"Конспект "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Иноземцева Наталия Александровна

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по социализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ya_zdorove_sberegu_sam_sebe_ya_pomogu.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ

ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ

(СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ)

НА ТЕМУ: «Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ,

САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»

                        

        

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:

ИНОЗЕМЦЕВА Н.А.

Р.П.МОРДОВО

2018г

Программные задачи:

  • закреплять знания о человеке, о роли здоровья в жизни человека;
  • расширить знания детей о правилах здорового образа жизни;
  • обучать способам поддержания и укрепления организма;
  • активизировать и систематизировать словарь детей по теме;
  • развивать память, внимание, мышление, речь;
  • воспитывать культуру здоровья, чистоплотность и опрятность;
  • воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

Ход занятия 

1. Вступительная часть.

        Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними вежливо поздороваемся.

-Что означает слово «здравствуйте»? (Слово «здравствуйте» значит пожелать здравствовать, не болеть, т.е.  говоря «здравствуйте», мы желаем ему здоровья.)

- А знаете ли вы, что раньше наши предки приветствовали друг друга поклонами?

        Если это малознакомый человек, то делали небольшой поклон, прикладывая руку к сердцу, а затем опуская её вниз. (Воспитатель показывает, дети повторяют 3 раза)

        Знакомым и друзьям – поясной поклон. (Воспитатель показывает, дети повторяют 3 раза)

        Уважаемого человека приветствовали низким поклоном до земли. (Воспитатель показывает, дети повторяют 3 раза) А прикосновение к земле означало получение от земли здоровья.

        

        А  где же на самом деле прячется здоровье, мы узнаем из древнегреческой легенды.

        2. Основная часть

2.1.  Легенда (показ на слайдах)

        Давным-давно, на горе Олимп  жили-были боги. (Зевс, Гера, Посейдон, Аид, Афродита, Артемида, Апполон, Арес.) Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть умным», третий добавил: «Человек обязательно должен быть здоровым». Но один из богов задумался, что если у человека будет сила, ум и здоровье, то он будет подобно богам.  И решили они спрятать самое главное – его здоровье. Стали думать, куда бы его спрятать? Посейдон предложил спрятать здоровье глубоко в синее море. Аид – спрятать здоровье в подземное царство или за высокие горы. А Зевс сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека!»  Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти и сберечь своё здоровье. Да только вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

2.2.  Беседа

        -  Где же согласно легенде спрятано здоровье?

        - Что значит быть здоровым?

        - Что нужно делать, чтобы стать и всегда быть здоровым? (Нужно всегда следовать правилам здорового образа жизни)

Сегодня мы с вами соберем цветок здоровья, где на каждом лепестке будет обозначено одно из таких правил.

2.2. Игра «Собери цветок» (Дети выбирают лепесток с цифрой 1, далее по порядку, определяют пол картинке название лепестка и прикрепляют к доске. Затем происходит разбор темы.)

1 лепесток – СПОРТ

- Что означает, эта картинка (спорт). Какие виды спорта вы знаете? (Показ картинок)

- Как вы думаете, кто должен заниматься  спортом? Для того, чтобы стать здоровым, все должны заниматься спортом. Кто каким-то определенным видом спорта, а кто-то хотя бы просто выполнять ежедневно  физические упражнения или  зарядку.

 - Я предлагаю вам провести сейчас небольшую музыкальную разминку.

2.3 Музыкальная разминка

Воспитатель прикрепляет один лепесток и картинку на доску.

2 лепесток – РЕЖИМ ДНЯ

-Почему режим дня относится к одному из правил здорового образа жизни?

- Для чего необходимо соблюдать режим дня? (Ответы детей)

Послушайте стихотворение.

Умный пес по кличке Степ

Мне открыл один секрет –

Чтобы в жизни преуспеть,

Чтобы многое успеть

Погулять и почитать,

И в игрушки поиграть,

И с друзьями песню спеть,

И мультфильмы посмотреть,

Как вещам твоим порядок,

ДНЮ поможет РАСПОРЯДОК!

День распишешь по частям,

И везде успеешь сам!

- Режим дня помогает стать не только организованным, но и хорошо учиться, а главное стать здоровым.

- Расскажите (по картине) каким должен быть режим дня дошкольника. (Дети составляют рассказ по частям: утром, днем, вечером, ночью0.

 - Сейчас я проверю, насколько вы были внимательны

2.4. Игра «Составь распорядок дня» (Предлагаются картинки, их необходимо расположить в правильном порядке, согласно распорядку дня дошкольника)

- Итак, второе правило – соблюдение режима дня (прикрепить на доску)

3 лепесток – ЧИСТОТА

- Почему чистота считается залогом здоровья?

- Люди, которые следят за чистотой, не болеют или болеют очень редко. А регулярные гигиенические процедуры избавляют нас от вредных микроорганизмов, которые мы называем… микробы и бактерии.

-Посмотрите фрагмент мультфильма про Фиксиков.

2.5. Мультфильм

 - Как вы думаете, какое самое первое правило защиты от микробов? (мытье рук)

Предлагаю закрепить правило пальчиковой гимнастикой.

2.6 Пальчиковая гимнастика

Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
(энергично потираем ладошку о ладошку)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)

Подскажите, следить нужно только за чистотой рук? (Нет, детям предлагается картинка – подсказка, далее картинка и лепесток прикрепляются на доску).

4 лепесток – ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

2.7.  Игра «Мы за здоровое питание!»

(Правила игры, дети встают в колонну друг за другом, добегают до стола, выбирают вредный продукт и выбрасывают его в корзину)

- Давайте проверим, какие продукты вы оставили, а какие выбросили. (Подведение итогов игры.)

Рассмотрение картинки «Пищевая пирамида» (наглядность прикрепляется на доске)

5 лепесток – ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ

- Считаете  ли вы хорошее настроение залогом здоровья? Почему?

- Ребята, как можно поднять себе настроение? (Ответы детей).

-  Я тоже знаю несколько способов: улыбка, отдых, «вкусный» способ, общение с друзьями, игра.

Я хочу вам предложить игру «Угадай запах»

У вас у каждого бочонки с дырочками. Через отверстия, вдыхая аромат, нужно определить что в бочонке, а затем найти соответствующую картинку и показать. ( Вместе с воспитателем : 1- апельсин, 2 – кофе, 3 – лимон + картинка чеснок.)

Ваше настроение поднялось? – прикрепляем это правило тоже.

6 лепесток – СВЕЖИЙ ВОЗДУХ

Чем полезен свежий воздух?

Чем мы дышим? Откуда берется кислород?

Что нужно делать, чтобы воздух оставался чистым?

3. Заключительная часть.

Ребята, давайте подведем итоги и скажем какие существуют правила здорового образа жизни?

Если мы будем придерживаться этих правил, то  обязательно найдем свое здоровье, которое спрятано внутри нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Конспект занятия во 2 младшей группе по непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям " Познание" , " Здоровье". Цель занятия: закрепить знания детей о частях своего тела и ...

конспект НОД в подготовительной группе "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" с использованием ИКТ

конспект НОД для подготовительной группы по валеологии "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" с использованием презентации...

Конспект КВН с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Я здоровье сберегу сам себе я помогу»

Данный конспект направлен на закрепление детьми знаний о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни;   воспитывать у детей стремление и желание быть зд...

Конспект занятия по ЗОЖ "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Задачи:-  уточнить и расширить представление о строении некоторых частей тела и их назначении;-  активизировать словарь (радужка, зрачок, улитка);-  развивать выразительность речи, эмоц...

План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....