Консультация для воспитателей «Физкультурные минутки как средство снятия утомления дошкольников во время занятий».
консультация (средняя группа) на тему

Елисеева Елена Валерьевна

двигательная активность во время занятий в доу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл физминутки21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Физкультурные минутки как средство снятия утомления дошкольников во время занятий».

Подготовила:Воспитатель средней группы Елисеева Е.В.

Воспитывать детей физически совершенными — значит, добиваться,

чтобы они с ранних лет были здоровыми и закаленными.

Для решения задач улучшения здоровья детей дошкольного возраста

используются различные средства физического воспитания.

Соблюдение режима дня и двигательная активность приучают ребенка

к организованности, дисциплинированности.

Двигательные действия, совершаемые ребенком, достаточно разнообразны.

Способствуя удовлетворению потребности ребенка в движении,

они одновременно и развивают его.

Для полноценного физического развития и укрепления здоровья

детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим,

отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной

из таких форм являются физкультурные минутки.

Они проводятся с целью снижения утомления

и снятия статического напряжения у детей дошкольного возраста.

Умственное утомление распознается, прежде всего, по снижению

внимания. В результате длительного статического напряжения у ре-

бенка сутулится спина, опускаются плечи, замедляется кровообращение,

что приводит к нарушению осанки, отрицательно сказывается

на работе жизненно важных функций организма, в итоге негативно

отражается на здоровье дошкольника.

Цель данной консультации — помочь педагогам в организации и проведении

физкультурных минуток с дошкольниками всех возрастных

групп.

Цель проведения физкультурной минутки - повысить или удержать

умственную работоспособность детей на занятиях (по счету,

развитию речи и т. п.), обеспечить кратковременный активный отдых

для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку

испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно

спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей

руки.

Исходя из этого, для физкультурной минуты составляют комплекс,

включающий в себя 3—4 простых упражнения для больших групп

мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища), активизирующие дыхание

и кровообращение. Выполняются они в течение 1,5-2 минут.

 Музыкальное сопровождение  оставит неизгладимый след в памяти дошкольников

 и будет способствовать наиболее яркому восприятию движений.

Для осуществления всех задач при проведении НОД предлагаются следующие комплексы упражнений:

1.Аист

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают

то правую, толевую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают.

Следить за спиной.)

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

(Аист отвечает.)

— Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

2. А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем, .

А потом их опускаем.

(Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

(Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем.

(Ходьба на месте.)

От души мы потянулись,

(Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

(Дети садятся.)

3. Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся,

(Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел.

(Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(Покружиться.)

4.Весёлые гуси

(Музыкальная физкультминутка)

(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)

Жили у бабуси

Два весёлых гуся:

Один серый,

Другой белый,

Два весёлых гуся.

Вытянули шеи —

У кого длиннее!

Один серый, другой белый,

У кого длиннее!

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси!

Один серый,

Другой белый —

Гуси мои, гуси!

Выходили гуси,

Кланялись бабусе —

Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе.

5. Ветер веет над полями

Ветер веет над полями,

И качается трава.

(Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора.

(Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот.

(Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм,

(Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём.

(Дети садятся.)

6.Ветер тихо клен качает

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз — наклон и два — наклон,

Зашумел листвою клен.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и

влево.)

7. Дети утром рано встали

 Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

(Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери!

(Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

(Ходьба на месте.)

Утомил всех долгий путь —

Дети сели отдохнуть.

(Дети садятся.)

8. Дружно встали

Дружно встали.

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

(Руки в стороны.)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

(Поворот вправо.)

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже

(Поворот влево.)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще

(Поворот вправо.)

Через левое плечо.

(Поворот влево.)

9. Заинька

(Муз. физкультминутка под музыку в обработке Н. Римского-Корсакова «Заинька».)

(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)

Заинька, повернись,

Серенький, повернись,

Вот так, эдак повернись.

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, эдак топни ножкой.

Заинька, попляши,

Серенький, попляши,

Вот так, эдак попляши.

10. Для начала мы с тобой. ..

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

Корпусом вращаем тоже

Это мы, конечно, сможем.

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем-

Ноги нужно укреплять,

Раз-два-три-четыре-пять.

Напоследок потянулись-

Вверх и в стороны .Прогнулись.

От разминки раскраснелись

И на место снова сели.

11. Я мороза не боюсь

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

12. Мамам дружно помогаем

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки.

(Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)

Через двор растянем ловко

Для одежды три верёвки.

(Потягивания — руки в стороны.)

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки.

(Потягивания — руки вверх.)

13. Мы не будем торопиться

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись.

(Повороты туловища в стороны.)

Чтобы стать ещё умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова.

(Вращение головой в стороны.)

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять.

(Приседания.)

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте.

(Ходьба на месте.)

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть.

(Дети садятся.)

14. Над водой летят стрижи

Над водой летят стрижи,

(Руки в стороны.)

Под водой плывут ерши, —

(Присели.)

Плывет лодочка-краса —

Расписные паруса.

(Руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища.)

15. Раз, два стоит ракета

Раз, два — стоит ракета.

(Руки вытянуты вверх.)

Три, четыре — самолет.

(Руки в стороны.)

Раз, два — хлопок в ладоши,

(Хлопаем в ладоши.)

А потом на каждый счет.

(Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре —

(Хлопаем в ладоши.)

Руки выше, плечи шире.

(Руки вверх-вниз.)

Раз, два, три, четыре

(Хлопаем в ладоши.)

И на месте походили.

(Шагаем на месте.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Театральная деятельность как средство развития речи дошкольника»

Как театрализованная деятельность влияе на развитие речи дошкольников....

Консультация для воспитателей "Экологическая тропа как средство экологического воспитания дошкольников"

В консультации представлена методика оформления экологической тропы в ДОУ...

Консультация для воспитателей "Продуктивная деятельность как средство всестороннего развития дошкольника"

Продуктивные виды деятельности дошкольника включают изобразительную и конструктивную. Они, как и игра, имеют моделирующий характер. В игре ребенок создает модель отношений между взрослыми. ...

Консультация для воспитателей ДОУ "Пересказ-действенное средство развития речи дошкольников"

Консультация для воспитателей ДОУ "Пересказ-действенное средство развития речи дошкольников"....

Консультация для воспитателей "Дидактическая игра как средство патриотического воспитания дошкольников"

Дидактические игры по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, направленные на воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу....