Главные вкладки

    "Береги свое здоровье!"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Глущенко Валентина Васильевна

    Актуальность:

    Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровье сберегающего и безопасного поведения. Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровье сберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. Регулярное проведение подобных уроков способствует укреплению физического, психического здоровья, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл beregi_svoe_zdorove.docx16.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Береги свое здоровье!»

    Актуальность:

    Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровье сберегающего и безопасного поведения. Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровье сберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. Регулярное проведение подобных уроков способствует укреплению физического, психического здоровья, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.

    Цель:

    1. Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.

    Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья детей.

    Задачи:

    1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, свежего воздуха, настроения.

    2. Приобщать к занятиям физкультурой и спортом.

    3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

    4. Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.

    Место провидения:

    Групповое помещение, спортивный зал, участок детского сада.

    Возраст детей: 5-6 лет.

    Предварительная работа:

    1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.

    2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»

    3. Чтение детям художественной литературы о здоровье.

    4. Выполнение физических упражнений.

    5. Заучивание с детьми стихов.

    Воспитатель: 

    Сегодня у нас, ребята, «Урок здоровья».

    Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?

    Дети: 

    Нужно делать зарядку, принимать витамины, чистить зубы, закаляться.

    Воспитатель: 

    Правильно, ребята.

    Вместе с солнышком проснись,

    На зарядку становись,

    Будем бегать и шагать

    И здоровье укреплять.

    Зарядка:

    1. Вращения руками (полетели большие вертолеты, назад полетели, средние и маленькие - кисти рук).

    2. "Сова летит" - поднимаем и опускаем плечи - "угу, угу".

    3. "Паровоз" - ходьба на месте, руки согнуты в локтях и движутся по кругу.

    4. "Самолет качает крыльями" - ноги врозь, руки в стороны, наклоны влево-вправо.

    5. Ходить на носочках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стоп.

    Неожиданно появляется «Простуда»

    Простуда: 

    Ой, я так спешила, бежала,

    А на зарядку опоздала.

    Воспитатель: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?

    Дети: Нет.

    Простуда: 

    Как не знаете?

    Я противная простуда

    И пришла я к вам оттуда.

    (показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять).

    Простуда: 

    Всех я кашлем заражу,

    Всех я чихом награжу.

    Воспитатель: 

    А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.

    Будем мы всегда здоровы!

    Закаляться мы готовы

    И зарядку выполнять,

    Бегать, прыгать и скакать.

    Простуда: 

    Как подую я на вас,

    Как закашляю сейчас,

    Всех болезнью заражу

    И микробами награжу.

    Воспитатель: Ничего «Простуда» у тебя не получится.

    Видишь, наши детки каждый день занимаются физкультурой. Ребята, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровыми?

    Ответы детей.

    Простуда: 

    Неужели у меня не получиться никого заразить?

    Воспитатель: 

    Не получится. Ребята давайте мы сейчас отправимся на обед, а когда снова вернется простуда мы ей докажем, что мы знаем, как быть здоровыми и что мы не хотим болеть.

    Простуда: 

    Ну что же я приду и проверю ваши знания, а кто ничего не знает того я кашлем награжу (кашляет и чихает).

    Воспитатель: 

    А сейчас Эстафеты с мячами:

    1. «Забрось мяч в корзину» (метание).

    2. «Передай мяч» (координация движений).

    3. «Прыгай с мячом» (прыжки).

    4. «Беги за мячом» (бег).

    5. «Лови, кидай, упасть на давай» (бросание и ловля).

    А под конец нашей урока, я хотела бы вам прочитать одно очень интересное стихотворение (по желание детей его можно разучить, а называется оно «ЧТОБ ЗДОРОВЬЕ СОХРАНИТЬ»:

    Чтоб здоровье сохранить,

    Организм свой укрепить,

    Знает вся моя семья,

    Должен быть режим у дня.

    Следует, ребята, знать -

    Нужно всем подольше спать.

    Ну а утром не лениться –

    На зарядку становиться!

    Чистить зубы, умываться,

    И почаще улыбаться,

    Закаляться, и тогда

    Не страшна тебе хандра.

    У здоровья есть враги,

    С ними дружбы не води!

    Среди них тихоня лень,

    С ней борись ты каждый день.

    Чтобы ни один микроб

    Не попал случайно в рот,

    Руки мыть перед едой

    Нужно мылом и водой.

    На прогулку выходи,

    Свежим воздухом дыши.

    Только помни при уходе:

    Одеваться по погоде!

    Вот те добрые советы,

    В них и спрятаны секреты,

    Как здоровье сохранить.

    Научись его ценить!

    Воспитатель: 

    На этом наш урок подошел к концу. Дружите со спортом и будьте здоровы!

    Дети хором:

    Мы со спортом крепко дружим,

    Спорт для всех нас, очень нужен,

    Спорт – здоровье, спорт – игра.

    Скажем спорту мы - УРА!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Береги свое здоровье смолоду"

    «Здоровье человека – это главная ценность жизни. Его не купишь, его надо сохранять, сберегать, улучшатьсмолоду, с первых дней жизни ребенка"Что же такое здоровье? Простота ответа на этот вопрос ...

    Сценарий развлечения для детей 2младшей группы "Береги свое здоровье"

    Сценарий содержит стихи, песни, загадки, игры, зарядку под музыку, на тему здоровья и  презентацию с иллюстрациями....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Береги свое здоровье сам»

    Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций приносящих вред здоровью. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Помочь детям понять, что здоро...

    Береги свое здоровье сам

    МБДОУ «ДС КВ «Брусничка» Разработка непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Тема:"Береги здоровье"...

    Конспект занятия по познавательному развитию «Береги свое здоровье»

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познание" и "Физическая культура" старшая группа  подготовила воспитатель Сакара Р.Н.Цель: занимательная...

    Конспект ООД по охране физического здоровья "Береги свое здоровье".

    Конспект ООД по охране физического здоровья "Береги свое здоровье"....