Консультация «Спортивные игры как средство физической активности детей старшего дошкольного возраста»
консультация на тему

Свинаренко Анастасия Ивановна

Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения спортивных игр как средства физической активности детей старшего дошкольного возраста, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи: систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности, разработать систему сотрудничества с воспитателями и родителями для повышения качества практической, оздоровительной работы с детьми через спортивные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_sport.igry_.docx150.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 комбинированного вида

Консультация

 «Спортивные игры как средство физической активности детей старшего дошкольного возраста»

        Провела:

воспитатель

I квалификационной категории

Свинаренко А.И.

г.Одинцово, 2018 г.

Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения спортивных игр как средства физической активности детей старшего дошкольного возраста, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи: систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности, разработать систему сотрудничества с воспитателями и родителями для повышения качества практической, оздоровительной работы с детьми через спортивные игры.

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к ЗОЖ, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Спортивные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка. Применение спортивных игр как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма – нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, улучшению физического развития детей, воспитанию морально-волевых качеств. Очень ценно, что  занятия спортивными играми и упражнениями способствуют воспитанию у дошкольников положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе. Они проводятся летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством для закаливания ребенка.

Дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой и началами различных видов спорта. Большой интерес у них вызывают спортивные игры – баскетбол, футбол, волейбол, настольный теннис, бадминтон, хоккей.

При обучении спортивным играм в детском саду необходимо формировать у детей положительное отношение к физической культуре и спорту, а также потребность к самостоятельным занятиям

При этом семья является активным участником воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Ожидаемые результаты:

создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически активную, увлечённую спортивными играми личность;

снижение показателя заболеваемости;

положительная динамика показателей физического развития детей.

Методы:        

Наглядные: показ движения, слуховые и зрительные ориентиры, имитация.

Словесные: название упражнения, объяснение, указания, пояснения, распоряжения, команды, описание, анализ действия, оценка, вопросы к детям, словесные инструкции. Когда воспитатель рассказываете содержание игры, он должен стараться быть эмоциональными. Через мимику и жест, выразительностью объяснения и интонацией передается суть действий. Ознакомление должно быть кратким, точным, не отвлекаясь на замечания. При подведении итогов занятий следует обязательно проводить анализ действий каждого (поведение во время игры, нарушение правил, отличившиеся и активные участники и т. д.) Привлекая детей к анализу нужно давать возможность каждому высказаться, определить свой взгляд на происходящее.

Практические: выполнение упражнений без изменений и с изменениями, практическое опробование, проведение упражнений в игровой и соревновательной форме, выполнение упражнений в различных условиях.

Обучение элементам бадминтона:

отбивание волана ракеткой ударом сверху-вниз;

направление волана в заданную зону;

передача волана в парах ударами сверху и снизу;

игра с воспитателем и друг с другом через сетку.

Обучение элементам настольного тенниса:

подбивание мяча на ракетке, стоя на месте и с продвижением вперед;

выполнение одиночных и серийных ударов о стенку после отскока от пола справа и слева. То же без отскока от пола (слета);

выполнение ударов справа, чередуя их с ударами слева;

игра в парах на счет, попадая в обозначенный ориентир (квадрат, круг и др., размером 1м2) на стенке;

на столе перебрасывание мяча ударом справа и слева после отскока от стола;

игра на счет со взрослыми, друг с другом и парами по упрощенным правилам;

подача мяча, выполнение падающих ударов сверху.

Обучение элементам футбола:

жонглирование мячом подъемом ноги;

ведение мяча по прямой, по кругу с обводкой предметов;

подбивание мяча бедром, ногой и ловля;

передача мяча друг другу;

попадание в предмет, ворота с 3-4 метров;

остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой;

игра по упрощенным правилам.

Обучение элементам хоккея:

передача шайбы друг другу, обводка предметов, забивание в ворота с  расстояния 2-3 м.;

остановка шайбы клюшкой;

перебрасывание шайбы через планку, приподнятую на 10-15 см. ;

игра по упрощенным правилам.

Обучение элементам городков:

формирование исходного положения для броска биты с боку, придавая ей вращательное движение;

выбивание городка с кона (5-6 м.) и полукона (2-3 м.);

умение выкладывать наиболее понравившиеся фигуры:

«забор», «рак», «бочка», «колодец», «самолет», «пушка», «слон»;

игра по упрощенным правилам.

Обучение элементам баскетбола:

передача мяча  двумя руками снизу, из-за головы, от груди, одной рукой от плеча;

ведение мяча правой и левой рукой стоя на месте и на гимнастической скамейке;

ведения мяча по кругу, обводка предметов;

броски мяча в кольцо двумя руками от головы, одной рукой от плеча;

игра по упрощенным правилам.

        Умение адекватно использовать спортивные игры, правильно их организовывать имеет исключительное значение. Спортивные игры в детском саду используются не только как средство повышения двигательной активности детей, совершенствования умений и навыков, развития двигательных качеств, но и в качестве формы развития детских способностей, наклонностей и природных задатков ребенка. В играх у детей развивается инициатива, организаторские способности, самостоятельность, дисциплинированность (соблюдение правил игры, уважение соперника, подчинение личного успеха интересу коллектива). Особенно это благотворно воздействует на неконтактных детей с заторможенной речью, повышенной тревожностью, снимается психологический барьер, расширяется общий кругозор (играя ту или иную роль, он расширяет, обогащает, углубляет свою собственную личность, культура поведения (игра учит дружить, помогать, сопереживать друг другу).

Занятия по программе проводятся на свежем воздухе в игровой форме 2-3 раза в неделю в соответствии с графиком и планом. Каждый педагог из предложенного многообразия заданий может выбрать задания, адекватные потенциальным возможностям детей, погодным условиям.

Очень важно побудить детей к ежедневному, самостоятельному использованию разученных игр и игровых упражнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра, как средство физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность. Дошкольное детство - период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время в этот период ребёнок находится в полной зависимости от ок...

Консультация по обобщению опыта "Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием инновационных технологий, как средство успешной социализации детей в школе".

В данном материале обобщён опыт использования  инновационных технологий , как средство успешной социализации детей в школе.Применение на практике гибкой системы организации непосредственно образо...

«Спортивные игры как средство воспитания у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к спорту»

Обучение спортивным играм в детском саду является актуальной задачей, т.к. они формируют у детей положительное отношение к физической культуре и спорту, а также потребность к самостоятельным занятиям ...

Опыт работы на тему «Развитие физической активности детей старшего дошкольного возраста по средством подвижных и спортивных игр»

Положительный опыт работы на тему: «Развитие физической активности детей старшего дошкольного возраста по средством подвижной и спортивной игры»...

Дидактическая игра как средств познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является игровым методом обучения детей, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью, средством всес...

Обобщение опыта работы «Русская народная подвижная игра- как средство физического развития детей старшего дошкольного возраста»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чайка» Нижнетуринского городского округа       «Русская народная подвиж...

Консультация. «Творческие игры как средство развития воображения детей старшего дошкольного возраста»

В консультации раскрываются понятие творческого воображения и особенности его формирования у детей старшего дошкольного возраста через творческую игру, предложены условия и способы формирования у дете...