Конспект по познавательному развитию в младшей группе "В гости к белочке" с использованием ИКТ
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Бабкина Светлана Евгеньевна

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

Развивающие:

  • Развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • Развивать мелкую моторику, координацию движений, внимание.
  • Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к окружающей природе.
  • Воспитывать бережное отношение к животным.
  • Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

 

Технологии:

  • ИКТ ( презентация )
  • Здоровьесберегающие : физкутминутка и самомассаж;

 

Материал:

  • Мягкие игрушки;
  • Презентация сказки «Репка»;
  • Компьютер;
  • Музыкальный центр.

 

Предварительная работа:

 

  • Составление презентации сказки «Репка»;
  • Подбор аудиозаписей детских песен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon1.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми младшей группы

по познавательному развитию на тему: «В гости к белочке»

с использованием ИКТ. 

                                                                 Разработала:

Бабкина Светлана Евгеньевна

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

Развивающие:

  • Развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • Развивать мелкую моторику, координацию движений, внимание.
  • Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к окружающей природе.
  • Воспитывать бережное отношение к животным.
  • Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Технологии:

  • ИКТ ( презентация )
  • Здоровьесберегающие : физкутминутка и самомассаж;

Материал:

  • Мягкие игрушки;
  • Презентация сказки «Репка»;
  • Компьютер;
  • Музыкальный центр.

Предварительная работа:

  • Составление презентации сказки «Репка»;
  • Подбор аудиозаписей детских песен.

Ход НОД:

Воспитатель собирает детей на ковре.

Воспитатель: -Дети, а какое у вас сегодня настроение? Ну-ка, покажите?

Дети улыбаются.

Воспитатель: -Здорово! Все улыбаются, значит у всех хорошее настроение.

А вот кто- то в данное время грустит в волшебном лесу. Может  мы  подарим им свои улыбки, чтобы никто не грустил? Согласны, ребята?

Дети  хором отвечают: - Да!

Воспитатель: Тогда давайте, отправимся в волшебный лес? Вы поедете со мной? А на чем же нам добраться туда? Придумала! Мы поедем с вами на машине!

Звучит фонограмма песенки  «Мы едем..»

1.Мы едем, мы едем вперед и вперед.

Дорога нам новые силы дает.

Мы едем в машине куда захотим.

И едем так быстро- как будто летим.

2.Мы с другом стараемся ехать всегда,

А с другом надежным беда не беда,

И если проколется вдруг колесо,

Возьмем запасное, поставим и все.

3.Мы едем, мы едем вперед и вперед,

Машина везет нас и не устает,

Так много дорог, впереди поворот!

Свернули- и снова, вперед и вперед!

Воспитатель вовремя песни держит руль изображая поездку на машине и движется по кругу, дети повторяют.

Воспитатель: Ой! Что случилось? Что то наша машина встала и музыка перестала играть? Ну-ка, ребята, давайте посмотрим, что там?

Воспитатель: Смотрите, кто это?

Появляется белочка.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся?

Дети приветствуют белочку.

Воспитатель: Смотрите, кажется, белочка наша грустная и печальная. Почему мы так решили?

Дети выдвигают свои предположения: Она не улыбается.

Воспитатель: Как вы, ребята, думаете, кто мог обидеть белочку?

Давайте спросим у нее?

Воспитатель с детьми: Белочка кто тебя обидел?

Белочка: Лисичка.

Воспитатель и дети: А что же она сделала?

Белочка: Забрала орешки.

Воспитатель, обращаясь к детям: Ребята, а можем ли мы белочку и лисичку назвать друзьями?

Ответ детей: Нет.

Воспитатель: А почему? Как вы думаете?

Дети: Обидела, орешки забрала.

Воспитатель: А кто такие друзья? Друзья- это те, кого любишь, кому рад, кто не обидит и всегда придет на помощь.

 Можно ли нас с вами назвать друзьями?

Дети хором отвечают: Да
Воспитатель: Почему?

Дети:  Мы делимся игрушками, не деремся, не обижаем друг друга.

Дидактическая игра «Хорошо-плохо»

Обижать друг друга- плохо

Делиться игрушками- хорошо

Играть вместе- хорошо

Ссориться- плохо

Улыбаться и говорить добрые слова- хорошо

Воспитатель: Ребята, давайте поможем собрать белочке орешки?

Мы сейчас с вами превратимся в белочек

Физкультминутка «Белки»

Белкам холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках поднимись

Дети прыгают и находят заранее приготовленные воспитателем орешки.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами собирали орешки, мы совсем забыли про белочку и лисичку! Давайте попробуем их помирить?

Воспитатель зовет лисичку: Пойдем лисонька с белочкой мириться?

Воспитатель: Ребята, может мы для них танец станцуем?

Танец «Помиримся», звучит фонограмма песенки « Мы с тобой друзья »

Воспитатель: Белочка с лисичкой помирились, как теперь их можно назвать?

Дети: Друзьями.

Воспитатель: А мы с вами друзья?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте, покажем всем как мы умеем дружить?

Дети берут друг друга за руки.

Воспитатель: А теперь нам в детский сад пора, уезжаем детвора.

Дети прощаются с Белочкой и Лисичкой.

Воспитатель: А теперь посмотрим презентацию сказки «Репка».                                        

Дети отвечают на простые вопросы после сказки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию детей младшей группы

Познакомить детей с жителями природы: с улиткой, черепахой и жуком....

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "Краденое солнце" с использованием ИКТ

Интересное познавательное занятие по сказке Чуковского "Краденное солнце"...

конспект по познавательному развитию для младшей группы:Мишка в гости к нам пришел

План конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по теме «Мишка в гости к нам пришел»  Интеграция образовательных областей: («Познавательное развитие»), (Соц...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "Осеннее путешествие" с использованием технологии деятельностного типа

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологии деятельностного типаТема «Осеннее путешествие»Возраст: 2-3 годаВид: познавательное развитие.«Познавательное разви...

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе по ФГОС с использованием ИКТ

НОД по познавательному развитию на тему: " Земля, Солнце и другие планеты Солнечной системы"...

Конспект по познавательному развитию детей младшей группы по сказке «Теремок» с использованием ИКТ. «Поможем лягушке- квакушке найти друзей».

Конспект по познавательному развитию детей младшей группы по сказке «Теремок» с использованием ИКТ. «Поможем лягушке- квакушке найти друзей»....

Конспект по познавательному развитию в младшей группе на тему "В гости к сказке"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 16 С. ДУВАНМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН...