Проект "Экологическая тропа"
проект (младшая, средняя группа) на тему
Тип проекта: познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).
Участники проекта: дети разновозрастной группы (3 – 7 лет), родители, воспитатели.
Цель проекта: Создание благоприятных условий на территории детского сада по формированию экологической культуры воспитанников - совокупностей экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.
Название итогового мероприятия: Физкультурно-экологический праздник «В лес ходить – лес любить».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekologicheskaya_tropa_2018.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект разновозрастной группы №3
Тема проекта: «Экологическая тропа»
Тип проекта: познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).
Участники проекта: дети разновозрастной группы (3 – 7 лет), родители, воспитатели.
Цель проекта: Создание благоприятных условий на территории детского сада по формированию экологической культуры воспитанников - совокупностей экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.
Название итогового мероприятия: Физкультурно-экологический праздник «В лес ходить – лес любить».
Форма итоговых мероприятий:
Аппликация «Бабочка», Лепка «Полезные овощи», Досуг «В лес ходить – лес любить» на улице, рисование «Деревья моего города», «Цветы на лугу».
Дата проведения: 1 июня 2018 года – 29 июня 2018 года
Ответственные лица: Воспитатели разновозрастной группы №3 Белова И.В., Петросян А.А.
Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | Художественно-эстетическое развитие |
Наблюдение за растениями (осока, подорожник, ромашка, крапива), цветами(одуванцик, ромашка, пион, бархатцы), деревьями (береза, ива, клен, осина, тополь) на площадке. Наблюдение за природными изменениями в природе (дождь, ветер, облака, солнце, гроза) Наблюдение за птицами (ворона, голубь, воробей), насекомыми(гусеницы, бабочки, червяки, пауки, муравьи, улитки), собаками ,кошками. Опытно-экспериментальная деятельность : «Как дышит береза?», «Где ночуют птицы?» «Волшебные превращения воды» «Рыхлый и примятый сырой песок» «Буря в стакане» «Опыт с воздухом» «Солнечные зайчики» Беседы: «Как цветут деревья. Плоды» «Поливаем цветы» «Лето» «Цветущее лето» «Выросло само и посажено челолвеком» «Кто живет среди травы» «Вода – живительная влага» Консультация для родителей «Лечебные травки», «Закаливание детей летом», «Лекарственные растения на грядке» «Тропинка в природу» Отгадывание загадок по темам: «Явления природы», «Растения», «Насекомые». | Дидактические игры: «Кто где живет?» «Назови цветок?» «Какие насекомые?» «Назови, что делают» «Какой, какая, какое?» Игры с песком «Песочные узоры», «Сказочный остров», «Морские жители» Сюжетно-ролевая игра «Пикник на природе» | Разучивание стих. «Почему лето – красное» Словесные игры: «Я садовником родился» «Опиши цветок» «Загадай, мы отгадаем» Речевая игра : «Пчёлы в поле полетели, зажужжали –ж – ж загудели м-м-м; комары з- з- з» Моделирование проблемных ситуаций по правилам поведения: «Пожалей улитку», «Пожалей червячка» | Подвижные игры: «Ловлю птиц на лету» «Птички в гнездышках» «Дует ветерок» «Солнышко и дождик» «Обгони ветер» «Кошка и мышка» «Добрый жук» «Бабочки» М/п игра «солнышко и дождик» Отобразительная игра. «Улитка, со мною пройди по дорожке» Физкультурно-экологический праздник «В лес ходить – лес любить». | Чтение Белозеров «Летняя песенка» Чтение Л. Завальнюк «Времена года» Чтение А. Введенский «Песенка о дожде» Конструирование «Дом для муравьев» Раскраски «Бабочки» Лепка «Полезные овощи» «Из гусеницы в бабочку» Рисование «Цветы на лугу» «Бабочка» |
Видовые точки.
По экологической тропе дети проходят по видовым точкам в виде указателей. В состав экологической тропинки входят видовые точки, такие как:
- «Цветник»
Рекомендации по организации работы с детьми в цветниках:
- труд с детьми: посадка новых растений воспитателем, полив, сбор семян осенью, подготовка цветников к зиме;
- наблюдение за цветами: биологические особенности, сравнение разных цветов по внешнему виду, способам ухода, способам размножения, связь с насекомыми;
- сенсорное развитие детей во время прогулок на цветники;
- беседы о роли человека в жизни растений (уход, помощь, любование и т. п.)
- «Птичья столовая»
Цель: познакомить детей с разновидностью птиц, научить отличать зимующих и перелетных птиц их значение в природе, воспитывать трудолюбие, доброе отношение к птицам.
(«Птичий столб», поилка для птиц, кормовые растения, домики для птиц – кормушки, скворечники.)
- Летняя лаборатория. «Песочница»
Цель: развивать любознательность, исследовательские способности, желание познать окружающий мир.
(Ванночки с песком, глиной, водой, природным материалом. Шкафчик для хранения лабораторного инвентаря.)
- «Метеостанция»
Цель: развивать любознательность, желание наблюдать и изучать явления природы (осадки, направление ветра).
(Это специально организованное место, где будет собрано оборудование для наблюдений за погодой, сезонными изменениями, суточными ритмами и т.д. Опыты используются наряду с длительными наблюдениями в природе, в ходе которых дети могут обобщить некоторый объем знаний. В такой деятельности интенсивно развиваются мыслительные процессы детей.)
- «Березка русская»
Цель: знакомить с взаимосвязями всех процессов, происходящих с берёзой. Дать представление о берёзовой роще, о подберёзовике, об их взаимосвязи; понаблюдать за насекомыми и птицами, живущими около берёзы.
- «Осинка»
Цель: учить устанавливать связи между состоянием дерева и условием среды. Развивать наблюдательность, умение видеть изменения в разное время года. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
- «Клен»
Цель: знакомить с взаимосвязями всех процессов, происходящих с кленом. Развивать наблюдательность, умение видеть изменения в разное время года.
- «Полянка»
Цель: побуждать детей радоваться первым летним цветам, закрепить их название, учить находить различия у растений в особенностях стебля, цветков, листьев. Воспитывать чувство прекрасного.
(На лужайке в теплое время года будут разнообразные насекомые (пчелы, осы, бабочки, шмели и др.) — это тоже объект для наблюдения детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)
ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...
Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"
Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...
МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»
Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста
Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...
Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста
Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...
Прогулка по экологической тропе в старшей группе «ПО ЗАСНЕЖЕННЫМ ТРОПИНКАМ»
Конспект занятия. От цели и задач к подробному описанию прогулки....