Проект для детей второй младшей группы «Ах, лук-лучок!»
проект (младшая группа) по теме

Пушкарева Анна Николаевна

Актуальность.

В экологическом воспитании детей огромную роль играет практическая, исследовательская деятельность. В России лук получил широкое распространение еще в 8 веке, даже в бедной семье суп никогда не варили без луковицы. Она была не только приправой, но и защитой от всех болезней. Это была здоровая и полезная пища, лук - это лекарство. У лука есть особые летучие вещества - фитонциды, убивающие многие виды болезнетворных микробов. Достаточно кусочка лука, чтобы убить всех микробов в полости рта. «Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях  будет его творческая деятельность», - писал классик отечества психологической науки Лев Семенович Выгодский. Дети младшего дошкольного возраста не имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста. Поэтому, можно показать детям на примере лука важность всех факторов, способствующих нормальному росту и развитию растений; необходимость ежедневного ухода за посадками лука, показать его значимость для здоровья человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ah_luk-luchok.docx34.23 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Ах, лук-лучок!»

(для детей второй младшей группы)

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: три недели.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность.

В экологическом воспитании детей огромную роль играет практическая, исследовательская деятельность. В России лук получил широкое распространение еще в 8 веке, даже в бедной семье суп никогда не варили без луковицы. Она была не только приправой, но и защитой от всех болезней. Это была здоровая и полезная пища, лук - это лекарство. У лука есть особые летучие вещества - фитонциды, убивающие многие виды болезнетворных микробов. Достаточно кусочка лука, чтобы убить всех микробов в полости рта.

«Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях  будет его творческая деятельность», - писал классик отечества психологической науки Лев Семенович Выгодский.

Дети младшего дошкольного возраста не имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста. Поэтому, можно показать детям на примере лука важность всех факторов, способствующих нормальному росту и развитию растений; необходимость ежедневного ухода за посадками лука, показать его значимость для здоровья человека.

Цель: сформировать основы познавательно-исследовательской деятельности в процессе выращивания лука на перо в комнатных условиях,  о пользе лука.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (земля, вода, свет, тепло);

2. Закреплять представление о луке, особенностях внешнего строения (корни, верхушка, перо, шелуха);

3. Вырабатывать навыки посадки лука в землю и в ёмкость с водой;

4. Показать значимость лука для здоровья человека.

Развивающие:

1.Развивать познавательный интерес, любознательность, умение наблюдать, делать выводы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство ответственности при уходе за растениями (вовремя полить, взрыхлить почву);
  2. Воспитывать желание производить трудовые действия.

Объект исследования: репчатый лук

Продукт проекта: создание огорода на окне.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие»
  •  «Физическое развитие».

Работа с родителями:

  • Родители совместно с детьми участвуют в  выставке подделок из луковицы «Мальчик Чипполино».
  • Консультация для родителей: «Лук от семи недуг»

Ожидаемый результат:

  1. Формирование элементарных навыков познавательно-исследовательской деятельности.
  2. Формирование коммуникативных навыков общения в совместном труде, повышение речевой активности.
  3. Развитие творческих способностей детей.

Этапы реализации проекта:

1.Этап подготовительный, теоретический.

  • Подбор художественной литературы, иллюстраций;
  • Заготовка земли, луковиц для посадки.
  • Чтение сказок: «Лук на грядке», «Отчего лук стал горьким?».
  • Чтение стихотворений, пословиц с показом иллюстраций; отгадывание загадок про лук.
  • Просмотр мультфильма «Чипполино».
  • Обследование луковицы (цвет, форма, запах).

Задача: создать условия для формирования у детей познавательного интереса; развивать связную речь, обогащать словарь.

  1. Этап основной, практический.

Познавательное развитие:

  1. ФЦКМ: Познавательно-исследовательская, трудовая деятельность «Лук от семи недуг».

Задача:  учить детей сажать лук; расширять представления об условиях, необходимых для роста и развития растения (земля, вода, свет, тепло).

  1. Беседы и наблюдения за луком.

Задача: формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями (вовремя полить, взрыхлить почву);учить наблюдать, делать выводы; воспитывать желание производить трудовые действия.

  1. Презентация «Лук от семи недуг».

Задача: расширять знания детей о происхождении и видах лука; развивать познавательную активность.

4. Дидактическая игра  «Чудесный мешочек»  (определение названия овощей на ощупь)

Задача: закрепить названия овощей, их цвета; активизировать словарный запас детей (корень, луковица, твердая, перо, чешуя).

5. Дидактическая игра  «Что, где растет?»  

Задача закреплять умение детей классифицировать растения по месту произрастания; развивать внимательность.

Речевое развитие:

  1. Чтение художественной литературы «От чего лук стал горьким»

Задача: Продолжать приучать детей слушать художественное произведение с наглядным материалом. Развивать логическое мышление, речь, память, воображение.

  1. Чтение сказки «Луковая семья».

Задача:  познакомить детей с особенностями лука через художественную литературу.

  1. Отгадывание загадок о луке.  (см. приложение №1)

Задача: развивать память, мышление, любознательность, слуховое внимание; воспитывать интерес к отгадыванию загадок.

  1. Чтение стихотворений и пословиц о луке (см. приложение №2)

Задача: познакомить детей с новым произведением; воспитывать любовь к художественному слову; совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворения.

Художественно-эстетическое развитие:

  1. Художественно-эстетическое развитие: лепка «Ах лук-лучок!».

Задача: закреплять знания о цвете, форме луковицы; умение раскатывать шарик, вытягивать его, придавая форму луковицы; лепить «колбаски», сплющивать их (перо лука),соединять детали друг с другом. 

  1. Художественно-эстетическое развитие: рисование «Друзья для Чиполино».

Задача: закреплять умение рисовать округлые формы, прямые линии; использовать правильную цветовую гамму.

  1. Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Лук от семи недуг».

Задача: Продолжать формировать у детей представления об овощах; закрепить основные правила работы с материалами, инструментами необходимыми для аппликации (клей, клеёнка салфетка),  умение аккуратно работать с клеем и бумагой; развивать мелкую моторику рук,

Физическое развитие:

  1. Подвижная игра: «Лучок-здоровячок».

Задача: учить детей действовать в соответствии с текстом игры

3. Этап заключительный.

- Сбор урожая, дегустация зелёных перьев лука.

- Создание выставки «Ах лук-лучок!».

- Консультация для родителей «Лук от семи недуг». 

Список используемой литературы:

1. Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников». – М, 1992

2. Библиотечка журнала: «Лук и чеснок» №1, 2015г

3. Зенина Т.Н. «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами». Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2008

4. Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду - Волгоград, 2011.

5. Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001

6. Русские народные загадки, пословицы, поговорки./Ю.Г. Круглов.- М.: Просвещение, 1990.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей второй младшей группы «А» на тему: «Домашние животные»

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными да...

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Потешки – лучшие друзья».

Основная цель работы с детьми младшего дошкольного возраста заключается в формировании и развитии речевых навыков. Чем лучше будет сформирован речевой ряд, тем легче пройдут процессы адаптации и дальн...

Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам В.Сутеева»

     Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, об...

Игровой проект для детей второй младшей группы "Зайка, с нами поиграй-ка!"

Тема проекта: «Зайка, с нами поиграй ка!» Игровой, краткосрочный.Актуальность темы: возможность отвлечь детей от игр агрессивного характера и использованием персонажей травмирующих психику ребёнка: мо...

Познавательно – исследовательский проект для детей второй младшей группы «Зеленый лучок»

В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участв...

Проект для детей второй младшей группы «Правила дорожного движения глазами детей»

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте....