Конспект по социально-коммуникативному развитию "Давайте познакомимся"
план-конспект занятия (старшая группа)

Оксана Анатольевна Панина

формировать представление детей о семье, о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Вызывать у детей положительные эмоции в беседе с детьми о детском саде, умение выражать свои чувства. Воспитывать уважение к работникам детского сада. Учить детей ценить дружбу, беречь ее. Обогащать знания детей о родном городе, стране. Воспитывать любовь к родному городу, стране, людям, населяющим нашу землю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по социально-коммуникативному развитию

«Давайте познакомимся»

Задачи: формировать представление детей о семье, о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Вызывать у детей положительные эмоции в беседе с детьми о детском саде, умение выражать свои чувства. Воспитывать уважение к работникам детского сада. Учить детей ценить дружбу, беречь ее. Обогащать знания детей о родном городе, стране. Воспитывать любовь к родному городу, стране, людям, населяющим нашу землю.

Оборудование: микрофон, глобус, картинки с изображением ситуаций «О дружбе», иллюстрации с изображением города Борисоглебска, пиктограмма, герб, семейные фотографии, головные уборы разных национальностей, название городов, буквы, аудиозапись, фломастер, бумага.

ООД:

1. Здравствуйте ребята, мне очень хочется с вами поближе познакомиться.

Игра: «Интервью».

  • Скажи, пожалуйста, как твоя фамилия?
  • Как зовут твоих родителей?
  • Есть ли у тебя брат или сестра, как их зовут?
  • Где работают твои родители?
  • Расскажи, пожалуйста, есть ли у тебя бабушка и дедушка? Где они живут?
  • Саша, кто у вас самый старший в семье?
  • Где работают твои бабушка или дедушка (если нет, то почему)
  • Сколько человек в твоей семье?

2. Обращаю внимание детей на семейные фотографии.

  • Чем отличаются семьи друг от друга?
  • Что общего в каждой семье?
  • Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на фотографии своей семьи?

3. Ребята, но у вас всех есть еще одна большая семья, где вас любят, всегда рады вас видеть, заботятся о вас, играют с вами, рисуют, читают, помогают стать сильными и здоровыми.

  • Как называется эта большая семья?

Игра «Хорошо-плохо»

4. А сейчас послушайте песенку и скажите, о чем она  

(звучит «Песенка друзей» И. Ефремов - И. Токмакова)

  • Ребята, о чем эта песня?
  • Где больше всего может быть друзей?
  • Как вы понимаете слово дружба?
  • Дружба-это когда?
  • А вы дружные?
  • Умеете ли вы договариваться друг с другом? Сейчас проверим.

Вам нужно будет нарисовать на одном листе солнышко. Кто-то будет рисовать круглое солнышко, а кто-то лучики.

Задание называется «Нарисуй солнышко».

А теперь рассмотрим иллюстрации о друзьях и вспомним пословицы о дружбе.

  • Найдите на иллюстрациях настоящих друзей.

5. А знаете ли вы, на какой улице находится ваш детский сад?

  • А как называется наш город? Придумайте к слову Борисоглебск слова определения, которые характеризуют наш город.
  • Борисоглебск какой?

Игра «Знаешь ли ты свой город». (Обращаю внимание на иллюстрации города)

(Показываю герб нашего города)

  • Вы узнали герб нашего города?
  • Что означает этот символ (слияние двух рек).
  • Почему на гербе изображены дубовые листья (город окружают леса и дубравы).

Игровое упражнение «Выложи герб города».

6. Игровое упражнение «Шифровальщики».

Здесь зашифровано слово. Слово очень красивое и очень родное. А вот и подсказка. Каждая буква соответствует символу. (Дети читают - Россия)

Назовите название столицы нашей России (Москва)

Игровое упражнение «Найди слово» (слово Москва среди других российских городов).

7. Обращаю внимание на глобус.

  • Ребята, что это?

У нас очень много стран. Какие вы знаете страны?

На нашей земле живет много разных народов. У каждого народа свой язык, свои традиции и культура.

  • Ребята, кто живет в Америке?
  • Кто живет в Украине?
  • Кто живет в России?
  • Назовите народы Китая?

НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, НА КАКОМ ЯЗЫКЕ РАЗГОВАРИВАЮТ ЛЮДИ, САМОЕ ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ ОНИ ДРУЖИЛИ МЕЖДУ СОБОЙ.

Прикоснитесь друг к другу ладошками, друзья, почувствуйте тепло друг друга, поймите, что мы нужны друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОО «Социально-коммуникативное развитие » - «К нам гости пришли!»

Конспект ОО  «Социально-коммуникативное развитие »  с применением здоровьесберегающих технологий.Интеграция областей: коммуникация, познание, речевое развитие. Тема: Посуда.  «К на...

Примерный конспект по социально - коммуникативному развитию "Поезд добродетелей"

Данный конспект разработан в рамках работы по развитию патриотического самосознания дошкольников....

Конспект по социально-коммуникативному развитию " Древо моей семьи"

Занятие применяется в разделе поФГОС  " Преобщение к социо-культурным ценностям"....

Конспект по «Социально-коммуникативному развитию»

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение«Детский сад  «Росинка»       Конспект совместной образовательной деятельности взросло...

Конспект занятия. Социально-коммуникативное развитие.Беседа «Весенние заботы птиц»

Задачи:Систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной.Формировать гуманное отношение к птицам,познакомить с тем, как птицы устраивают свои гнезда, как заботятся о свотих птенцах....

Конспект по социально-коммуникативному развитию :"Дерево дружбы"

"Дружба крепкая не сломается..." - как поётся в одной знаменитой песенке. Так важно воспитывать в детях желание дружить, уважать своих товарищей, защищать. делиться игрушками. данный конспект содержит...

Конспект НОД «Социально - коммуникативное развитие» «Диалоговое общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников». «Путешествие

общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников, позитивная социализация детей, приобщение детей к культурным нормам общества....