План-конспект занятия на тему: ТЕМАТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА С ДЕТЬМИ "УРОК ЗДОРОВЬЯ"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Альфина Захидиновна Абдулфатахова

Беседа с детьми «Урок здоровья» (средняя группа)

Цель беседы: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

Программное содержание:

-Продолжать воспитывать опрятность, привычки следить за своим внешнем видом;
-Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;

-Закреплять умение пользоваться расческой;
-Воспитывать потребность употреблять в пищу овощи и фрукты, другие полезные продукты;
-Дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах; -Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур, движений, закаливания;
-Дать представление о значении физических упражнений для организма человека.

Образовательная область «Социализация»:

-Знакомить с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о значении предметов;
-Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Образовательная область «Труд»:

-Воспитывать стремление быть всегда аккуратным, опрятным.

Образовательная область «Познание»:

-Помогать устанавливать связь между внешнем видом и назначением предметов;
-Расширять представления детей об условиях, необходимых для здоровья человека (питание, свежий воздух и т. д) ;

-Повторить счет до 5.

Образовательная область «Коммуникация:

Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точные отражающие особенность предмета;

-Помогать логично и понятно высказывать суждение;
-Активизировать словарь;

-Активизировать употребление в речи названий предметов; -Совершенствовать диалогическую речь.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

-Продолжать детей слушать сказки;
-Продолжать запоминать небольшие и простые по содержанию поговорки; -Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного и полезного для себя;
-Узнавать героев сказок.

Предварительная работа:

-Чтение сказки К. Чуковского «Мойдадыр» .

Оборудование:

-Презентация
-Карточки с изображением предметов гигиены и игрушек; -Муляжи продуктов для игры «Магазин»

Ход беседы.

Воспитатель привлекает внимание детей к экрану компьютера.

Сегодня при помощи этого волшебного экрана мы отправимся в увлекательное путешествие. Усаживайтесь по удобней, закройте глаза и считайте до трех. А теперь откройте глаза и посмотрите на волшебный экран.(на экране Мойдодыр). Вам знаком этот герой из сказки? А про кого эта сказка? А вы соблюдаете правила гигиены? Почему надо следить за собой? Да потому, что на коже, волосах под ногтями человека есть вредные микробы невидимые мельчайшие существа. Даже во рту, как и на коже человека, живут вредные микробы, которые вызывают различные болезни. Вот почему необходимо за собой ухаживать. Каждое утро умываться и чистить зубы. У человека много времени помощников, чтобы справиться с микробами и быть чистым, опрятным и здоровым. Давайте поможем мальчику грязнуле. Перед вами на столе разные карточки с предметами. Выберете те предметы, которые можно назвать «Помощниками Мойдодыра».

Дети выбирают предметы гигиены.
Все правильно, молодцы! Теперь мальчик грязнуля стал чистым и опрятным. Мойдадыр очень рад, что вы помогли мальчику грязнуле. Давайте посмотрим какой он стал чистым и опрятным.

У Мойдодыра есть такое правило «От простой воды и мыла у микробов тает сила». Давайте повторим все вместе.

Продолжаем путешествие. Закрывайте глаза и считайте до 5. А сейчас мы с вами в гостях у доктора Пилюлькина. Он хочет рассказать о вкусном и здоровом питании. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. Ели человек не будет есть он ослабеет, а почему? Потому что в продуктах содержатся много разных витаминов (слайд 8, которые помогают нам расти и развиваться. Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании. Доктор Пилюлькин оставил нам послание:

«Здравствуйте ребята, рад вас видеть! Я с удовольствием вам расскажу о здоровом питании. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь. Но сначала отгадайте мои загадки. А не сможете отгадать буду вам я помогать:
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат) 

Знает твердо с детства Глеб На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето На второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часаБудет жаренное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы, Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты – Вместе все они – (продукты)

Молодцы! Все загадки отгадали. Вот какие продукты нужны для здорового питания. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Я вас хочу спросить, а молоко вы любите? А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока? (молоко, сметана, сыр, творог и т. д) молодцы ребята! Но у меня есть еще одно задание. Вам надо сходить в магазин и выбрать только полезные продукты, чтобы я смог приготовить себе обед. Игра «Магазин».

Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора готовить себе обед. До свидания! »

Мы теперь знаем, что от соблюдения чистоты и правильного, здорового питания зависит наше здоровье. Кроме этого для человека важны занятия физкультурой, спортом; закаливающие процедуры; и каждодневная зарядка по утрам.

Давайте и мы маленько разомнемся. Вставайте в круг и повторяйте за мной:

Мы ногами топ-топ.
Мы руками хлоп
-хлоп.
Мы глазами миг
-миг.
Мы плечами чик
-чик.
Раз — сюда, два – туда, Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали, Руки к вверху все подняли.
Сели, встали,
Ванькой
-встанькой словно стали. Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Раз
-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
(действия по тексту)

Итог беседы.

Что надо делать, чтобы сохранить свое здоровье?
По завершению ответов детей
Давайте попрощаемся с волшебным экраном. До новых встреч! 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация здорового образа жизни детей в ДОУ». Тема: Тематическое планирование реализации содержания ОО «Здоровье» в младшей группе.

В разработке предоставлено перспективное планирование на год в соответствие с темами недели по ОО «Здоровье» в младшей группе....

Развернутый план-конспект интегрированного занятия «Беседы по искусству» для детей старшего дошкольного возраста.

Данный конспект интегрированного занятия является одним из двух взаимосвязанных занятий по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста....

План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»

План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»...

Развернутый план-конспект интегрированного занятия «Беседы по искусству» для детей старшего дошкольного возраста

VРазвернутый план-конспект интегрированного занятия«Беседы по искусству» для детей старшего дошкольного возраста Аннотация: занятие по «Изобразительному искусству» основан...