Взаимодействие с родителями.
материал (младшая группа) на тему

Балюева Олеся Иннокентьевна

Интеллектуальная игра с родителями «Что? Где? Когда?» на тему: «Наши верные друзья - полезные привычки».

Цель: актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей. Повышение компетентности родителей в формировании здорового образа жизни детей, негативного отношения к вредным привычкам; объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования у детей полезных привычек; формировать навык позитивного общения родителей, умения работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_s_roditelyami.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра с родителями «Что? Где? Когда?» на тему: «Наши верные друзья - полезные привычки».

Цель: актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей. Повышение компетентности родителей в формировании здорового образа жизни детей, негативного отношения к вредным привычкам; объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования у детей полезных привычек; формировать навык позитивного общения родителей, умения работать в коллективе.

 

Материалы и оборудование: волчок со стрелкой, игровое поле, магнитофон с записью музыкального сопровождения передачи «Что? Где? Когда?», черный ящик, видеозаписи вопросов, кроссворд «Как стать Неболейкой», мольберт, магнитная доска, магниты, цветные ладони, вырезанные из картона красного, синего и желтого цветов, совы, поднос, карточки с изображением роз, сорняков, лист формата А3, на котором изображены стебли и листья роз, корзинка для мусора.

 

Ход мероприятия:

 

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы начинаем зимнюю серию игра «Что? Где? Когда?». Но прежде чем мы начнем, давайте поздороваемся друг с другом. Но это необходимо делать так: если я поднимаю ладонь красного цвета – надо пожать руки, если ладонь синего цвета – погладить по плечу, желтая ладонь – поздороваться (прикоснуться) спинами.

(Родители двигаются под музыку. Ведущий поднимает одну из трех ладоней)

Ведущий: Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три составляющие – биологическая, психологическая и социальная. В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья детей дошкольного возраста. Число здоровых дошкольников уменьшилось в пять раз и составляет лишь около 10% от числа детей, поступающих в школу. И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, веселыми, физически хорошо развитыми.

Как вы уже догадались, наш разговор сегодня пойдет о формировании у детей полезных привычек.

Наша игра посвящена теме «Наши верные друзья – полезные привычки»

Ведущий:

Итак, я хочу представить знатоков

(звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»)

 

1 раунд

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)

Ведущий: Итак, против знатоков играет медсестра детского сада.

Медсестра: Уважаемые знатоки, известно, что забота о здоровье дошкольников – главная задача взрослых. Вопрос: Что помогает человеку быть здоровым? Какие привычки необходимо воспитывать у ребенка?

2 раунд

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)

Ведущий: Уважаемые знатоки, предлагаю вашему вниманию «Блицтурнир». Ответьте на вопросы, назвав один из представленных вариантов ответов.

1. Как часто необходимо менять зубную щетку

Раз в два года;

Каждые 3-6 месяцев;

Как только она обретет потрепанный вид.

2. Что меньше всего защищает вас от простуды и гриппа?

Частое мытье рук;

Противогриппозная вакцинация;

Отказ от прогулки в холодную погоду.

3. Как часто необходимо давать отдых глазам, если вы пользуетесь компьютером, читаете или занимаетесь делами требующими зрительного внимания?

Каждый час;

Каждые полчаса;

Каждые 10 минут.

4. Каково оптимальное расстояние от экрана при работе с компьютером?

15-30 см.;

От 50 см. и более;

До 40 см.

5. Как правильно дышать?

Ртом;

Носом;

Ни один из вариантов не хуже не лучше другого.

6. Какая вода опаснее для здоровья?

Мутная вода из-под крана;

Поступающая по свинцовым трубам;

С добавками фтора.

7. Что обеспечивает наилучшую защиту при автомобильной аварии?

Ремни безопасности;

Надувная подушка;

Ремни безопасности и надувная подушка одинаково эффективны.

 

3 раунд

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)

Ведущий: внимание «Черный ящик»

(звучит музыка «Черный ящик» из передачи «Что? Где? Когда?», ассистент вносит черный ящик)

Ведущий: Древние греки говорили: «В здоровом теле – здоровый дух» немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом о чем они говорят?

(родителям раздаются фрагменты пословиц, каждая из которых написана определенным цветом, каждая из которых они должны собрать из частей пословицу о здоровье)

Варианты: «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь», «В здоровом теле – здоровый дух».

 

4 раунд

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)

Ведущий: Итак, против знатоков играет мама воспитанника детского сада. Внимание на экран!

(звучит видео-вопрос: уважаемые знатоки, мой ребенок любит ходить в детский сад. Но из-за частых болезней, мы вынуждены сидеть дома. Посоветуйте: какие виды закаливания можно использовать в домашних условиях).

Ведущий: Вам дается минута на размышление.

(звучит музыка «Что? Где? Когда?»)

Знатоки отвечают на вопрос.

Ведущий: Внимание, правильный ответ. В детском саду закаливание проводится под руководством медицинского персонала, а дома – по рекомендациям полученным в детском саду и в поликлинике.

Комплекс закаливающих процедур составляется с учетом состояния здоровья ребенка, его физической подготовленности и тех возможностей, которыми располагают детский сад и семья.

В домашних условиях можно использовать следующие виды закаливания: воздушные, водные и солнечные процедуры:

Обтирание;

Обливание;

Воздушные ванны;

Проветривание помещения;

Солнечные ванны;

Прогулка на свежем воздухе и др.

5 раунд

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)

Ведущий: Пришло время отдохнуть, родители приглашаются в круг.

(по очереди включаются небольшие отрывки танцевальной музыки «Полька», «Танец маленьких утят», «Ламбада», «Мишка с куклой громко топают». Родители исполняют танцевальные движения под музыку.)

 

6 раунд

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)

Ведущий: Итак, против знатоков играет воспитанник детского сада ______________________ внимание вопрос!

(звучит видео вопрос: Обязательно ли детям соблюдать режим дня? И зачем нам его нужно соблюдать?)

(звучит музыка «Что? Где? Когда?»)

После минуты размышления знатоки отвечают на вопрос

Ведущий: А сейчас проведем конкурс на лучшего игрока из зала. Кто быстрее разгадает кроссворд.

 

 

 

 

и

г

и

е

   Н

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

м

м

у

н

и

Т

   Е

Т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3  Б

о

д

р

о

с

т

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

4 п

р

   О

ф

и

л

а

к

т

и

к

а

 

 

 

 

5  з

а

к

а

   Л

и

в

а

н

и

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 т

р

   Е

н

а

ж

е

р

 

 

 

 

 

 

 

7 к

о

к

т

е

   Й

л

ь

 

 

 

 

 

 

 

8 г

и

м

н

а

с

т

и

   К

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 в

и

т

   А

м

и

н

ы

 

 

 

 

 

 

1. Раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание организма чистоты, здоровья;

2.  Невосприимчивость организма по отношению к возбудителям болезней;

3. Состояние человека, полного сил, энергии;

4. Совокупность предупредительных мероприятий по повышению устойчивости организма к воздействию внешних  неблагоприятных условий;

5. комплекс мероприятий по повышению устойчивости организма к воздействию внешних неблагоприятных условий;

6. Устройство, позволяющее овладеть сложным комплексом упражнений, способствующих развитию силы, скоростно-силовых и скоростных качеств, а также выносливости;

7. Лечебная смесь, насыщенная кислородом;

8. Комплекс упражнений, способствующий укреплению здоровья и общему физическому развитию;

9. Органические вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма.

(после озвучивания правильных ответов ведущим, выбирают победителя)

 

Ведущий: Уважаемые  знатоки, вот и подошла к концу интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Предлагаю подвести итоги нашей встречи и выполнить заключительное задание.

Знатокам дается поднос, на котором находятся карточки с изображением цветов (сорняки и розы).

Ведущий: Подумайте и запишите полезные привычки на карточки с изображением роз, а вредные привычки – на карточки с изображением сорняков.

(звучит музыка «Что? Где? Когда?»)

Ведущий: А теперь расскажите, что у вас получилось. Какие полезные привычки вы будете формировать у ваших малышей в первую очередь?

(знатоки называют свои варианты. Ассистент собирает розы и приклеивает их на лист А3, на котором изображены ваза, стебли и листья роз. Получается коллаж в виде букета роз)

А теперь перечислите вредные привычки, которых вы не хотели наблюдать у своих детей.

(знатоки называют варианты вредных привычек, на карточках с изображением сорняков. Ассистент убирает эти карточки в корзинку для мусора)

(звучит музыка «Что? Где? Когда?»)

Ведущий: Уважаемые знатоки, вы справились с заданием отлично. Надеюсь, что предложенная тема была интересна.

В заключении прошу вас встать в круг. Закройте глаза, расслабьтесь, прислушайтесь к своему внутреннему миру. Скажите одним словом, какие эмоции, ощущения вызвала у вас данная игра. Большое спасибо всем участникам. Я хочу подарить вам небольшие сувениры «Сову» - символ мудрости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.

Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...

Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями

   Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...