Образовательный проект "Уроки здоровья "
проект (средняя группа) на тему

Кислицына Светлана Анатольевна

Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ. На музыкальных занятиях, в свободной и самостоятельной творческой деятельности дошкольников актуально, возможно и необходимо использовать современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Привычные виды музыкальной деятельности, можно разнообразить с пользой для здоровья. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_proekt.docx21.28 КБ
Файл slayd_-_prezentaiya_muz.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Тема: «Больше будешь петь, меньше будешь болеть»

Автор: Музыкальный руководитель Кислицына Светлана Анатольевна

                                                                                                   

Актуальность.

Несмотря на тенденцию возрождения в российских семьях здорового образа жизни, активную его пропаганду в средствах массовой информации, большинство родителей не заботятся в должной мере о здоровье своего ребенка, не прививают ему любви к окружающим людям, самому себе. А ведь именно в дошкольном возрасте интенсивно развиваются все органы и системы человека. Поэтому педагоги  нашего дошкольного учреждения, комплексно решают задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.

         Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей в нашем детском саду является приоритетным направлением в работе. Педагоги ищут новые приемы сохранения и укрепления здоровья детей, создают благоприятные условия для их внедрения, основываясь на  состоянии здоровья и индивидуальных особенностях каждого ребенка.

Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ – достаточно новое направление в музыкальном воспитании дошкольников. В этом заключается новизна данного проекта. На музыкальных занятиях, в свободной и самостоятельной творческой деятельности дошкольников актуально, возможно и необходимо использовать современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Привычные виды музыкальной деятельности, можно разнообразить с пользой для здоровья. 

           Система музыкально – оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии здоровьесберегающие технологии:

     • Валеологическое песенки - распевки. Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению; 

     • Дыхательная гимнастика. В результате проведения на каждом занятии дыхательной гимнастики повышаются показатели диагностики дыхательной системы, развития певческих способностей детей;

• Артикуляционная гимнастика. Упражнения артикуляционной гимнастики способствуют тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве, учат имитации движений животных. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшается музыкальная память, внимание;

     • Игровой массаж. Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез.

     • Пальчиковые игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму, соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно – ассоциативное мышление.

     • Речевые игры позволяют детям овладеть всеми выразительными средствами музыки. Использование речевых игр эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности.

     • Музыкотерапия – это создание такого музыкального сопровождения, которое способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно – игровой деятельности. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

Новизна проекта.

На музыкальных занятиях, в свободной и самостоятельной творческой деятельности дошкольников используются современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность ребенка, можно разнообразить с пользой для здоровья. Слушание музыки и разучивание текстов песен  перемеживается  с пальчиковой игрой, пассивной музыкотерапией. Перед пением песен – занимаемся  дыхательной, артикуляционной гимнастикой, и оздоровительными упражнениями для горла и голосовых связок с целью профилактики простудных заболеваний. Речевые игры  сопровождаются музыкально-ритмическими движениями, игрой на детских музыкальных (шумовых и мелодичных) инструментах, а танцевальную импровизацию совмещаем с музыкотерапией.

 Применяем новые формы взаимодействия с семьей по музыкальному воспитанию, включая вопросы сохранения здоровья детей в детском саду и дома. 

Цель проекта.

       Организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья и развития музыкальных  способностей, формирования привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проекта.

  • Образовательные:  Развивать музыкальные способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка.
  • Воспитательные: Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе.
  • Оздоровительные: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма

Участники проекта: дети средней группы, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: игровой, практический.

План реализации проекта: проект делится на три этапа: подготовительный, практический, обобщающий.

  1. Подготовительный (изучение литературы: высказываний известных педагогов о  значении музыки для здоровья ребёнка, беседы с детьми о здоровье)
  2. Практический (подборка материалов по здоровьесбережению, изготовление картотек с играми и упражнениями для занятий и для использования их в домашних условиях; практическая консультация для родителей «Музыкальные уроки здоровья»)
  3. Обобщающий (фотоотчёт музыкально-оздоровительной работы на музыкальных занятиях и дома)

Ожидаемый результат:

- Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей.

- Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка.
Повышение уровня речевого развития.

- Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями).

Ресурсы:

  1. Методическая литература.
  2. Интернет ресурсы.
  3. Развивающая среда. (музыкальные инструменты, музыкальный материал, картотеки игр и упражнений)

Содержание работы.

         Бехтерев В. М. доказал, что музыка может вызывать и ослаблять возбуждение организма.

Анохин П. Н., изучая вопросы влияния мажорного или минорного лада на самочувствие, сделал вывод о положительном влиянии мелодического и ритмического компонентов музыки на работоспособность или отдых человека.

В «Теории и методике музыкального воспитания в детском саду» Н. Ветлугина пишет, что пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание. Ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность движений. Развитие эмоциональной отзывчивости и музыкального слуха помогают активизировать умственную деятельность.

Таким образом, музыка - это одно из средств физического развития детей.

Содержание музыкально-оздоровительной работы в нашем детском саду, соединило  традиционные музыкальные занятия с оздоровительными мероприятиями. Регулярно на занятиях с детьми ведётся беседа о здоровье и как важно его беречь и укреплять, для этого в каждом виде музыкальной деятельности мы выполняем различные упражнения играем в игры (массаж, самомассаж и др.) У детей улучшается настроение, они проявляют активность и желание действовать. Что очень помогло в период адаптации к новым условиям при переходе  в детский сад.

        Беседа и практическая консультация с родителями и проведённая с родителями, помогли понять важность взаимодействия их с детским садом в оздоровительной работе с детьми. Они увидели интересные игровые приёмы, технологии, которые я использую с детьми на занятиях:

• Валеологическое песенки - распевки.

• Дыхательная гимнастика. 

• Артикуляционная гимнастика.

• Игровой массаж.

• Пальчиковые игры. 

• Речевые игры. 

• Музыкотерапия. 

      Простота и доступность такой деятельности заинтересовала родителей, подтолкнула их к желанию заниматься по такой же схеме дома со своими детьми. Главный плюс таких  занятий это поддержание ещё нестабильной психики и настроений у детей, поднятие настроения и жизненного тонуса.

Мною была предложена помощь в обеспечении игровым материалом и музыкальным материалом. А также предложила родителям сотрудничество  в дальнейшей работе по музыкальному развитию детей. Для их совместной деятельности с детьми, предложила  смастерить музыкальный инструмент из подручного материала.

     

Перспектива.

          Продолжать сотрудничество с родителями данной группы и других групп. Привлекать их к нашему общему делу - оздоравливать детей, создавать эмоциональный комфорт.

        Организовывать музыкальные занятия с использованием технологий здоровьесбережения, что помогает обеспечить более бережное отношение к физическому и психическому здоровью воспитанников, выявить и развить музыкальные способности и творческий потенциал каждого малыша.

Литература:

  1. Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. (Программа развития.) - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 144 с.
  2. Интернет ресурсы
  3. Девятова Т.Н. Материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей дошкольников «Звук – волшебник».-М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательный проект музыкально-оздоровительной работы «Уроки здоровья» Тема: «Больше будешь петь, меньше будешь болеть» Автор: Кислицына Светлана Анатольевна музыкальный руководитель

Слайд 2

Актуальность проекта: Несмотря на тенденцию возрождения в российских семьях здорового образа жизни, активную его пропаганду в средствах массовой информации, большинство родителей не заботятся в должной мере о здоровье своего ребенка, не прививают ему любви к окружающим людям, самому себе. А ведь именно в дошкольном возрасте интенсивно развиваются все органы и системы человека . Поэтому педагоги нашего дошкольного учреждения, комплексно решают задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения .

Слайд 3

Цель проекта: Организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья и развития музыкальных способностей, формирования привычки к здоровому образу жизни.

Слайд 4

Задачи проекта: Образовательные: Развивать музыкальные способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка. Воспитательные: Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе. Оздоровительные: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма.

Слайд 5

Участники проекта: дети средней группы, музыкальный руководитель, родители. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: игровой, практический. План реализации проекта: п роект делится на три этапа: подготовительный, практический, обобщающий .

Слайд 6

Основное содержание: Изучение литературы: высказываний известных педагогов о значении музыки для здоровья ребёнка, беседы с детьми о здоровье. Подборка материалов по здоровьесбережению, изготовление картотеки с играми и упражнениями для занятий и для использования их в домашних условиях; практическая консультация для родителей «Музыкальные уроки здоровья». Фото отчёт музыкально-оздоровительной работы на музыкальных занятиях и дома

Слайд 7

Ожидаемый результат: Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей. Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка. Повышение уровня речевого развития. Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями).

Слайд 8

Фото отчёт: Практическая консультация для родителей «Музыкальные уроки здоровья».

Слайд 9

Использование упражнений по здоровьесбережению на музыкальных занятиях.

Слайд 10

Игры с детьми с использованием детских музыкальных инструментов и подручных материалов.

Слайд 11

Перспектива: Продолжать сотрудничество с родителями данной группы и других групп. Привлекать их к нашему общему делу: сохранению здоровья детей , созданию эмоционального комфорта. Организовывать музыкальные занятия с использованием технологий здоровьесбережения, что помогает обеспечить более бережное отношение к физическому и психическому здоровью воспитанников, выявить и развить музыкальные способности и творческий потенциал каждого ребёнка.

Слайд 12

МУЗЫКА УСПОКАИВАЕТ, МУЗЫКА ЛЕЧИТ, МУЗЫКА ПОДНИМАЕТ НАСТРОЕНИЕ. Любите музыку и будьте здоровы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» ( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в старшей группе «А»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Здоровье»( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в ст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» ( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в старшей группе «А»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Здоровье»( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в ст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область "Здоровье") для детей среднего дошкольного возраста "Здоровому-все здорово!"

Занятие способствует формированию сознательной установки на здоровый образ жизни, посредством здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных методов и художественного слова....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Здоровье» «Путешествие по «Планете здоровья»

(интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация»)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ "ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ ЗДОРОВЬЯ" (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - "ЗДОРОВЬЕ")

КОНСПЕКТ  непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«Верные друзья здоровья»(Образовательная область – здоровье)Цель: сфо...