Коммуникативный тренинг «Давайте познакомимся» в рамках городского социального арт-проекта «Рисунок в 4 руки».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Цель: знакомство участников проекта: воспитанников групп компенсирующей направленности для детей, имеющих особые образовательные потребности и  учащихся художественных отделений учреждений дополнительного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коммуникативный тренинг «Давайте познакомимся»  в рамках городского социального арт-проекта «Рисунок в 4 руки».

Цель: знакомство участников проекта: воспитанников групп компенсирующей направленности для детей, имеющих особые образовательные потребности и  учащихся художественных отделений учреждений дополнительного образования.

 Задачи:

  1. Создание доверительной, располагающей атмосферы
  2. Знакомство детей друг с другом выбора партнера для дальнейшего совместного творчества
  3. Формирование умения взаимодействия с детьми разного возраста
  4. Формирования умения подчиняться правилам и социальным нормам
  5. Развитие творческих способностей.

Оборудование: пуговички – пары, готовые баночки с глицерином, гуашью и средством для мытья посуды, бумага, краски, акварель , сладкие подарки по числу участников.

Ход мероприятия:

  1. Вводная часть

Педагог-психолог: Добрый вечер, всем присутствующим здесь участникам. Рада всех видеть, надеюсь, мы с вами сегодня очень позитивно и полезно проведем время. Перед тем как мы продолжим, нам необходимо поздороваться.

  1. Основная часть
  1. Организация знакомства детей

Игра «Давайте поздороваемся»

А здороваться мы будем разными частями тела. Сначала большие участники здороваются с маленькими руками. Стараемся со всеми-всеми поздороваться. Теперь здороваемся бедрами, а теперь спинами. Ну и самое последнее  - носами.

 Педагог-психолог: Мы все друг друга поприветствовали, это здорово. А теперь нужно будет рассказать про себя. Я начну первой: «Меня зовут…, я люблю детей, люблю с ними играть и заниматься. А еще я люблю своего сыночка».

2.2 Знакомство «Расскажи про себя одним предложением»

Участники по кругу рассказывают,  как их зовут, и что они любят.

Педагог-психолог: Вот мы и узнали, сколько среди нас детей с одинаковыми именами и тех, кто любит одинаковые вещи и людей. Но, наверно, мы и отличаемся друг от друга? Давайте проверим.

2.3 Игра «Меняются местами те, кто..»

Участники меняются между собой местами по тем признакам, которые называет ведущий (поменяйтесь местами те, кто… пришли в юбке, у кого короткая стрижка, кто любит делать уроки ...)

3.Объединение в пары.

Педагог-психолог: Для дальнейшей работы нам надо объединиться в пары.

3.1 «Найди пару»

Раздаются пуговички разных форм, но одинакового цвета. Необходимо найти участника с такой же пуговкой.

Педагог-психолог: Здорово, мы нашли пару, а теперь проверим готовы ли вы вместе дальше работать.

3.2. Игровое упражнение с элементами массажа.

Сначала школьник выполняют упражнения на спине у дошколят

Били лён, били,

(стучим кулачками по спине)

Топили, топили,

(растираем ладонями)

Колотили, колотили,

(похлопываем)

Мяли, мяли,

(разминаем пальцами)

Трепали, трепали,

(трясём за плечи)

Белы скатерти ткали,

(чертим ребрами ладоней)

На столы накрывали.

(поглаживаем ладонями)

А теперь большие дети рисуют маленьким на животе:

На лугу, на лугу
(гладим животик по часовой стрелке)
Стоит миска творогу.
(кладём ладонь на животик)
Прилетели две тетери,
(пощипываем бочка снизу вверх)
Поклевали,
(двумя пальцами пробегаем по животику)
Улетели
(поглаживаем).

  1. Основная часть

Педагог-психолог: Что ж, я вижу, готовы. Пройдем теперь за столы рисовать

4.1 Арт-терапия «Рисование пеной»

Перед вами стоят баночки с краской, 4 цвета. В них трубочки. Нужно будет в них подуть и появиться пена. Прикладываем чистый лист бумаги с верху и на нем останется необычный силует. Вместе можете дорисовать, что увидите в рисунке.

  1. Заключительная часть.

Педагог-психолог: Вот мы с вами и познакомились и продуктивно провели время. Теперь все увидимся только на финальной части, на торжественном открытие выставок детских работ в  МБОУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества им. А.И. Андрианова". А теперь прошу всех поблагодарить друг друга, подарить вкусные подарки и сказать слова-пожелания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания в форме тренинга «Давайте познакомимся!»

Родительское собрание в форме тренинга "Давайте, познакомимся!". Состоит из двух блоков: знакомство и сплочённость.Эта форма необычна и интересна для родителей. Тренинг состоит из упражнений-энергизат...

Занятие для детей старшего дошкольного возраста .«Давайте познакомимся» (в рамках детско-родительской группы)

Занятие для детей старшего дошкольного возраста в рамках детско-родительской группы "Давайте познакомимся"Цель: создание условий для развития адаптивных возможностей у детей старшего дошкольного возра...

Городской социально-значимый проект "Я знаю свои права"

Представляю проект "Я знаю свои права", проводившийся в рамках Президентского социально значимого конкурса проекта «Правоград: гражданское образование детей и молодежи через ролев...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Сценарий конспекта родительского собрания в форме тренинга «Давайте познакомимся!»

Сценарий конспекта родительского собрания в форме тренинга «Давайте познакомимся!»...

Конспект по социально-коммуникативному развитию "Давайте познакомимся"

формировать представление детей о семье, о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Вызывать у детей положительные эмоции в беседе с детьми о детском саде, умение выражат...