перспективное планирование тем по ОБЖ и ЗОЖ с целями в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Боловина Елена Александровна

подробный план бесед с целями и литературой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_zozh_s_tselyami.docx32.23 КБ

Предварительный просмотр:

сентябрь

1

 

Дорога в детский сад и домой» к-2

2

«Знай и выполняй правила уличного движения»

Закрепить с детьми знания правил уличного движения : люди ходят по тротуарам, переходят улицу  по переходам, при разрешающем сигнале светофора, детям у дорог и на тротуаре нельзя, транспорт ездит по правой стороне мостовой.

Закрепить знание значения сигналов светофора, уметь определять по сигналу светофора  в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.

П . стр.82

ОБЖ

3

«Витамины укрепляют организм»

Познакомить с понятием « витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.  П. стр. 225

ЗОЖ

4

«Ядовитые грибы и ягоды»

Дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах; научить различать грибы по картинкам и тем признакам , которые приводятся в загадках и в объяснениях педагога. 

 П.стр.135

ОБЖ

октябрь

1

«Что мы должны знать о буре и урагане»

Закрепить знания детей о  явлениях природы, знакомить с правилами поведения во время бури и сильного ветра.

П. стр. 140

ОБЖ

2

«Кошка и собака –наши соседи»

Учить детей понимать состояние и поведение животных, знать , как обращаться с ними.

П. стр. 141

ОБЖ

3

« Обучающая ситуация « Откуда берутся болезни?» »

Продолжать формирование у детей представлений о здоровье, микроорганизмах, которые могут вызвать инфекции. Расширять представления детей о способах распространения болезней, о том, что полезно формировать представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, чистоты тела и т.д.  Формировать представления о способах профилактики заболеваний. .

Интернет –ресурсы.

ЗОЖ

4

«Красная книга природы» интернет

Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать. Формировать у детей основы экологической культуры.

ноябрь

1

«Для чего нужны дорожные знаки»

Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки( «Пешеходный переход»), познакомить с новыми знаками( «Зебра», «Внимание» , «Осторожно, дети!».

П. стр.84

ОБЖ

2

««Спорт-это здоровье»

Дать представления о Олимпийских играх; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой; совершенствовать навыки лепки из пластилина.

П. стр. 220

ЗОЖ

3

«Если ребенок потерялся»

Дать детям представления о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности. формировать у детей представления о семье, подвести к пониманию для чего надо знать свой адрес, фамилию, ФИО родителей.

ОБЖ

4

« Беседа «Откуда берутся привычки»»

сформировать активную жизненную позицию у дошкольников по ведению здорового образа жизни.

Интернет -ресурсы

ЗОЖ

5

«Опасные предметы дома»

Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

П. стр.183

ОБЖ

декабрь

1

« Опасные участки на пешеходной части улицы»

Познакомит детей с опасными ситуациями , которые могут возникнуть  на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности.

П. стр. 93

ОБЖ

2

«Осторожно грипп»

Учить заботиться о своем здоровье; познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой; учить самостоятельно рассказывать  о различных способах защиты от вируса.

П. стр.223

ЗОЖ

3

« Службы спасения» игра-беседа

Закрепить знания о службах спасения «01», « 02»., «03», познакомить «04»; учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта; вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

П. стр.181

ОБЖ

4

«Осторожно Новый Год»стр57 Г.

Расширить знания о безопасном проведении праздников, о правилах поведения зимой.

Г. стр. 57

ЗОЖ

январь

1

«Небезопасные зимние забавы»

Продолжать знакомить с правилами поведения на улице зимой, формировать ответственное  отношение к вопросам личной безопасности, знакомить с мерами по предотвращению травматизма.

Г. стр. 56

ОБЖ

2

«Незнакомые предметы»

Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности; формировать привычку бережного отношения к окружающему

 П. стр.201

ОБЖ

3

«Профессия пожарного»

Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера( смелость , мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии.

П. стр.188

ОБЖ

февраль

1

«Сохрани свое здоровье сам»

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем , знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать Элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

П.стр.232

ЗОЖ

2

«Обходи скользкие места»

Формировать элементарные представления о гололеде , воспитывать умение вести себя при гололеде; учить соблюдать правила поведения на льду; воспитывать стремление помочь людям, попавшим в беду.

П. стр. 146

ОБЖ

3

«Осторожно сосулька!»

Дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма и вспомнить,

если облизывать или есть- ангина);

учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

ОБЖ

4

Игра- беседа « Смотри во все глаза»

Дать представления о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека, познакомить со строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь; воспитывать чувство сострадания  к незрячим людям, желание оказать им помощь.

П. стр. 234

ЗОЖ

март

1

Беседа «Воздух»

Познакомить с «воздухом» как фактором, влияющим на здоровье человека , а также со свойством воздуха, рассказать, какую роль он играет для человека, как можно использовать его для закаливания; развивать речь, мышление, память, внимание; воспитывать любознательность.

ЗОЖ

2

Обучающая ситуация «Безопасность на льду весной»

 Систематизировать  знания о правилах поведения вблизи водоёмов ранней весной, закреплять представления об изменениях в природе, происходящие ранней весной; активизировать вербальную память, мышление, развивать речь; способствовать развитию у учащихся общей культуры в области безопасности жизнедеятельности; учить заботиться о своём здоровье.

ОБЖ  и ЗОЖ

3

  Беседа»

« Телевизор, компьютер и здоровье»

Формировать представления детей о вредном воздействии на здоровье видео дисплейного компьютера и телевизора; Познакомить со способами заботы о здоровье при пользовании компьютером и телевизором; Воспитывать желание заботиться о своем здоровье

ЗОЖ

4

« Кто в лесу живет» какие опасности таит лес.

знакомство детей с возможными опасностями, подстерегающими их в лесу.

ОБЖ

апрель

1

«Правила поведения на площадке»

Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в детском саду. Воспитывать культуру поведения на детской игровой площадке.( инструктаж)

ОБЖ

2

«Правила поведения при пожаре»

Дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении, познакомить с правилами пожарной безопасности; закрепить знание у детей домашнего адреса; научить набирать номер 01 на телефоне, разговаривать с дежурным пожарной части;

ОБЖ

3

«знакомство с машиной скорой помощи и работой врача на ней»

Продолжать знакомить со специальным  транспортом, его назначением, отметить важность нахождения машины в исправности, обсудить назначение сирены, формировать понимания важности быстрого оказания  врачом первой помощи, воспитывать уважение к труду медиков.

Г. стр.59

ОБЖ

4

Практическое упражнение «Первая помощь при ушибах и ранах»

Познакомить детей с основными элементарными правилами оказания первой помощи при синяках, ссадинах, порезах, ожогах, обморожении, попадании соринки в глаз, формирование умения правильно пользоваться пластырем, йодом, зеленкой и бинтами, обрабатывать рану, промывать, накладывать повязку.

ЗОЖ

5

«Улица города»стр87 П

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о различных видах транспорта, о Правилах дорожного движения.

П. стр. 87

ОБЖ

май

2

«Правила поведения при грозе»

Продолжать знакомит детей с правилами поведения во время грозы.

П. стр149

ОБЖ

3

«Опасные насекомые» Помощь при укусах

Формировать представления о различных видах насекомых; дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, оказание помощи при укусах.

П.стр. 147

ОБЖ

ЗОЖ

4

Игра-ситуация «Что ы будешь делать , когда останешься один дома, без родителей, а вдверь позвонили?»

Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности , осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

П. стр.190

ОБЖ

ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Блок РЕБЕНОК НА УЛИЦЕ

1.Прогулка «  Наблюдение за движением машин и работой водителя»

Закреплять знания о назначении знаков « Двустороннее движение» , «Одностороннее движение», « Пешеходный переход», « Движение пешеходов запрещено»; знакомить с сигнализацией машин, с дорожным знаком « Въезд запрещен»; воспитывать интерес и уважение к труду водителя. П. стр.88

2. Прогулка « Наблюдение за работой сотрудника ДПС»

Уточнить знания детей о работе сотрудника ДПС,  объяснить значение его жестов; воспитывать внимание , сосредоточенность; умение ориентироваться на сигналы регулировщика. П. стр.90

3.Прогулка « Остановка пассажирского транспорта»

Расширять представления детей  о пассажирском транспорте, правилах поедения на остановке, в общественном транспорте. П. стр. 92

4. Дидактическая игра « Говорящие знаки»

Узнать дорожный знак по описанию. П. стр.86

4. Игра-КВН « Лучший пешеход»

Закрепить знания ПДД , дорожных знаков, воспитывать стремление знать и соблюдать ПДД, приучать выполнять правила культурного поведения на улице. П. стр.95

Блок РЕБЕНОК НА ПРИРОДЕ

1. Игра-КВН « Не зная броду , не суйся в воду»

Обобщить знания правил поведения в экстремальных ситуациях , научитьпредотвращать эти ситуации. П. стр. 151

Блок РЕБЕНОК ДОМА.

1. Викторина « Юные пожарные»

Продолжать знакомит детей с профессией пожарного; закреплять знания правил пожарной безопасности; развивать память , сообразительность , находчивость. П.стр.192

2. Драматизация  «Спички-невелички»

Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним; учить выразительно передавать образы героев произведений. П.стр. 197

3. Подвижная игра « На пожаре»

Совершенствовать волевые качества( ловкость , быстроту, выносливость , силу, смелость, решимость, волю к победе), физические данные( умение бегать, прыгать, метать, ползать и т.п.); прививать интерес к социально значимым профессиям. П.стр.203

4. Дидактическая игра « Разложи по порядку»  

Обучать детей безопасному поведению в случае возникновения пожара; воспитывать умение успешно действовать в проблемных ситуация. П. стр.202

5.Дидактическая игра  «Если возник пожар »

Учить детей правилам пожарной безопасности .П. стр204

Блок БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ

1. Досуг « Дорога к доброму здоровью» 

Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; выделить навыки культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов ; выделить компоненты здоровья  человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к ЗОЖ; создать радостное настроение. П.стр 227

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Анкетирование родителей. Тема: «Условия здорового образа жизни в семье».

 Акция « ППД-автокресло и дети» ( фотоконкурс)(сентябрь)

Экскурсия в аптеку .  (октябрь)

Анкетирование для родителей : « Безопасность  детей – в наших руках». (ноябрь)

Г. стр.123

Досуг « Если хочешь быть здоровым»(ноябрь)

Семейный клуб « Огонь в руках детей»( декабрь) .

Консультация «Обучение детей хождению на лыжах» ( январь)

Папка-передвижка «Окружающий мир и возможные опасности для жизни и здоровья ребенка»(февраль)

Консультация «Безопасность детей на улицах города (март)

Викторина « Общение с природой – прекрасно или опасно» (апрель)

Папка – передвижка « Компьютер в жизни ребенка»(май)

 

ЛИТЕРАТУРА

1. «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Полынова В.К., Дмитренко З.С.; С-П. «ДЕТСТВО-ПРЕСС»2015год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по экологии (2-ая младшая, средняя и подготовительная группа)

годовой план работы по экологическому воспитанию детей разных возрастных групп...

Перспективное планирование НОД по рисованию на учебный год в подготовительной группе.

Перспективное планирование НОД  по рисованию на учебный год в подготовительной группе.Сентябрь. Тема месяца «День знаний»Тема 1 недели: Как я провёл летоТема 3 недели: Мой любимый воспитате...

Перспективное планирование по образовательной области "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе

Перспективное планирование по образовательной области "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе...

Перспективное планирование учителя-логопеда коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на 2013-2014 учебный год

  Настоящий план составлен в соответствии с  «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т. В.. Логопед...

перспективное планирование по театрализованной деятельности для младшей,средней,старшей,подготовительной группы

Педагоги всего мира говорят о том, что театр для детей – это чудесная возможность присвоения себе измененной действительности.   «Невозможно научить навыкам поведения и межличностного общени...

Перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения подготовительная группа

В планировании отражены темы и задачи по ПДД, а также виды деятельности....