Витамины - наши друзья
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Верхоглаз Александра Павловна

Познакомить детей с основными витаминами, в каких продуктах они "живут", как влияют на здоровье  детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy-nashi_druzya_-_kopiya.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

ОО «Познавательное развитие»

Тема: «Витамины наши друзья»

Воспитатель: Верхоглаз Александра  Павловна

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающая технология;
  • Исследовательская деятельность;
  • Игровые технологии;
  • Личностно-ориентированные технологии

Санкт-Петербург 2018 год


Цель:


Название «Витамины – наши друзья»

  • Познакомить детей с основными витаминами «А», «В», «С», «D» и их значении для здоровья человека, дать детям представление о полезных продуктах.
  • Формирование представлений о здоровье, как об основополагающем признаке развития дошкольника.

Задачи:

Образовательные:

  • Развивать память, внимание и речь.
  • Закрепить знания  детей о пользе овощей и фруктах, их значения для здоровья и хорошего настроения.
  • Сформировать у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

Развивающие:

  • Формирование навыков здорового питания.
  • Развивать  мышление, коммуникативные навыки.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.
  • Прививать навыки здорового образа жизни.
  • Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: мультимедиа, песня «Детская песенка о витаминах», посылка от  Айболита, 4 разноцветных картонных домика, картинки с изображениями продуктов питания, фрукты.

Предварительная работа:

Беседы на тему: «Овощи», «Фрукты», « Огород», «Сад», « Здоровая пища». Рассматривание дидактического материала : «Овощи», «Фрукты», таблица продуктов, стихи и загадки про  витамины.

Дидактическая игра: «Что, где растёт?»

Организация детей: групповая

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», ОО «Социально - коммуникативное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающая технология;
  • Игровые технологии;
  • Личностно-ориентированные технологии


Ход совместной непрерывной деятельности детей и воспитателя

Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!» Мы поздоровались и пожелали друг другу и гостям здоровья.

Ребята, а что такое здоровье?

А вы хотите узнать, что помогает вам оставаться всегда здоровым?

Ребята, нам пришла посылка  от доктора Айболит. Давайте ее откроем и посмотрим, что в ней. Письмо от доктора: «Ребята, я всех вас поздравляю с наступающим Новым годом и желаю вам крепкого здоровья! Отправляю вам посылку с витаминами, они помогут вам оставаться здоровым. Но чтобы они ожили, вам надо узнать, где они спрятались, и найти город  Витаминки. Если отгадаете мои загадки, вы найдете верный путь.

Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он,

А зовут его …

Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран, В тропиках растет …

Он оранжевый, приятный, Вкусный, запах ароматный. Сходим быстро в магазин, Купим круглый …

Кто в земле укрылся ловко? Это рыжая …

Он на солнце греет бок, Дарит нам томатный сок. Любят люди с давних пор Красный, спелый …


Дети встают вокруг воспитателя и здороваются с гостями.

Ответы детей (Здоровье - это счастье, это когда ты здоров, бодр, весел и у тебя всё получается.)

Дети открывают посылку и находят письмо, передают воспитателю.

В посылке разноцветные шары - витамины.

Ответы детей (лимон)

Ответы детей (банан)

Ответы детей (апельсин)

Ответы детей (морковка)

Ответы детей (помидор)


Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст?

Как же быть без хруста, Если я …

Она здоровье укрепляет, Гемоглобин наш повышает. Любит варку, любит печку, А зовётся она...

Жидкое, но не вода Белое, но не снег...

Слишком твердый этот малый, Зубу не поддатый.

Расколи его на части, Скушай ядрышки его…

Сделан он из молока, Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр. Догадались? Это... (сыр)

Вы уже догадались, где живут витамины?

Что мы будем искать?

Давайте прогуляемся по этому городку и поближе познакомимся с  обитателями.

В этом городе живут разные витамины. У них, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины так; «А», и «В»,«С», и «D».

Красный домик: «Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть, вам нужен. Я - Витамин «А». Меня ещё зовут витамином роста»

Синий домик: Если бы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен

Я - Витамин «В».


Ответы детей (капуста)

Ответы детей (гречка)

Ответы детей (молоко)

Ответы детей (Орех).

Ответы детей (сыр) Ответы детей

Ответы детей (город Витаминки) Дети находят разноцветные домики.

Дети подходят к «домикам» и достают «жильцов».

Дети рассматривают картинки с изображениями (помидор, морковь, красный сладкий перец, петрушка, щавель, абрикос, плоды шиповника, салат). Делают вывод.

Дети достают картинки с изображениями, рассматривают (картошка, греча, горох, хлеб, орехи, мясо, банан, яблоки, груши ). Делают вывод.


Желтый домик: Самый известный витамин, он оберегает от простуды и укрепляет иммунитет. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Я - Витамин «С». Меня называют витамином здоровья.

Зеленый домик витамина D, очень важный для детей витамин, кто его употребляет у того зубы и кости крепкие.

Какой можно сделать вывод?

Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильными и крепкими, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны… ЧТО?

Физ. минутка.

Пейте все томатный сок, Кушайте морковку!

Все ребята будете Крепкими и ловкими

Грипп, ангину, скарлатину - Все прогонят витамины!

Давайте послушаем, что нам о витаминах расскажут Фиксики.

Скажите, ребята, а все ли продукты полезны?

Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу.

Давайте поиграем в игру «Да-Нет».

Я буду вам задавать вопросы, а вы, если согласны - хлопайте, если нет - топайте.

Фрукты – просто красота!


Дети достают картинки с изображениями (капуста, помидор, редис, лук, лимон, апельсин, ягоды и плоды шиповника…) Вывод: здесь живет витамин С.

Дети достают картинки с изображениями ( молоке, творог, сыр, яйца, масло, печень, рыба, солнышко) Вывод: здесь живет витамин Д.

Все эти витамины живут в домиках, а домиками для них являются разные продукты, которые мы едим.

Ответы детей (витамины).

Ходьба на месте

Руки к плечам, руки вверх.

руки на пояс, наклоны в сторону руки на пояс, приседания.

руки на пояс, прыжки руки на пояс, прыжки

Просмотр видео.

(ответы детей)


Это нам полезно?

Съесть мешок большой конфет, нам полезно или нет?

Каша – вкусная еда. Нам полезно?

Сок, компоты  иногда нам полезны, дети?

Вместо сока будем пить вкусный лимонад и колу?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда! А раз полезная еда – Будем мы здоровы?

Молодцы! Сегодня вы узнали, что поможет вам оставаться всегда здоровыми. Доктор Айболит прислал вам много витаминов. Давайте узнаем, ожили они или нет? И не забудем угостить наших гостей.


Действия детей

Действия детей

Ответы детей.

Дети находят поднос с фруктами, угощают гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-оздоровительной работы по проекту «Витамины - наши друзья» в средней группе

Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», ...

Витамины - наши друзья

Конспект непосредственно- образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме "Витамины- наши друзья!"...

Проект: «Витамины — наши друзья»

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: Сошина Г.Н., воспитатель. Актуальность:Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно д...

Проект «Витамины наши друзья»

Цель нашего проекта – Ознакомление детей с разнообразием овощей, ягод и фруктов и их значением для организма....

Методическая разработка "Витамины-наши друзья"

Цель: охрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровья.Задачи:1. Образовательные:- Дать представление о  преимуществах здорового образа жизни.- Расширять представление о важных компон...

Проект "Витамины - наши друзья"

За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Мы постоян...

Проект «Витамины — наши друзья»

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки.Реализация про...