Главные вкладки

    Конспект образовательной ситуации по ФЭМП " У фермера"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

    Образовательная область - познавательное развитие.

     

    Цель: познакомить с образованием числа 5.

     

    Задачи: уметь считать в пределах 5, отвечать на вопрос "Сколько?"

    Закреплять представления о последовательности частей суток: утро,  день, вечер, ночь.

    Упражнять в различении геометрических фигур(круг, квадрат ,треугольник, прямоугольник).

     

    Дидактический наглядный материал

     

    Демонстрационный материал. Картинка с изображением  петушка, 5 курочек,5 цыплят, магнитная доска, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

     

    Раздаточный материал. Плоскостные изображения блюдечек и зернышек( по 5шт. на каждого ребенка),карточки с изображением частей суток- утро, день. вечер ,ночь (по 4 шт. для каждого ребенка).

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_obrazovatelnoy_situatsii_po_femp_u_fermera.docx18.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "

    Детский сад № 4 "Буратино"

    Конспект  образовательной ситуации по  ФЭМП " У фермера"

    Образовательная область - познавательное развитие.

    Цель: познакомить с образованием числа 5.

    Задачи: уметь считать в пределах 5, отвечать на вопрос "Сколько?"

    Закреплять представления о последовательности частей суток: утро,  день, вечер, ночь.

    Упражнять в различении геометрических фигур(круг, квадрат ,треугольник, прямоугольник).

    Дидактический наглядный материал

    Демонстрационный материал. Картинка с изображением  петушка, 5 курочек,5 цыплят, магнитная доска, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

    Раздаточный материал. Плоскостные изображения блюдечек и зернышек( по 5шт. на каждого ребенка),карточки с изображением частей суток- утро, день. вечер ,ночь (по 4 шт. для каждого ребенка).

    Ход образовательной ситуации.

    Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

    Ножками потопали,

    Ручками похлопали,

    Глазки поморгали,

    " Здравствуйте!" -сказали.

    Воспитатель: Ребята, утром  я встретила знакомого фермера. Идет такой грустный, что-то бормочет .Что случилось?

    Фермер: Никак не могу понять, сколько у моего Петуха курочек. Может поможете?

    Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь моему знакомому фермеру? (дети отвечают).

    Давайте подумаем, как и чем мы сможем ему помочь.

    Пришли к выводу: надо поехать на ферму и сосчитать курочек.

    А на чем поедем?- на  машине.

    Мы едем, едем, едем

    Курочек считать.

    И наш знакомый фермер

    Будет очень рад!  

    Практический этап. Воспитатель показывает изображение Петушка и читает потешку: Петушок, Петушок  Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка. Что ты рано встаешь, Деткам спать не даешь?

    Когда просыпаются детки?- утром

    А вместе с нами просыпаются и курочки, цыплята.(воспитатель выставляет 4 курочек)

    Сколько курочек? ( дети- 4 курочки).

    Проснулись и цыплята ( воспитатель выставляет 4 цыпленка).

    Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят?( дети- их поровну, по 4).

    Проснулась еще одна курочка, прибежала к 4 курочкам.

    Курочек стало больше, чем цыплят? (воспитатель считает курочек).

    Сколько курочек? (воспитатель считает вместе с детьми).

    Как получилось 5 курочек?(дети- к 4 курочкам прибежала1 курочка).

    Сколько цыплят? (дети- 4 цыпленка).

    Сравните, кого больше? Кого меньше? (дети- 5курочек больше, чем 4 цыпленка; 4 цыпленка меньше ,чем 5 курочек)

    Какое число больше: 5 или 4? Какое число меньше: 4 или 5?

    Как сказать, чтобы курочек и цыплят стало поровну?( дети- курочек и цыплят по 5. К 4 цыплятам добавить еще 1 цыпленка).Затем воспитатель восстанавливает неравенство  предлагает сделать равенство путем убавления.

    Как еще можно сделать так , чтобы курочек и цыплят стало поровну?(дети- убрать 1 курочку и 1 цыпленка).

    Воспитатель: Молодцы! А сейчас настало время покормить цыплят.

    ( проводится игровое упражнение " Покормим цыплят".)

    У детей  плоскостные изображения блюдечек зернышек.

    На нижней полоске карточки расположите четыре блюдечка, а на верхней столько же зернышек.

    Блюдечек и зернышек поровну?

    По сколько блюдечек и зернышек?

    Как сделать так, чтобы блюдечек стало  пять? (дети выполняют задание- добавляют 1 блюдечко).

    Как получилось пять блюдечек? Пять блюдечек больше и четыре зернышка - сравните, что больше.(дети- пять блюдечек больше, чем четыре зернышка)

    Четыре зернышка и пять блюдечек- сравните ,что меньше.(дети- четыре зернышка меньше ,чем пять блюдечек).

    Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы блюдечек и зернышек стало поровну. По сколько теперь блюдечек и зернышек?(дети- блюдечек и зернышек по пять).

    Воспитатель: Молодцы! Сейчас предлагаю вам найти друга и поиграть в следующую игру."Когда это бывает".

    ( у детей карточки с изображением частей суток).

    Воспитатель читает потешки, действие в которых происходит в разное время суток. Дети определяют время суток и выкладывают соответствующую карточку.

    Утром дети просыпаются,

    В детский садик собираются.

    Делаю все по порядку:

    Занимаются зарядкой,

    Завтракают и играют,

    И растенья поливают.

    Днем гуляем и играем.

    Все листочки собираем.

    Повар сделал нам котлет,  

    Приглашает на обед.

    Вечер - солнышко садиться,

    Всех зовет угомониться.

    Хочет посмотреть в тиши

    "Спокойной ночи, малыши!".

    Ночью дети спят в кроватке.

    Сняться сны им сладки - сладки.

    Звезды светят им в тиши,

    Спите крепко, малыши

    Воспитатель  предлагает  поиграть "Не ошибись"

    Представьте себе, что вы цыплята и у вас разной формы зернышки (Уточняет название геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Вот что мы будем делать, запоминайте:

    круг - прыгать

    квадрат - хлопать

    треугольник - наклоняться вниз

    прямоугольник - шагать

     Воспитатель выкладывает в разном порядке геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения.

    Рефлексия:

    Воспитатель: дети, удалось нам сосчитать курочек и цыплят ? Понравилось вам ? Было трудно ?  Удалось нам помочь фермеру?(Дети выкладывают фишки, оценивая свою работу )

    Как мы сообщим фермеру,  что мы знаем количество курочек у петушка ?

    Дети - мы позвоним ему по телефону.

    Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня же сообщим фермеру, что курочек у петушка 5.    

    Составила воспитатель

    высшей категории

    Авилова Е.Е.

    Ноябрь 2018г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Поездка в лес" План- конспект поФЭМП в старшей группе.

    Упражнения на развитие воображения и логического мышления.Закрепление умения детей считать в пределах 10.Упражнение в сравнении предметов по высоте, расширение знаний детей о геометрических фигурах....

    ННОд поФЭМП 2-я мл.группа

    Открытое занятие по ФЭМП для педагогов во 2-й мл.группе...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности поФЭМП для детей подготовительной группы«По следам Колобка»

    занятие в игровой форме поможет педагогам воспитывать интерес к математике, а также закрепить и обобщить знания детей. ...

    Конспект образовательной деятельности (ситуации) по познавательному развитию (в области познание) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Расскажу я вам ребята, фермер – кто это такой».

    Конспект образовательной деятельности (ситуации)по познавательному развитию (в области познание)с детьми старшего дошкольного возрастапо теме: «Расскажу я вам ребята, фермер – кто это такой»....

    Конспект НОД поФЭМП "Козленок,который научился считать до 10"

    Процесс формирования элементарных математических представлений у дошкольников занимает центральное место в подготовке ребенка к школе. По своему содержанию эта подготовка не должна исчерпываться...

    Конспект занятия поФЭМП

    Тема"Один, много"...