Конспект открытого занятия в средней группе "Культура питания"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Фролова Любовь Ильинична

Конспект занятия о ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sredney_gruppe_kultura_pitaniya.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе «Культура питания»

Воспитатели: Фролова Л.И., Шестеперова Т.И.


Задачи:

- закрепить знания о полезных продуктах

- закрепить навык поведения за столом

- развивать творческие способности детей в драматизации

- развивать коммуникативные способности

- формировать слуховое и зрительное внимание, понимание речи, мышления, памяти

- воспитывать аккуратность

- воспитывать умения правильно выбрать продукты для здорового питания

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: художественное слово, игровая мотивация, беседа, объяснение,  показ, музыкальное сопровождение, дидактическая игра.

Воспитатель: Сегодня к нам в группу  пришли гости. Давайте пожелаем нашим гостям «доброго утра» и пусть это пожелание будет добрым и искреннем.

Дети: Доброе утро гости дорогие.

Стук в дверь, входит Вовка Морковкин

Вовка: Куда это я попал?

Воспитатель: Здравствуй Вова, ты попал в детский сад, в старшую группу.

Вовка: А, что вы здесь делаете?

Воспитатель: Сегодня мы с ребятами поговорим о культуре питания.

Вовка: Культура питания! Я вот в тридевятом царстве был, в тридесятом государстве. Представляете, я там царя видел, настоящего в короне… Царя видел, а вот культуру питания не видел. Представляете, царь забор красил, а вот был бы я царем. Я бы только и делал, что ничего не делал. Хочешь тебе – пирожное, хочешь – мороженое, хочешь ноги на стол, хочешь руки под стол, хочешь ешь. Хочешь спи.

Воспитатель: Значит, Вовка ты хочешь стать не культурным. Питаться пирожными и мороженым – вредно, да еще что это ноги на стол, руки под стол. Сейчас мы постараемся тебе рассказать, что такое культура питания.

Дети: Соблюдать режим дня.

Перед едой мыть руки.

Никогда не переедать.

Много не есть сладостей.

Больше есть зелени, овощей, фруктов.

Вовка: Ничего не понял.

Воспитатель: На вот тебе книгу в ней прочтешь о культуре питания.

ВОВКА ЛИСТАЕТ.

Вовка: Фу, у вас тут помидоры, огурцы, каши. Я чего-нибудь сладенького хочу, да еще, что за картинки все сидят, как будто кол проглотили. И вообще я такие книжки читать не хочу, я сказки люблю.

Воспитатель: Раз так, давайте дети поможем Вове понять по подробнее, что такое культура питания. Вова любит сказки, так давайте отправимся путешествовать по сказкам, а в сказках много разных чудес. Но, чтобы попасть в сказку нужно сказать волшебные слова. Давайте закроем глаза. Повторяйте за мной: эне бене раба кинтер квинтер жаба.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА. (ИЗБА В РУССКОМ СТИЛЕ, ЗА СТОЛОМ СИДЯТ КОЗА С КОЗЛЯТАМИ)

Вовка: Здравствуйте, а что вы здесь делаете?

Коза: Здравствуйте, а мы с козлятами говорим о продуктах питания. Отгадайте загадку:

Оно течет, но не вода,

Оно как снег бело всегда. (молоко)

Козлята: Пить люблю я молоко,

В нем и сила и тепло.

Ведь оно волшебное,

Доброе, полезное!

С ним расту я по часам

И совет хороший дам:

Вместо пепси, лимонада

Молоко пить чаще надо

Воспитатель: Дети, а что можно приготовить из молока (ответы детей)

Посмотрите, здесь какие то продукты лежат.

Коза: Сейчас мои козлята о них расскажут.

КОЗЛЯТА РАССКАЗЫВАЮТ

Ешьте овощи и фрукты

Они полезные продукты!

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроение.

Если есть не будешь лук,

Сто болезней схватишь друг.

А не будешь есть чеснок,

То простуда свалит с ног.

Будем каши много кушать

Каша силы нам придаст.

«Роллтон», чипсы, кириешки

Пусть лежат лишь про запас.

Воспитатель: У меня есть интересная игра, давайте поиграем.

ИГРА

Давайте приготовим кашу, но не по настоящему, а понарошку.

Если из того, что я буду называть, может готовиться каша, то вы хлопните в ладоши, если нет, то вы топните.

Парное молоко.

Куриное яйцо.

Крупа манная.

Капуста кочанная.

Соленый огурец.

Мясной холодец.

Сахар да соль.

Чернослив да изюм.

Шоколадный лукум.

Молодцы!

Воспитатель: Спасибо вам. Нам пора в другую сказку. Коза с козлятами пойдемте с нами. Но чтобы попасть в сказку, нужно сказать волшебные слова. Повторяйте за мной: эне бене раба кинтер квинтер жаба.

Воспитатель: Ой, что здесь происходит, давайте сядем и посмотрим.

СЦЕНКА МАЛЬВИНЫ И БУРАТИНО.

Мальвина в ужасе от Буратино. Буратино сидит за столом и ноги на столе, бросает хлеб на пол. Мальвина ругает Буратино.

Мальвина: Ребята правильно ли ведет себя за столом Буратино? Ноги на столе, ведь он ходил по полу, на туфлях есть микробы. Этого делать нельзя! Взял бросил хлеб на пол, разве можно, хлеб нам так трудно дается, сколько много людей его делают. Хотя бы об этом Буратино ты вспомнил. Ведь нужно с уважением относиться к людям. Раскачиваешься на стуле.

Буратино: Ну и, что.

Мальвина: Ты можешь упасть. Не прилично так себя вести.

Воспитатель: Вова ты понял.

Вовка: Понял не понял.

Воспитатель: А для того, что бы лучше все запомнил, дети приготовили частушки.

ЧАСТУШКИ

Аккуратно кушай хлеб- это кухня, а не хлев.

Не вертись юлой на стуле

Головой не лезь в кастрюлю.

Супчик кушай аккуратно,

Не выплевывай обратно.

Вытирай салфеткой рот

И не капай на живот.

И скажи спасибо всем

У кого ты пищу ел.

Вовка: Я все понял.

Воспитатель: Чтобы ты лучше все запомнил, Вовка, мы тебе покажем опыты.

 Опыт со сладкими газированными напитками.

В одном стаканчике у вас налит газированный напиток, во второй стаканчик положите картонную воронку с ватным тампоном и перелейте сюда напиток.

Какого цвета стал ватный тампон?(зеленого, желтого, красного). Да, эти напитки покрасили разными красками, а это вредно для здоровья, может заболеть живот, голова, печень, портятся зубки.

Опыт с чипсами.

- А теперь давайте внимательно рассмотрим чипсы. Они жирные, жареные, посыпанные различными приправами. Возьмите салфетку и прижмите ее к чипсам, что осталось на салфетке

(жирные пятна). Возьмите стаканчик с водой и положите туда чипсы, размешайте ложечкой. Вода стала грязной, жирной. Как вы считаете можно кушать чипсы, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Вова ты теперь понял,  как вести себя за столом, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым.

Вовка: Да, я сегодня много узнал.

Воспитатель: Это еще не все, мы с ребятами хотим тебе подарить подарок-подсказку, чтобы ты никогда не забывал о культуре питания.

Дети дарят  цветик - семицветик.

ВОВКА ЧИТАЕТ, что написано.

Вовка: Спасибо, я никогда ничего не забуду.

Вовка: Ой, чуть не забыл, у меня есть конфеты, я хочу вас угостить, но сначала нужно помыть руки.

Дети идут мыть руки.

Уважаемые гости вот и закончилось наше занятие. Мы вас просим пройти  посмотреть выставку полезных продуктов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

План-конспект открытого занятия для средней группы

Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...

Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"

Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...