конспект-квествредные привычки мои друзья или враги
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Преснякова Валентина Петровна

Зная о причинах возникновения «плохих» ритуальных поступков, вы можете предотвратить их негативные последствия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-kvest.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9

имени Героя Советского Союза И.Д. Ваничкина

города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области

конспект-квест

«Вредные привычки: мои друзья или враги?!»

                                    Выполнила: воспитатель

Преснякова Валентина Петровна

                                                   

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе.

Воспитатель ГБОУ ООШ № 9  г. Новокуйбышевска

с/п «Д/с «Звонкие голоса»

Преснякова В.П.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ЗОЖ)

Тема: "Вредные привычки: мои друзья или враги?!"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие: 

Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье;

Дать представление о вредных привычках

Речевое развитие: 

Развивать речь;

Развивать умение давать полные ответы на вопросы;

Социально-коммуникативное развитие:

Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов;

Воспитывать доброе отношение к окружающим.

Методы и приёмы:

Практические-сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, игра, упражнения, эксперимент.

Наглядные- рассматривание, показ способов действия.

Словесные- вопросы, загадки, объяснения беседы, чтение рассказывание.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

Игровая

Сюрпризный момент: «воздушный шар»

Игра: «мы не скажем, а покажем»

 

Познавательно-исследовательская

Задание:

«разложи карточки по порядку»

 «выбери полезное»

«выбери эмоцию»

Коммуникативная

Вопросы, рассматривание иллюстрации,

Музыкальная

Исполнение песни.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

«Сюрпризный момент»

Заходит медсестра с письмом от детей из страны «Хочуния»

Медсестра зачитывает письмо.

Воспитатель задает вопросы, предлагает отправится в страну «Хочуния»

Строят воздушный шар из стульчиков,

Занимают места и отправляются в путь,

-Отвечают на вопросы

«готовы ли вы помочь больным человечкам?»

«какой первый цвет радуги?»

Проявляют интерес к предложению воспитателя отправиться в страну здоровья.

2

Воспитатель объявляет первая станция.

Воспитатель предлагает разложить картинки по порядку

Дети прибывают на первую станцию «Главная станция»

Находят 1 правило здоровья  «Соблюдай режим дня»

Дают полные ответы на вопросы.

Собирают правильно картинки

3

Воспитатель объявляет следующую станцию.

Загадывает загадки

Предлагает отправится на следующую станцию

Дети отгадывают загадки

«Гладко, душисто,    
Моет чисто.»

«Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.»

«Костяная спинка, 
Жесткая щетинка, С
мятной пастой дружит, 
Нам усердно служит.»

«Гладкое, полосатое,

Мягкое и лохматое,

Всегда ты со мною,

Когда руки мою.»

Находят 2 правило здоровья «Чистота залог здоровья»

Дети отгадывают загадки

4

Воспитатель объявляет станцию «Вкуснотеева»

Воспитатель предлагает из картинок выбрать только полезные продукты.

Воспитатель предлагает отправится на следующую станцию

Дети из перечисленного списка называют полезные продукты

«жевательная резинка, морковь, мармелад, майонез, поп корн, мороженное, овсяная каша, гамбургер, кока-кола, лимонад, кефир.»

Дети получают 3 правило

«Употреблять в пищу здоровые продукты, Здоровое питание»

Умеют различать полезные продукты.

5

Воспитатель знакомит со станции  «Спортивная»

Предлагает отгадать загадку

Воспитатель предлагает выполнить упражнения

Дети отгадывают загадку

«Просыпаюсь утром рано

Вмести с солнышком румяным. Заправляю сам кроватку, быстро делаю….»

Выполняют упражнение «Юла» «Прыжки» «Ласточка» «Гора»

Дети получают 4 правило

«Дружи с зарядкой, спортом, закаляйся

Выполняют самостоятельно движения под музыку.

6

Знакомство со станции «Бодрость»

Воспитатель предлагает выбрать эмоции которые вредны для здоровья

Дети рассматривают на стене фотографии детей с разными эмоциями.

Получают 5 правило

«Будь в хорошем расположении духа»

Умеют распознавать эмоции. Знают, что настроение влияет на состояние здоровья в целом.

7

Воспитатель предлагает поиграть

Дети играю в игру

«Что мы делаем не скажем, а что делали покажем»

Получают 6 правило

« Живи активно: Занимайся полезными делами, трудись, учись чему-нибудь новому, развивай сои способности»

Выполняют задания по инструкции воспитателя.

8

Воспитатель предлагает поиграть еще в одну игру.

Задает вопрос, предлагает спеть песенку

Дети играют в игру «Разрешается-запрещается»

«чистить зубы, грызть ногти, ковырять в носу, мыть волосы, пользоваться носовым платком, ходить в грязной одежде, ходить неопрятным, принимать душ, не мыть волосы, мыть руки»

Дети получаю 7 правило

« Как можно больше проводить времени на свежем воздухе, общаться с природой»

Дети собирают все правила в книгу и отдают ее медсестре для детей с другой планеты.

Дети поют песню «Надо спортом увлекаться»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Друзья и враги здоровья"

Развлечения для детей разных групп...

Бытовые предметы - друзья или враги

Занятие для детей средней группы " Бытовые предметы - друзя или враги?"...

Консультация для родителей, тема "Грибы - друзья и враги"

В консультации даны рекомендации для родителей, позволяющие уберечь детей от опасности отравления грибами...

Телевизор и компьютер друзья или враги ??!

Консультация для родителей....

«Бытовые предметы — друзья или враги?»

Учить детей (в форме игры) правильно пользоваться бытовыми предметами, понимать, что некоторыми из них пользоваться необходимо осторожно и только в присутствии взрослых, а некоторыми — запрещено, закр...

Конспект НООД из цикла «Познай себя сам» по теме «Друзья – бактерии, враги – микробы» в подготовительной группе

Цель:         - сформировать потребность в познании вредной и полезной окружающей среды вокруг себя...

Дошкольник и компьютер друзья или враги

Дошкольник и компьютер – друзья или враги.Компьютер уже давно стал и неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. И дети зачастую знакомятся с компьютером «с пелёнок». Перед родителями встаёт дилемма...