Фитбол в доу. Применение мячей
методическая разработка по теме

Задорина Марина Андреевна

Фитбол- это не только физическое развитие,но и повышение положительного эмоционального состояния ребенка. Проводить желательно под музыкальное сопровождение. В презентации показаны виды мячей и как фитбол влияет на детей. В приложении расписаны игры и упражнения, которые можно проводить как на занятии физкультуры, так и в группе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКА для детей дошкольного возраста Выполнила Задорина М.А .

Слайд 2

Дошкольный возраст наиболее важный для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются различные органы и системы . В этом возрасте интенсивно созревает мозжечок, подкорковые образования, кора, улучшается способность к анализу движений сверстников. Именно этим требованиям отвечает методика работы с фитбол -мячами. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов, которые включаются при выполнении упражнений на мяче, усиливает эффект занятий.

Слайд 3

Что такое фитбол -гимнастика? Фитбол - это большой мяч диметром 45-78 см. Фитбол -гимнастика -это занятия на больших упругих мячах, которые обеспечивают целенаправленное и комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Слайд 4

Виды гимнастических мячей

Слайд 5

Цель Развивать физические качества и укреплять здоровье детей

Слайд 6

Задачи Оздоровительные: Укреплять здоровье детей с помощью фитболов . Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям с помощью фитболов . Образовательные : Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, гибкость. Воспитательные : Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх

Слайд 7

Задачи (Казанская А.В., Пикалева Е.Ю.) • Развитие двигательных качеств; • Обучение основным двигательным действиям; • Развитие и совершенствование координации движений и равновесия; • Укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки; • Улучшения функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем; • Нормализация работы нервной системы, стимуляция нервно-психического развития; • Улучшение кровоснабжения позвоночника, суставов и внутренних органов, устранение венозного застоя; • Улучшение коммуникативной и эмоционально-волевой сферы; • Стимуляция развития анализаторных систем, чувствительности ; • Развитие мелкой моторики и речи.

Слайд 8

Требования к проведению Занимающиеся с фитболами должны находиться на расстоянии 1-1,5 м друг от друга и от выступающих предметов в зале . При выполнении упраж­нений в сочетании с колебательными покачиваниями на фитболе необходимо контролировать постоянный контакт с поверхностью фитбола . Темп и продолжительность упражнений индивидуальны для каждого ребенка. Продолжительность одного занятия в младшей группе не должна превышать 15 мин, в средней -20 мин, в старшей 25 мин, в подготовительной группе 30 мин. (прописано в СанПин ) Количество занятий рассчитывают в зависимости от возраста. Физкультурные занятия с фитболом проводятся по подгруппам с учетом групп здоровья, роста. Они проводятся по традиционным частям: подготовительная, основная и заключительная . Занятия фитбол -гимнастикой в основной программе не прописаны, но предусмотрены в парциальных программах.

Слайд 9

Методика проведения ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (Разминка проводится под веселую детскую музыку. Во время разминки выполняются упражнения для всех основных групп мышц, начиная с головы и заканчивая ногами.) ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ- реализация задач обучения и закрепления двигательных навыков и умений, воспитание физических качеств, обогащение двигательного опыта детей. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ- обеспечивает постепенное снижение эмоциональной и физической нагрузки.

Слайд 10

Содержание В младшем дошкольном возрасте используют показ, имитации, зрительные, звуковые ориентиры. Показ применяется, когда детей знакомят с новыми движениями, которые демонстрируется несколько раз. Прием подражания действиям животных или явлениям природы и общественной жизни очень помогает при обучении детей физическим упражнениям. Подражая, например, действиям зайчика, дети входят в образ и с большим удовольствием прыгают на фитболах . Возникающие при этом положительные эмоции побуждают много раз повторять одно и то же движение, способствуют закреплению двигательного навыка, улучшению его качества, развитию выносливости. Зрительные ориентиры помогают детям уточнить направления движения и разнообразить занятие. Звуковые ориентиры применяются для освоения ритма и регулирования темпа движений на фитболе , а также как сигнал для начала и окончания действия, для эмоционального подъема. В качестве звуковых ориентиров используются музыкальное сопровождение на фортепиано или аудиозапись, удары в бубен, хлопки в ладоши и пр. Индивидуальная помощь при обучении физическим упражнениям используется для уточнения посадки на фитболе , для создания правильных мышечных ощущений, создания уверенности, успеха. Многие физические упражнения имеют условные названия, которые отражают характер движения, например: «Боксер», «Перекат »

Слайд 11

В среднем и старшем возрасте с расширением двигательного опыта детей увеличивается роль словесных приемов без сопровождения показом, используются более сложные наглядные пособия для уточнения построения в виде схемы или фотографии. Сюжетный рассказ используется для возбуждения у детей интереса к занятиям, желания ознакомиться с техникой их выполнения. Например, воспитатель рассказывает сказку «Колобок», а дети выполняют соответствующие упражнения. На занятиях используются также стихи, считалки, загадки, а беседа помогает выяснить интересы детей, способствует уточнению, расширению, обобщению знаний, представлений о технике физических упражнений. С целью закрепления двигательных навыков упражнения на фитболе следует проводить в игровой и соревновательной формах. В результате возникает особый физиологический и эмоциональный фон, что усиливает воздействие упражнений на организм, способствует проявлению максимальных функциональных возможностей и психических сил. При этом предъявляются более высокие требования к физическим и морально-волевым качествам (решительность, честность, благородство и т. д.)

Слайд 12

Литература Н.Э. Власенко « Фитбол -гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста» Ж.Е. Фирилева , Е.Г.Сайкина «Фитнес- данс лечебно-профилактический танец»

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Содержание

Организационно-методические указания/дозировка

Вводная часть(4 мин)

1.П/и с фитболами «паровозик»: с разновидностями ходьбы и передвижений с фитболами.

«Через ручейки»: широким шагом с мячом в руках.

«Собачки»: в упоре на коленях, прокатывая мяч головой вперед.

«Цапли и кочка»: с высоким подниманием коленей вокруг мяча.

2.П/и с фитболами «Космические корабли»: игроки-космонавты на «космодромах»-фитболах, расположенных в свободном порядке на площадке. По команде «Заводим моторы!» дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят «р-р-р». По команде «Полетели!» игроки разводят руки в стороны и разбегаются врассыпную. По команде « На посадку!» космонавты приземляются на свои «космодромы».

3.Динамические дыхательные упражнения- «насос»: И.п.-сед на фитболе в наклоне;

1-2-выпрямляясь согнуть руки к груди, вдох носом; 3-4-шипящий выдох ртом, и.п.

Мяч обхватить руками на уровне груди.

В разных направлениях.

Руки за головой/ 2 мин.

Не наталкиваться друг на друга, приземляться только на свой «космодром» / 3 раза.

Постепенно увеличивать выдох.

На выдохе поднимать плечи, на выдохе опускать / 3-4 раза.

Основная часть (14 мин)

1.Комплекс ОРУ с фитболом.

2.Динамические упражнения с фитболами: «Качелька», «Падаем с качельки», «Звездочка», «Гусеница».

3.Игровое упр. «Прыжки с кочки на кочку»: прыжки с обруча в обруч, отталкиваясь двумя ногами(из одного конца зала в другой)

Ходьба по мостику-буму, руки в стороны (обратно).

4.Самостоятельные игры с обручем.

Свободное размещение по залу / 4 мин.

Соблюдать безопасное расстояние/ 5 мин.

Выполнять задание поточно.

Обручи расположены в произвольном порядке, расстояние между обручами 20-30 см.

Прыгать в одном направлении вперед и в сторону, отталкиваясь обеими ногами/ 3 мин.

Дети прокатывают, вращают обруч, продезают в него и др./ 1 мин.

Заключительная часть (3 мин)

Самомассаж массажными мячиками. Дети садятся на пол и массируют мячом руки, ноги и туловище.

Сильнее надавливать на мяч руками /3 мин

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результативность Программы «Доктор Мяч» с применением фитбол-мячей+ФОТО.

Результативность Программы «Доктор Мяч» с применением фитбол-мячей....

"Применение фитбол - мячей в оздоровлении детей"

Консультации для педагогов и родителей...

Консультация «Применение фитбол-мячей в оздоровлении детей»

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Проведённые исследования показали, что состояние здоровья детей и подростков, ух...

Применение мячей Су - Джок при коррекции речевых нарушений

Консультация для родителей. Метод Су-Джок терапии, для развития речи детей, применяется практически во всех детских учреждениях. Его активно используют в медицине, психологии, педагогике. Эффективност...

Фитбол- аэробика "Танцы на мячах"

Книга с программой для зянятий нафитболах...

Статья на тему применения мячей-фитболов

Статья на тему : "Применение мячей-фитболов,как один из способов организации занятий физической культурой у детей старшего дошкольного возраста"...