Конспект образовательной ситуации по ФЭМП " У фермера"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Образовательная область - познавательное развитие.

 

Цель: познакомить с образованием числа 5.

 

Задачи: уметь считать в пределах 5, отвечать на вопрос "Сколько?"

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро,  день, вечер, ночь.

Упражнять в различении геометрических фигур(круг, квадрат ,треугольник, прямоугольник).

 

Дидактический наглядный материал

 

Демонстрационный материал. Картинка с изображением  петушка, 5 курочек,5 цыплят, магнитная доска, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

 

Раздаточный материал. Плоскостные изображения блюдечек и зернышек( по 5шт. на каждого ребенка),карточки с изображением частей суток- утро, день. вечер ,ночь (по 4 шт. для каждого ребенка).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_situatsii_po_femp_u_fermera.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "

Детский сад № 4 "Буратино"

Конспект  образовательной ситуации по  ФЭМП " У фермера"

Образовательная область - познавательное развитие.

Цель: познакомить с образованием числа 5.

Задачи: уметь считать в пределах 5, отвечать на вопрос "Сколько?"

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро,  день, вечер, ночь.

Упражнять в различении геометрических фигур(круг, квадрат ,треугольник, прямоугольник).

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Картинка с изображением  петушка, 5 курочек,5 цыплят, магнитная доска, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Раздаточный материал. Плоскостные изображения блюдечек и зернышек( по 5шт. на каждого ребенка),карточки с изображением частей суток- утро, день. вечер ,ночь (по 4 шт. для каждого ребенка).

Ход образовательной ситуации.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Глазки поморгали,

" Здравствуйте!" -сказали.

Воспитатель: Ребята, утром  я встретила знакомого фермера. Идет такой грустный, что-то бормочет .Что случилось?

Фермер: Никак не могу понять, сколько у моего Петуха курочек. Может поможете?

Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь моему знакомому фермеру? (дети отвечают).

Давайте подумаем, как и чем мы сможем ему помочь.

Пришли к выводу: надо поехать на ферму и сосчитать курочек.

А на чем поедем?- на  машине.

Мы едем, едем, едем

Курочек считать.

И наш знакомый фермер

Будет очень рад!  

Практический этап. Воспитатель показывает изображение Петушка и читает потешку: Петушок, Петушок  Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка. Что ты рано встаешь, Деткам спать не даешь?

Когда просыпаются детки?- утром

А вместе с нами просыпаются и курочки, цыплята.(воспитатель выставляет 4 курочек)

Сколько курочек? ( дети- 4 курочки).

Проснулись и цыплята ( воспитатель выставляет 4 цыпленка).

Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят?( дети- их поровну, по 4).

Проснулась еще одна курочка, прибежала к 4 курочкам.

Курочек стало больше, чем цыплят? (воспитатель считает курочек).

Сколько курочек? (воспитатель считает вместе с детьми).

Как получилось 5 курочек?(дети- к 4 курочкам прибежала1 курочка).

Сколько цыплят? (дети- 4 цыпленка).

Сравните, кого больше? Кого меньше? (дети- 5курочек больше, чем 4 цыпленка; 4 цыпленка меньше ,чем 5 курочек)

Какое число больше: 5 или 4? Какое число меньше: 4 или 5?

Как сказать, чтобы курочек и цыплят стало поровну?( дети- курочек и цыплят по 5. К 4 цыплятам добавить еще 1 цыпленка).Затем воспитатель восстанавливает неравенство  предлагает сделать равенство путем убавления.

Как еще можно сделать так , чтобы курочек и цыплят стало поровну?(дети- убрать 1 курочку и 1 цыпленка).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас настало время покормить цыплят.

( проводится игровое упражнение " Покормим цыплят".)

У детей  плоскостные изображения блюдечек зернышек.

На нижней полоске карточки расположите четыре блюдечка, а на верхней столько же зернышек.

Блюдечек и зернышек поровну?

По сколько блюдечек и зернышек?

Как сделать так, чтобы блюдечек стало  пять? (дети выполняют задание- добавляют 1 блюдечко).

Как получилось пять блюдечек? Пять блюдечек больше и четыре зернышка - сравните, что больше.(дети- пять блюдечек больше, чем четыре зернышка)

Четыре зернышка и пять блюдечек- сравните ,что меньше.(дети- четыре зернышка меньше ,чем пять блюдечек).

Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы блюдечек и зернышек стало поровну. По сколько теперь блюдечек и зернышек?(дети- блюдечек и зернышек по пять).

Воспитатель: Молодцы! Сейчас предлагаю вам найти друга и поиграть в следующую игру."Когда это бывает".

( у детей карточки с изображением частей суток).

Воспитатель читает потешки, действие в которых происходит в разное время суток. Дети определяют время суток и выкладывают соответствующую карточку.

Утром дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делаю все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

И растенья поливают.

Днем гуляем и играем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,  

Приглашает на обед.

Вечер - солнышко садиться,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

"Спокойной ночи, малыши!".

Ночью дети спят в кроватке.

Сняться сны им сладки - сладки.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши

Воспитатель  предлагает  поиграть "Не ошибись"

Представьте себе, что вы цыплята и у вас разной формы зернышки (Уточняет название геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Вот что мы будем делать, запоминайте:

круг - прыгать

квадрат - хлопать

треугольник - наклоняться вниз

прямоугольник - шагать

 Воспитатель выкладывает в разном порядке геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения.

Рефлексия:

Воспитатель: дети, удалось нам сосчитать курочек и цыплят ? Понравилось вам ? Было трудно ?  Удалось нам помочь фермеру?(Дети выкладывают фишки, оценивая свою работу )

Как мы сообщим фермеру,  что мы знаем количество курочек у петушка ?

Дети - мы позвоним ему по телефону.

Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня же сообщим фермеру, что курочек у петушка 5.    

Составила воспитатель

высшей категории

Авилова Е.Е.

Ноябрь 2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поездка в лес" План- конспект поФЭМП в старшей группе.

Упражнения на развитие воображения и логического мышления.Закрепление умения детей считать в пределах 10.Упражнение в сравнении предметов по высоте, расширение знаний детей о геометрических фигурах....

ННОд поФЭМП 2-я мл.группа

Открытое занятие по ФЭМП для педагогов во 2-й мл.группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности поФЭМП для детей подготовительной группы«По следам Колобка»

занятие в игровой форме поможет педагогам воспитывать интерес к математике, а также закрепить и обобщить знания детей. ...

Конспект образовательной деятельности (ситуации) по познавательному развитию (в области познание) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Расскажу я вам ребята, фермер – кто это такой».

Конспект образовательной деятельности (ситуации)по познавательному развитию (в области познание)с детьми старшего дошкольного возрастапо теме: «Расскажу я вам ребята, фермер – кто это такой»....

Конспект НОД поФЭМП "Козленок,который научился считать до 10"

Процесс формирования элементарных математических представлений у дошкольников занимает центральное место в подготовке ребенка к школе. По своему содержанию эта подготовка не должна исчерпываться...

Конспект занятия поФЭМП

Тема"Один, много"...