки у детей дошкольного возраста. Составил: воспитатель Любарец лена Валериевна....

Коррекция осанки. Вариант сюжетного сопровождения комплекса "Богатырь на дозоре"

Вариант сюжетного соповождения комплекса "Богатырь на дозоре"...

Комплексы игровых упражнений для профилактики плоскостопия и коррекции осанки

Специальная гимнастика, направленная на укрепление мышечно – связочного аппарата стоп и голени, которая служат эффективным средством, предупреждающим образование плоскостопия....

Комплекс упражнений для профилактики и коррекции осанки и плоскостопия

Проблема плоскостопия и нарушение осанки достаточно сильно распространена в современном мире, особенно среди детей дошкольных лет. Нарушение стопы и  ухудшение осанки ребенка, а может привести к ...

«Двигательный режим дошкольника. Составление комплекса упражнений для коррекции осанки с гимнастической палкой»

Перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это с учетом здоровьесбережения обучающихся, а также...