Проект "В гостях у Мойдодыра"
проект (младшая группа) на тему

Менус Елена Владимировна

младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_moydodyra.docx35.08 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в младшей группе «В гостях у Мойдодыра»

Воспитатель: Мякоткина Е.В.

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представлений о ценности здоровья.

Проблема. Удетей недостаточно сформированы культурно - гигиенические навыки и привычки. Дети не имеют представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку, воспитывать культуру поведения за столом. В эти годы дети могут освоить все основные все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Выбранная тема показалась нам интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Детям до пяти лет, к «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие.

Задачи:

  • Формировать начальные представления о ценности здоровья (здоровье начинается с чистоты тела; чистота — здоровье — красота — это неразделимые понятия.
  • Формировать привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо: насухо вытираться полотенцем после умывания, вешать его на место, пользоваться расческой, носовым платком.
  • Формировать потребность в соблюдении навыков опрятности и гигиены в повседневной жизни.
  • Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию у детей навыков личной гигиены дома.
  • Поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр.
  • Знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их свойствами, назначением (предметы гигиены, одежда и др.)
  • Познакомить детей со свойствами воды, мыла.
  • Содействовать доброжелательному общению детей друг с другом.
  • Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении (название и назначение предметов личной гигиены, одежды, и т. д.).
  • Формировать умения пользоваться зубной щеткой, мылом, полотенцем.
  • Знакомить с элементарными представлениями о том, как нужно заботиться о своем здоровье.
  • Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения.

Вид проекта: групповой, краткосрочный; творческий.

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3-4 лет.

Сроки реализации проекта: 01.10.2018г по 05.10.2018г.

I этап – предварительный:

Мониторинг знаний детей по данной теме.

Составление плана работы.

Изучение литературы по данной теме.

Подготовка материала по данной теме. (Стихи, загадки, пальчиковые игры, подвижные игры, дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз, сказки, мультфильмы, чистоговорки, пословицы)

Составление картотек игр по данной теме.

Разработка содержания проекта.

Совместно с родителями воспитанников были реализованы следующие задачи:

  • Проведено анкетирование родителей по теме проекта.
  • Оформлена папка для родителей «Личная гигиена»
  • Консультация для родителей «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию»

II этап – основной:

  1. Основной этап– практическая деятельность.
  • Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль воспитателя).
  • Реализация проекта через различные виды деятельности.

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

01.10.2018г.

Утренняя гимнастика

Беседа «Чистота – залог здоровья»

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»

Дидактическая игра «Правила гигиены»

Дыхательная гимнастика «Сдуваем пылинки»

Пальчиковая гимнастика «Котята умываются»

Физкультминутка «Мы намылим наши ручки».

Игра-ситуация: «Купание куклы»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Разучивание потешки «Водичка, водичка»

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Оформление стенда для родителей

Наглядная информация для родителей на тему:

«Культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста».

Плакат «Предметы личной гигиены»

02.10.2018г.

Утренняя гимнастика

Беседа «О предметах гигиены».

Дидактическая игра «Вымоем куклу».

Гимнастика для глаз «Глазки»

Пальчиковая гимнастика «Водичка»

Физкультминутка «Мы проснулись рано утром»

Подвижная игра «Зайка серенький умывается»

Рассматривание карточек с предметами личной гигиены.

Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».

Разучивание потешки «Ладушки, ладушки моем с мылом лапушки»»

Отгадывание загадок.

 Памятка «Как ухаживать за молочными зубами».

Плакат «Моем руки правильно»

03.10.2018г.

Утренняя гимнастика

Беседа «Мое тело»

Дидактическая игра «Расчешем куклу Катю, и сделаем ей прическу»

Дыхательная гимнастика «Застегиваем молнию»

Пальчиковая гимнастика «Котята умываются»

Физкультминутка «Мы намылим наши ручки»

Подвижная игра «Море волнуется»

Игра - ситуация «Накормим куклу».

Отгадывание загадок

Чтение потешки «Мы проснулись, потянулись нежно маме улыбнулись»

Ситуативная беседа: «Как нужно ухаживать за собой».

Памятка «Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности»

Карточки «Предметы личной гигиены»

04.10.2018г.

Утренняя гимнастика «Что – бы быть здоровым»

Беседа «О гигиене полости рта», «Чтобы быть здоровым».

Дидактическая игра «Катя проснулась».

Гимнастика для глаз «Носик»

Пальчиковая гимнастика «Водичка»

Физкультминутка «Мы проснулись рано утром»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Чтение худ. литературы «Айболит»

Ситуативная беседа:

«Мои здоровые зубки».

Кукольный театр «Девочка чумазая».

Просмотр мультфильма «Птичка Терри».

Чтение потешки «Что такое чистым быть».

Памятка «Личная гигиена»

Плакат «Правила посещения туалета», «Алгоритм одевания одежды весной и осенью»

05.10.2018г.

Утренняя гимнастика

Беседа «Витамины». «Чистота и здоровье».

Гимнастика для глаз «Глазки»

Дидактическая игра: «Оденемся на прогулку».

Пальчиковая гимнастика «Котята умываются»

Физкультминутка «Мы проснулись рано утром»

 Подвижная игра «Зайка серенький умывается»

Чтение потешки «Кто тут будет купаться»

Развлечение «В гостях у Мойдодыра»

Консультация для родителей «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию»

Стенгазета «Где живут витамины»

  • III этап – заключительный:
  • Развлечение «В гостях у Мойдодыра».
  • Кукольный театр «Девочка чумазая».

Оценка результатов:

Дети:

  • Устойчивая потребность в соблюдении навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни.
  • Проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом.
  • Обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и воспитателем их взаимного доверия, эмоциональной раскованности.

Родители:

  • Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия  и сотрудничества с ребенком в семье.
  • Повышение компетентности родителей в развитии навыков личной гигиены.
  • Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними партнерских отношений.

Продукты реализации проекта:

  • Разработка конспектов и тематических бесед по теме проекта.
  • Составление картотеки дидактических игр повоспитанию и развитию КГН у детеймладшеговозраста.
  • Диагностическоеисследованиесформированности КГН
  • Оформлениефотоотчетадлясайтагруппы.

Приложение.

Физкультминутки

«Мы намылим наши ручки»

Мы намылим наши ручки, (трут одну ладошку об другую по кругу)

Раз, два, три. Раз, два, три. (хлопают в ладоши)

А над ручками, как тучки, (выбрасывают руки вверх)

Пузыри, пузыри. (прыжки на ногах, руки на поясе)

 «Мы проснулись рано утром»

Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх)

Чтобы сон ушёл-зевнули,

Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево-вправо; отводят руки к плечам)

Разбудил нас бег на месте,

К ванне побежали вместе (выполняют упр. «пружинка»; руки на поясе)

Умывались и плескались, зубы вычистить пытались (выполняют круговые движения около лица)

Причесались аккуратно (гладят ладонями от макушки к вискам)

Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки)

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть! (упр. «пружинка», хлопают в ладоши).

Пальчиковые игры:

«Котята умываются»

Носик, носик! Где ты носик? (Спрятать нос руками, затем указательным пальцем показать его)

Ротик, ротик, где ты ротик? (Спрятать рот руками, затем указательным пальцем показать его)

Щечки, щечки, где вы щечки? (Спрятать щечки руками, затем указательным пальцем показать его)

Будет чистенькая дочка! (выполнять ладонью круговые движения как будто умывается)

Лапки мыли? Ушки мыли? (Потереть ладони, выполнить круговые движения по ушкам, как будто моем их)

Носик мыли? Хвостик мыл? (Погладить нос, как будто моем его, показать хвостик)

А теперь мы чистые         (Развести руки)

Котятки пушистые.

«Водичка»

Водичка, водичка, (Выполнять ладонью круговые движения как будто умываемся)

Умой мое личико,

Что бы глазки блестели, (Погладить глазки руками)

Чтобы щечки краснели, (Круговыми движениями погладить щечки)

Дыхательная гимнастика

«Сдуваем пылинки»

Поворачивать голову прямо – вдох, вправо - выдох, произнося [пф]; прямо – вдох, влево – выдох, произносим [пф]. Повторить 3 раза.

«Застёгиваем молнию на куртке»

Правой рукой застёгивать куртку – вдох; на выдохе произносим «Вжик!» Повторить 3 – 4 раза

Гимнастика для глаз

«Глазки»

Чтобы зоркими нам быть- (Вращать глазами по кругу по 2-3 сек.)

Нужно глазками крутить

Зорче глазки, чтоб глядели, (В течении минуты массажировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.)

Разотрем их еле – еле.

Нарисуем большой круг (Глазами рисовать круг)

И осмотрим все вокруг (влево, вправо)

Чтобы зоркими нам стать, (Тремя пальцами каждой руки, легко нажать на верхнее веко   соответствующего глаза и   держать 1-2 сек.)

Нужно на глаза нажать.

Глазки влево, глазки вправо, (Поднять глаза вверх, опустить, повернуть вправо, влево)

Вверх и вниз и все сначала.

Быстро, быстро поморгать, (Моргать в течение минуты)

Отдых глазкам потом дай.

Нужно глазки открывать, (Широко открывать и закрывать   глаза с интервалом в 30 сек.)

Чудо, чтоб не прозевать.

Треугольник, круг, квадрат, (Нарисовать глазами геометрические фигуры по и против часовой стрелки)

Нарисуем мы подряд.

«Носик»

Смотрит носик вправо-влево (Резко переместить взгляд   вправо и влево.)

Смотрит носик вверх и вниз (Резко перенести взгляд вверх и вниз.)

Что увидел хитрый носик?  (Мягко провести указательными пальцами по векам.)

Ну, куда мы забрались?

Чтоб смеялся роток, (Улыбнуться)

Чтоб кусался зубок (Показать зубки)

Подвижные игры

Игра «Зайка серый умывается»

Зайка серый умывается,           (движения выполняются в

Видно в гости собирается,       соответствии с текстом)

Вымыл ушки,

Вымыл хвостик,

И попрыгал к деткам в гости.    Повторить несколько раз

«Солнышко и дождик» (зонтиком)

Смотрит солнышко с небес - дети ходят в свободных направлениях
Озоряя светом лес
Мы под солнышком идем 
И в ладошки громко бьем  - хлопают в ладошки
Вдруг пошел веселый дождик - собираются под зонтик
Быстро спрячемся под зонтик! 
Дождь попросим перестать - грозят пальчиком
И опять пойдем гулять! - хлопают в ладошки

Беседа «Витамины»

            Воспитатель спрашивает малышей:

-Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам даёт витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи или медсестру) А где же мама их покупает? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.

Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:

-Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Пожалуйста, поднимите руки те, кто любят морковку. Молодцы! Хлопните в ладоши те ребята, которые любят лимон. Молодцы! Топните ножкой те, кто любят апельсины. Молодцы!

От простуды и ангины

Помогают апельсины!

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

Нет полезнее продуктов-

Вкусных овощей и фруктов.

-Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мёд, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся.

Ешь побольше витаминов

И с болезнями не знайся.

-Видите, ребята, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, но самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"

Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая  группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1.     Учить детей...

Оздоровительное занятие в средней группе «В гостях у Мойдодыра»

Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к здоровью и здоровому образу жизни....

"В гостях у "МОЙДОДЫРА"

Направление: «Социально – личностное развитие»Время проведения: конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии темы: «Созданиездоровьесберегающих условий в ДОУ».Домини...

"В гости к Мойдодыру"

сценарий мероприятия...

Досуг в старшей группе «В гостях у Мойдодыра».

Развлечение для старших  дошкольников  с родителями   во второй половине дня. С целью сформировать  у детей потребность  в  здоровом  образе  жизни, а так...

Познавательное развлечение "В гостях у Мойдодыра" во второй младшей группе

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя схемы-алгоритмы....