Проект в старшей группе на тему: "Очень каши хороши - для здоровья и души!"
проект (старшая группа) на тему

Вебер Ольга Григорьевна

Цель проекта: формирование у дошкольников культуры правильного питания, путем расширений представлений о каше, как о полезном для здоровья продукте.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО ПРОЕКТ «ОЧЕНЬ КАШИ ХОРОШИ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ И ДУШИ!»

Слайд 2

АВТОРЫ ПРОЕКТА Федосюк Ольга Павловна воспитатель Вебер Ольга Григорьевна воспитатель

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ УХУДШЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ НЕПРАВИЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В СЕМЬЕ НЕСФОРМИРОВАННОСТЬ ПРАВИЛЬНЫХ ВКУСОВЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ И ПРИВЫЧЕК В РАННЕМ ДЕТСТВЕ ПЛОХОЙ АППЕТИТ

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

Слайд 5

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Формирование у дошкольников культуры правильного питания путем расширения представлений о каше, как о полезном для здоровья продукте.

Слайд 6

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РОЛИ КАШ В ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ТРАДИЦИЯМИ, СВЯЗАННЫМИ С ПРИГОТОВЛЕНИЕМ КАШИ ИЗУЧИТЬ РАЗНЫЕ ВИДЫ КАШ И СПОСОБЫ ИХ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖАНИЕ ИНТЕРЕСА РОДИТЕЛЕЙ К ПРАВИЛАМ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ

Слайд 7

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ Процесс формирования представлений о традиционном русском блюде – каше у детей старшего дошкольного возраста

Слайд 8

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Педагогические условия, способствующие повышению эффективности процесса формирования основ правильного питания

Слайд 9

ГИПОТЕЗА УСЛОВИЯМИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНЫХ ПИЩЕВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ЯВЛЯЮТСЯ: УЧЕТ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

Слайд 10

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ПЕДАГОГИ ДОШКОЛЬНИКИ 5-6 ЛЕТ – 20 ЧЕЛ. РОДИТЕЛИ

Слайд 11

ПОДГОТОВИТЕЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ РАБОТЫ ОБОГАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ СОСТАВЛЕНИЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ВИДЕОТЕКИ

Слайд 12

ПОДГОТОВИТЕЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП ИЗУЧЕНИЕ БАЗОВОГО УРОВНЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ О РОЛИ КАШ В ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ

Слайд 13

ПОДГОТОВИТЕЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП ВЫЯВЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О КРУПАХ, ИЗ КОТОРЫХ ГОТОВЯТ КАШИ

Слайд 14

ПОДГОТОВИТЕЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП ИЗУЧЕНИЕ ТРАДИЦИЙ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КАШ В СЕМЬЕ

Слайд 15

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ЭТАП 1. Знакомство детей с разнообразием видов злаков, их полезными для организма свойствами

Слайд 16

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ЭТАП

Слайд 17

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ЭТАП «УЗНАЙ И НАЗОВИ КРУПУ» «ВАРИСЬ КАША» «ЗОЛУШКА» « РАЗ, ДВА, ТРИ – ГОРШОЧЕК КАШУ ВАРИ»

Слайд 18

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ЭТАП 2. Расширение представлений детей об истории появления каши в русской культуре, народных традициях, связанных с приготовлением этого блюда

Слайд 19

22 0КТЯБРЯ В ДЕНЬ СВЯТОГО АПОСТОЛА ИАКОВА НАШИ ПРЕДКИ ПРАЗДНОВАЛИ ПРАЗДНИК ПЕРВОЙ КАШИ ПЕРЕМАЛЫВАЛИ ПШЕНИЦУ НА МУКУ ПЕКЛИ ПИРОГИ С КАШЕЙ ВСТРЕЧАЛИ ГОСТЕЙ

Слайд 20

«БАБКИНА КАША» «ПОБЕДНАЯ КАША»

Слайд 21

«МИРНАЯ КАША» У русских князей существовал обычай – в знак примирения между врагами варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: « С ним кашу не сваришь»

Слайд 22

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ЭТАП 3. Знакомство детей с произведениями художественной литературы, народным фольклором, посвященным приготовлению каши

Слайд 23

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ЭТАП 4. Знакомство детей с профессиями людей, которые имеют отношение к данному блюду, и с процессом его приготовления

Слайд 24

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ЭТАП 4. Знакомство детей с профессиями людей, которые имеют отношение к данному блюду, и с процессом его приготовления

Слайд 25

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ЭТАП 5. Организация взаимодействия с родителями

Слайд 26

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ЭТАП 5. Организация взаимодействия с родителями

Слайд 27

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ЭТАП

Слайд 28

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ЭТАП

Слайд 29

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ – ПРАЗДНИК КАШИ

Слайд 30

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ – ПРАЗДНИК КАШИ

Слайд 31

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 32

ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЛУЧШЕНИЕ АППЕТИТА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ТРУДЕ ХЛЕБОРОБА И ПОВАРА ЖЕЛАНИЕ ЕСТЬ РАЗНЫЕ КАШИ УМЕНИЕ РАЗЛИЧАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ КРУП ЗНАНИЯ О ПОЛЬЗЕ КАШИ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНЫХ ВКУСОВЫХ ПРИВЫЧЕК

Слайд 33

Фестиваль блюд

Слайд 34

ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА



Предварительный просмотр:

Вебер Ольга Григорьевна,

Федосюк Ольга Павловна,

воспитатели,

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 "Радуга" Городского округа Ступино

Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мы представляем Вашему вниманию проект «Очень каши хороши для здоровья и души», в котором мы рассматриваем различные методы и приемы работы, направленные на формирование основ здорового питания, а также на повышение интереса детей дошкольного возраста к традиционным русским народным блюдам.

Слайд 2. Мы работаем в группе общеразвивающей направленности. Нашими воспитанниками являются дети старшего дошкольного возраста.

Слайд 3. Необходимость формирования ценностей здорового образа жизни продиктовано экологической и социальной ситуацией, ухудшением состояния здоровья детей. Не для кого не секрет, что неправильное питание и употребление пищи с большим содержанием жира, рафинированного сахара, может увеличить вероятность развития у детей таких болезней, как рак, сердечно-сосудистые заболевания, гипертония, а также способствует избыточному весу. Для педагогов важно побудить ребенка дошкольного возраста задуматься о работе своего организма, выработать определенные навыки правильного потребления пищи и сформировать предпосылки оптимального здорового питания в  течение всей жизни, поскольку исследованиями доказано, что вкусовые пристрастия и привычки закладываются в раннем детстве.

Слайд 4. В то же время, в реальной жизни мы часто наблюдаем, что традиции правильного питания в семье нарушаются. Наши воспитанники и их родители при выборе продуктов питания отдают предпочтение полуфабрикатам и блюдам быстрого приготовления, регулярно и в большом количестве употребляют сладости, газированные напитки с искусственными красителями, чипсы, сухарики и т.п. Мы часто сталкиваемся с тем, что большинство детей отказывается от меню, предлагаемого в детском саду, потому что дома они привыкли питаться по-другому.

Актуальность рассматриваемой проблемы, ее недостаточная теоретическая и практическая разработанность послужили основанием для определения темы проекта – «Очень каши хороши для здоровья и души».

Слайд 5. Цель проекта: формирование у дошкольников культуры правильного питания путем расширения представлений о каше, как о полезном для здоровья продукте.

Слайд 6. Для реализации проекта мы поставили перед собой ряд задач, которые представлены на экране (пауза)

(1.Сформировать представления детей о роли в правильном питании традиционного русского блюда – каши.

2. Познакомить детей с русскими народными традициями, связанными с приготовлением этого блюда.

3. Научить дошкольников различать различные виды каш, познакомить со способами их приготовления.

4. Стимулировать интерес родителей к вопросам правильного и здорового питания детей.)

Слайд 7. Объект исследования проекта вы видите на экране (пауза) (процесс формирования представлений о традиционном русском блюде – каше у детей старшего дошкольного возраста).

Слайд 8. Предмет исследования Также представлен на экране (пауза) (педагогические условия, способствующие повышению эффективности данного процесса).

Слайд 9. В ходе изучения проблемы мы выдвинули гипотезу, что каша может не только понравиться детям, но и стать их любимым блюдом при условии соблюдения ряда педагогических условий, которые представлены на экране (пауза)

Слайд 10. Проект был реализован на базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 «Радуга»Городского округа Ступино. 

В проекте приняли участие дети старшей группы общеразвивающей направленности «Лучик» - 20.чел, педагоги, родители.

Слайд 11. На первом – подготовительно-аналитическом этапе нами были реализованы следующие мероприятия:

1. Изучение художественной и методической литературы по теме проекта, определение направлений работы, методов и методических приемов, составление календарно-тематического планирования.

Слайд 12. Изучение базового уровня представлений детей о правильном питании, выяснение их пищевых предпочтений и привычек. Для этого среди воспитанников нашей группы мы провели опрос и получили следующие результаты, представленные в диаграмме (на слайде).

Пищевые пристрастия у детей распределились следующим образом: на первом месте среди любимых и полезных блюд дети (50%) назвали хлебобулочные изделия, сладости; на втором месте (40%) – колбасные изделия. Только один ребенок из группы в качестве любимого блюда назвал кашу.

Слайд 13. Выявление представлений воспитанников о крупах, из которых готовят кашу. Для этого мы провели тест на знание круп. Детям предлагалось рассмотреть крупы и назвать их. Результаты исследования представлены в диаграмме (на слайде). Практически все дети правильно определили названия следующих круп: рис, гречка, манка. Овсяные хлопья, пшено назвали только 4 ребенка. Перловую и кукурузную крупу не назвал никто. По результатам данного теста можно судить о том, что чаще всего в семьях готовят рисовую, гречневую и манную кашу.

Слайд 14. Изучение традиций приготовления каши в семьях воспитанников. Для этого мы провели анкетирование родителей и получили следующие результаты, представленные в диаграмме (на слайде).

Слайд 15. На втором – экспериментальном этапе, мы реализовали в группе систему педагогической деятельности, направленную на повышение интереса воспитанников к различным видам каш, и включающую следующие мероприятия:

1. Знакомство детей с разнообразием видов злаков, их полезными для организма свойствами. Для этого в течение нескольких дней мы демонстрировали воспитанникам различные виды круп,

Слайд 16. Рассказывали о них, рассматривали иллюстрации, читали стихи и сказки по данной теме.

Слайд 17. А также закрепляли полученные знания в дидактических играх: «Узнай и назови крупу», «Скажи правильно», «Раз, два, три - горшочек кашу вари», «Варись, каша!», «Золушка» и т.д. План составлялся в соответствии с меню детского сада.

Слайд 18. Расширение представлений детей об истории появления каши в русской культуре, народных традициях, связанных с приготовлением этого блюда.

Наши воспитанники узнали, что  каша – исконно русская пища, даже всем хорошо известные картошку и капусту привезли из - за границы. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно хорошее застолье не обходилось в старину без каши. Даже на царских пирах она занимала свое почетное место. Каша также являлась обрядовым блюдом, подающимся к столу, как на церковные, так и на народные праздники.

Слайд 19. Дети узнали, что раньше на Руси праздновали много праздников. Одним из таких праздников является праздник первой каши. Наши предки отмечали его 22 октября, в день Святого апостола Якова.

Слайд 20. У некоторых народов нашей страны кашею, которую называли "бабкиной", встречали новорожденного. Готовилась каша обязательно перед большими сражениями, а уж на победных пирах без "победной" каши не обходилось.

Слайд 21. Каша служила символом перемирия: для заключения мира обязательно нужно было готовить "мирную" кашу.

Слайд 22. В пословицах, поговорках и сказках каша занимает особое место. Мы разучивали стихи и потешки, разгадывали загадки, знакомились с пословицами и поговорками о каше, проговаривали скороговорки, а также прочитали детям следующие сказки: «Горшок каши», «Лиса и журавль», «Каша из топора». Полученные знания мы закрепили в веселой викторине «Из какой сказки эти строки?».

Слайд 23. Следующим этапом нашей работы стало знакомство детей с профессиями людей, которые имеют отношение к данному блюду, и с процессом его приготовления. Мы познакомили детей с профессиями хлебороба и повара. Дети узнали, что огромный путь проходит каша, прежде чем попасть к нам на стол. Люди многих профессий трудятся над этим. Задача хлебороба – вырастить злаки, из которых затем получается крупа.

Слайд 24. А в детском саду наши повара готовят вкусные, ароматные, рассыпчатые каши.

Далее была организована экскурсия на пищеблок. Наш шеф-повар рассказал о процессе приготовления каши.

Слайд 25. На протяжении всего проекта мы сотрудничали с родителями. Мы провели круглый стол, на котором родителям рассказали о значимости проекта.

Слайд 26. Нами были организованы консультации, розданы памятки для родителей. Было дано домашнее задание - оформить проект «Любимая каша нашей семьи».

Слайд 27. После чего все проекты были объединены в книгу «Семейные рецепты» и каждый ребёнок выступал с презентацией своего рецепта.

Слайд 28. Был оформлен фотоколлаж «Варись, варись кашка…».

Слайд 29. Финалом нашего проекта стал досуг для детей и родителей «Праздник каши». В рамках досуга дети продемонстрировали и применили на практике полученные знания. Ребята разгадывали загадки, читали стихи, пели песни, танцевали, декламировали пословицы и поговорки о каше. Через театральную постановку показали, как правильно варить кашу.

Слайд 30. По окончанию праздника наших воспитанников ждал сюрприз. Вместо традиционного чаепития, родители устроили для своих детей настоящий пир каш. Все остались сытыми и довольными.

Слайд 31. На заключительном этапе проекта нами был проведен повторный опрос воспитанников с целью анализа эффективности проведенных педагогических мероприятий. Результаты представлены на экране (диаграмма).

Выяснилось, что среди любимых блюд наших детей каша заняла главенствующее место. Пищевые пристрастия у детей распределились следующим образом: кашам отдали свой голос 15 человек, 3 ребенка отдали голос хлебобулочным изделиям и 2 человека – колбасным изделиям.

Слайд 32. Воспитатели и родители также отметили, что аппетит наших воспитанников и в детском саду, и дома улучшился, многие ребята не только с удовольствием едят разнообразные каши, но и напоминают родителям о необходимости их приготовить, что, на наш взгляд, объективно доказывает высокую результативность нашего проекта.

Слайд 33. Под музыку читается стихотворение.

«Представьте себя на таком фестивале,

Который на радость желудкам созвали:

Здесь булки, котлеты, конфеты и фрукты.

Участвуют в конкурсах только продукты.

Стремятся добиться единственной цели –

Понравиться так , чтоб их взяли и съели .

Идёт присуждение первого места,

Как звать победителя - с детства известно.

Заслужена слава, что интересно, -

Со вкусом и просто, а главное честно.

Знакомой подружке достались медали -

Устроилась каша на пьедестале!

Ребёнок в коляске нас просит упрямо –

Я съем одну ложку за бабушку прямо!

И две, чтобы с папой не ссорилась мама!

А три - за "Спартак", "ЦСКА" и "Динамо".

Родители тоже съесть каши не прочь –

Тарелку за сына, тарелку за дочь».

Слайд 34. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Очень каши хороши для здоровья и души".

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение....

Проект для старшей группы детского сада «Все работы хороши…»

Вид проекта: краткосрочный, творческий, детский.Участники проекта: дети, родители, воспитатель.Возраст детей: старшая группа (дети 5-6 лет)Цель проекта: создать условия для позитивной социализации дош...

Конспект ООД "Очень крупы хороши для здоровья и души"

Конспект занятия "Очень крупы хороши для здоровья и души. "...

Методическая разработка на тему "Очень важно, очень нужно сохранять здоровье всем!"

Знакомим  детей с  необходимостью и основными способами сохранения и укрепления здоровья....

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы, по теме: «Очень любим мы весну, много знаем мы о ней».

Данная методическая разработка предназначена для организации непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы, по теме «Очень любим мы весну, много знаем мы о ней»....

Проект «Очень каши хороши для здоровья и души»

Цель проекта: формирование у дошкольников культуры правильного питания, путем расширения представлений о каше, как о полезном для здоровья продукте. ...

Краткосрочный познавательный проект "Очень каши хороши для здоровья и души"

Цель проекта: формирование у дошкольников культуры правильного питания путем расширения представлений о каше как о полезном для здоровья продукте....