Занятие из серии "Азбука здоровья": " Как движутся части тела?"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме

Загоскина Маргарита Валентиновна

Занятие направлено на формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_dvizhutsya_chasti_tela.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ. Как движутся части тела?

Цель: воспитание здорового образа жизни

Задачи: знакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении человека, а также с возможностями движения различных частей тела; формировать осознанное отношение к своему здоровью

Кости и мышцы имеют очень важное значение, определяют форму тела человека. Все движения, которые мы совершаем (бег, ходьба, прыжки и даже дыхание) возможны благодаря работе мышц.

Представьте себе много резиночек, которые заставляют двигаться тело, укорачиваясь и удлиняясь. Мышцы прикреплены к костям. Место, где кости соединяются, называется суставом. В нашем теле очень много костей, маленьких и больших. Посередине спины находится позвоночник, наверху он поддерживает голову, а внизу соединяется с бедрами. На позвоночнике укреплена грудная клетка, защищающая сердце и легкие. Руки отходят от плечей, как ветка дерева от ствола.

Задание. Пощупайте свое тело. Прощупайте кости. Сравните толщину, длину. Обратите внимание, какие части тела движутся, где они могут сгибаться, разгибаться.

Осанка – это положение тела, когда человек стоит, сидит или двигается. Человек, имеющий хорошую осанку, всегда выглядит стройным, опрятным и вызывает уважение у других людей. Если осанка плохая, человек постоянно горбится и втягивает голову в плечи. Приучать себя к красивой осанке нужно с детства.

Задание. Встаньте у стены и прижмитесь к ней спиной, пятками, ягодицами, лопатками. Проверяем правильность осанки.

Правила.

  • Голову нужно держать прямо
  • Плечи развернуть
  • Мышцы не напряжены
  • Масса тела равномерно распределена на обе ноги

Тренинг. Предложить, встав в круг, изобразить плохую осанку: живот вперед, спина сгорблена, ноги слегка согнуты, руки висят. Затем выпрямиться и запомнить положение.

Упражнения для коррекции осанки.

  • Поставить правую ногу вперед и слегка согнуть. Руки на поясе. Прогнуться. Прыжками менять положение ног (30 сек), затем походить.
  • Сядь на стул, согни ноги. Подними руки вверх, прогнись, сделай глубокий вдох. Опусти руки, выдох (8 раз).

Подвижная игра «Покажи красивую осанку»

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,        

Киваем головой, мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы за руки беремся

И бегаем бегом

Литература

Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия физкультурой в ДОУ. Москва, 2007

Кузин В.В., Матвеев А.П., Гавердовский Ю.К., Жариков С.М.. Физическая культура. 1 класс -  М.:«Фрахт», 1996

Утробина К.К.. Занимательная физкультура в детском саду. – М.:« Издательство ГНОМ и Д.», 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 1 "Страна волшебная - здоровье"

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЗанятие 1 "Страна волшебная - здоровье"...

Занятие в старшей группе: Перестановка слагаемых (частей) основное свойство сложения

занятие по фэмп в старшей группе по теме основное свойство сложения...

Методическая разработка НОД «Как движутся части тела?»

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе...

Занятие с детьми раннего возраста "Самолеты. Части тела"

Совместное занятие родителей и детей (6-12 месяцев).Основные задачиСоздать положительный эмоциональный настрой детей;Развивать зрительное и слуховое восприятие, расширять запас понимаемых слов;Учить п...

Открытое занятие по Познавательной области " Руки, ноги, части тела".

Знакомство детей с подвижными частями тела.С функциональными возможностями рук и ног, понятиями левая, правая....

«Как укрепить здоровье ослабленных и часто болеющих детей.»

Добрый день !Тема моего доклада «Как укрепить здоровье ослабленных и часто болеющих детей.» И сама тема подразумевает под собою и включает много смысла о здоровье. В связи с этим можн...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Части тела. Различение частей тела : руки, ноги, голова.»

Цель: закрепить знания о частях тела человека.Задачи :Коррекционно-образовательные:- закрепить знания о частях тела и лица- расширять словарный запас- закрепить умение ориентироваться в частях собстве...