Перспективное планирование НОД по рисованию на учебный год в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа) по теме

ГудзимаЕлена Алекандровна

 

Перспективное планирование НОД  по рисованию на учебный год в подготовительной группе.

Сентябрь. Тема месяца «День знаний»

Тема 1 недели: Как я провёл лето

Тема 3 недели: Мой любимый воспитатель

1. Рисование сюж. по замыслу. Улетает наше лето  з

1. Натюрморт «Дары осени»                     п

2. Цветы Гжели. Коллективная работа                                                                   д

2. Натюрморт «Дары осени» продолжение                                               п

Тема недели 2: Скоро в школу

Тема 4 недели: Осенняя пора

1. О чём расскажет книга                      п

1. Пейзажи И.И. Левитана                          и

2. Роспись доски Городецким узором                                                                   д

2. Здравствуй, это я!                                    п

 

 

 

Октябрь. Тема месяца «Осень»

Тема 1 недели: Будь здоров!

Тема 3 недели: Моя семья

1. Комнатные цветы. Папоротник. Рис-е с натуры                                                     п

1. Образ моей семьи                                 с

2. Деревья смотрят в озеро(по-сырому,монотипия)с

2. Рисование по замыслу                         з

Тема 2 недели: Мой мир

Тема 4 недели: Мой Сыктывкар

1. Что за чудо эта книга!                          и

1. Родная улица моя!                                с

2. Хохломские ложки                               д

2. С чего начинается Родина? Оформл.кол.альбома

 

Ноябрь. Тема месяца «Я в мире человек»

Тема 1 недели: Моя страна

Тема 3 недели: Мамочка милая моя

1. Знакомство с картинами Шишкина   и

1. Портрет «Красивая мама»                  п

2. Украшение тарелки Коми орнаментом                                               д

2. Букет в вазе. Рис-е по представлению                                                                     п

Тема 2 недели: Мои права

Тема 4 недели: ПДД

1. Детский сад будущего                         п

1. Мы едем, едем, едем!                         с

2. Работы художников в детских книгах                                                                     п

2. Рисование по замыслу                         з

 

 

Декабрь. Тема месяца «Новогодний праздник»

Тема 1 недели: мониторинг

Тема 3 недели: Подготовка к Новому году

1.

1. Белая берёза под моим окном              с

2.

2. Снежная Королева. Создание обложки                                                                        п

Тема 2 недели: мониторинг

Тема 4 недели: Подготовка к Новому году

1.

1. Коняшки гуляют. Коллективная композиция                                                  д

2.

2. Новогодний праздник в детском саду с

 

 

 

Январь. Тема месяца «Зима»

Тема 1 недели: каникулы

Тема 3 недели: Крещение

1.

1. Морозные узоры. Декор. рисование                                              д

2.

2. Серая Шейка по сказке Д. Н. Мамина – Сибиряка

Тема 2 недели: Коляда

Тема 4 недели: Зимние забавы

1. Бокал и ветка ели (рис-е с натуры)        п

1. Украшение свитера Коми орнаментом                                           д

2. Звери, птицы, небылицы                         и

2. Рисование по замыслу. Зимние забавы                                                     з

 

 

Февраль. Тема месяца «День Защитника Отечества»

Тема 1 недели: Богатыри земли русской

Тема 3 недели: Наша армия

1. Волшебный мир сказок В.М. Васнецова                                              и

1. Корабли уходят в плавание                      с

2. Знакомство с храмовой архитектурой                                        п

2. Лучший в мире папа                                  п

Тема 2 недели: День влюблённых

Тема 4 недели: Пожарная безопасность

1. Чудесная мозаика. Декор.-модульное рис-е                                  д

1. Домик с трубой и сказочный дым          п

2.Рассматривание картины Грабаря «Февр.лазурь» 

2. Рисование по замыслу                              з

 

 

 

Март. Тема месяца «Знакомство с народной культурой и традициями»

Тема 1 недели: Международный женский день

Тема 3 недели: Театрандия

1. Мы с мамой улыбаемся (парный портрет анфас) п

1. Кот в сапогах по сказке Ш.Перо       с

2. Портрет моей бабушки                           п

2. Сирень в вазе (с натуры)                   п

Тема 2 недели: Театрандия

Тема 4 недели: Весенняя ярмарка

1. Баба Яга и Леший. Рис.сюж. по замыслу                                                         з

1. За чашкой чая (сюж. по представлению)                                      с

2. Боярышни. Дымка                                   д

2. В синем небе голосок, будто крошечный звонок  

 

 

Апрель. Тема месяца «Весна»

Тема 1 недели: Символика РК

Тема 3 недели: весна

1. Рисуем диких животных                           с

1. Заря алая разливается                    п

2. Герб и флаг РК                                            п

2. Весна на улице. (по замыслу)         з

Тема 2 недели: Всё о космосе

Тема 4 недели: Народные традиции

1. Что такое планетарий?                             п

1. Искусство русской глиняной игрушки                                                  д

2. Путешествие на космическом корабле с

2. Картина Саврасова «Грачи прилетели»                                            и

 

 

 

 

Май. Тема месяца «Лето»

Тема 1 недели: Безопасный мир

Тема 3 недели: мониторинг

1.    Парад на площади                                                   с

 

2.    Весенняя гроза (по замыслу)                                 з

 

Тема 2 недели: Мониторинг

Тема 4 недели: каникулы; выпуск групп в школу

 

 

 

 

 

       Итого НОД : 60 часов

Предметное рисование- 21 часов;

Сюжетное рисование- 14 часов;

Декоративное рисование- 10 часов;

Знакомство с искусством- 7 часов;

По замыслу- 8 часов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование НОД  по рисованию на учебный год в подготовительной группе.

Сентябрь. Тема месяца «День знаний»

Тема 1 недели: Как я провёл лето

Тема 3 недели: Мой любимый воспитатель

1. Рисование сюж. по замыслу. Улетает наше лето  з

1. Натюрморт «Дары осени»        п

2. Цветы Гжели. Коллективная работа        д

2. Натюрморт «Дары осени» продолжение        п

Тема недели 2: Скоро в школу

Тема 4 недели: Осенняя пора

1. О чём расскажет книга        п

1. Пейзажи И.И. Левитана        и

2. Роспись доски Городецким узором        д

2. Здравствуй, это я!        п

Октябрь. Тема месяца «Осень»

Тема 1 недели: Будь здоров!

Тема 3 недели: Моя семья

1. Комнатные цветы. Папоротник. Рис-е с натуры        п

1. Образ моей семьи        с

2. Деревья смотрят в озеро(по-сырому,монотипия)с

2. Рисование по замыслу        з

Тема 2 недели: Мой мир

Тема 4 недели: Мой Сыктывкар

1. Что за чудо эта книга!        и

1. Родная улица моя!        с

2. Хохломские ложки        д

2. С чего начинается Родина? Оформл.кол.альбома

Ноябрь. Тема месяца «Я в мире человек»

Тема 1 недели: Моя страна

Тема 3 недели: Мамочка милая моя

1. Знакомство с картинами Шишкина        и

1. Портрет «Красивая мама»        п

2. Украшение тарелки Коми орнаментом        д

2. Букет в вазе. Рис-е по представлению        п

Тема 2 недели: Мои права

Тема 4 недели: ПДД

1. Детский сад будущего        п

1. Мы едем, едем, едем!        с

2. Работы художников в детских книгах        п

2. Рисование по замыслу        з

Декабрь. Тема месяца «Новогодний праздник»

Тема 1 недели: мониторинг

Тема 3 недели: Подготовка к Новому году

1.

1. Белая берёза под моим окном        с

2.

2. Снежная Королева. Создание обложки        п

Тема 2 недели: мониторинг

Тема 4 недели: Подготовка к Новому году

1.

1. Коняшки гуляют. Коллективная композиция        д

2.

2. Новогодний праздник в детском саду        с

Январь. Тема месяца «Зима»

Тема 1 недели: каникулы

Тема 3 недели: Крещение

1.

1. Морозные узоры. Декор. рисование        д

2.

2. Серая Шейка по сказке Д. Н. Мамина – Сибиряка

Тема 2 недели: Коляда

Тема 4 недели: Зимние забавы

1. Бокал и ветка ели (рис-е с натуры)        п

1. Украшение свитера Коми орнаментом        д

2. Звери, птицы, небылицы         и

2. Рисование по замыслу. Зимние забавы        з

Февраль. Тема месяца «День Защитника Отечества»

Тема 1 недели: Богатыри земли русской

Тема 3 недели: Наша армия

1. Волшебный мир сказок В.М. Васнецова        и

1. Корабли уходят в плавание        с

2. Знакомство с храмовой архитектурой        п

2. Лучший в мире папа        п

Тема 2 недели: День влюблённых

Тема 4 недели: Пожарная безопасность

1. Чудесная мозаика. Декор.-модульное рис-е        д

1. Домик с трубой и сказочный дым        п

2.Рассматривание картины Грабаря «Февр.лазурь»  

2. Рисование по замыслу        з

Март. Тема месяца «Знакомство с народной культурой и традициями»

Тема 1 недели: Международный женский день

Тема 3 недели: Театрандия

1. Мы с мамой улыбаемся (парный портрет анфас) п

1. Кот в сапогах по сказке Ш.Перо        с

2. Портрет моей бабушки        п

2. Сирень в вазе (с натуры)        п

Тема 2 недели: Театрандия

Тема 4 недели: Весенняя ярмарка

1. Баба Яга и Леший. Рис.сюж. по замыслу        з

1. За чашкой чая (сюж. по представлению)        с

2. Боярышни. Дымка        д

2. В синем небе голосок, будто крошечный звонок  

Апрель. Тема месяца «Весна»

Тема 1 недели: Символика РК

Тема 3 недели: весна

1. Рисуем диких животных        с

1. Заря алая разливается        п

2. Герб и флаг РК        п

2. Весна на улице. (по замыслу)        з

Тема 2 недели: Всё о космосе

Тема 4 недели: Народные традиции

1. Что такое планетарий?        п

1. Искусство русской глиняной игрушки        д

2. Путешествие на космическом корабле         с

2. Картина Саврасова «Грачи прилетели»        и

Май. Тема месяца «Лето»

Тема 1 недели: Безопасный мир

Тема 3 недели: мониторинг

  1. Парад на площади                                                   с

  1. Весенняя гроза (по замыслу)                                 з

Тема 2 недели: Мониторинг

Тема 4 недели: каникулы; выпуск групп в школу

        Итого НОД : 60 часов

Предметное рисование- 21 часов;

Сюжетное рисование- 14 часов;

Декоративное рисование- 10 часов;

Знакомство с искусством- 7 часов;

По замыслу- 8 часов

М

Е

С

Я

ц

№ п.п

Тема НОД

Программное содержание

литература

Материал на реб.

Инд.работа с

детьми

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1 неделя

НОД №1

Рисование сюж. по замыслу. Улетает наше лето

Создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобр.-выразительные средства

И.А. Лыкова

Программа худож.воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет

По выбору детей:цв.карандаши, мелки, фломаст.

НОД №2

Цветы Гжели. Коллективная работа

Угубить знания о Гжельской росписи.Закреплять понятие «колорит»

Н.Е.Веракса

Т.С.Комарова программа «От рождения до школы»

Гуашь.

Ксить,

подсавки, баночки с водой

Изделия мастеров, иллюстрации росписи

НОД №3

О чём расскажет наша книга

Расширять представление о видах изобразительного искусства. Познакомить с приёмом оформления книг: иллюстрацией

Н.Е.Веракса

Т.С.Комарова программа «От рождения до школы

Цветные карандаши

Книги с иллюстрациями

НОД №4

Роспись доски Городецким узором

Углубить и закрепить знания о Городецкой росписи. Развивать чувство композиции.

Н.Е.Веракса

Т.С.Комарова программа «От рождения до шк.»

Гуашь,

белила,

2 кисти,

подсавки, баночки с водой.

Изделия мастеров, иллюстрации росписи.

Д.игра «Назови роспись»

НОД №5

Натюрморт «Дары осени»

Закреплять знание о жанре живописи-натюрморте.  Дать представление о композиции, роли цветового фона.

Н.Е.Веракса

Т.С.Комарова программа «От рождения до шк.»

Картины извест.художников(натюрморты)

Простой карандаш

Д.игра

«Окошко»

НОД №6

Натюрморт «Дары осен»продол.

Совершенствовать технику рисования с натуры, добиваясь более точной передачи строения, формы, пропорций

Н.Е.Веракса

Т.С.Комарова программа «От рождения до шк.»

Гуашь, кисть, подсавки, баночки с водой

Муляжи фруктов,драпировка

НОД №7

Пейзажи И.И. Левитана

Продолжать знакомить с пейзажем как жанром изобр. искусства. Познакомить с творчеством И.Левитана

Н.Е.Веракса

Т.С.Комарова программа «От рождения до шк.»

Иллюстрации картин И.Левитана

НОД №8

Здравствуй, это я!

Упражнять в умении делать наброски. Закреплять умение передавать характерные особенности, специфические черты, отражать их в рисунке.

Н.Е.Веракса

Т.С.Комарова программа «От рождения до шк.»

Простой карандаш

Образцы

Фото детей

Д.игра «Человечик

Ок

Т

ябрь

НОД

№9

Комнатные цветы. Папоротник. Рис-е с натуры

Совершенствовать технику рисования с натуры

Н.Е.Веракса

Т.С.Комарова программа «От рождения до шк.»

Простой карандаш.

Гуашь, кисть, подсавки, баночки с водой.

Комн.растение,драпировка

НОД

№10

Деревья смотрят в озеро (по-сырому,монотипия)

Познакомить с новой техникой рисования двойных (симметричных ) изображений акварельными красками(монотипия)

И.А. Лыкова

Программа худож.воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет

Акварель,

кисть, подсавки, баночки с водой.

НОД

№11

Что за чудо эта книга!

Познакомить с оформлением обложки. Учить определять замысел. Создавать обложки к сказкам.

Н.Е.Веракса

Т.С.Комарова программа «От рождения до шк.»

Простой карандаш.

Цветные карандаши

НОД

№12

Хохломские ложки

Учить изображать закруклённую ветку с ягодами, рисовать узор на разных фонах.

Н.Е.Веракса

Т.С.Комарова программа «От рождения до шк.»

Гуашь, кисть, подсавки, баночки с водой.

Изделия мастеров, иллюстрации росписи

НОД

№13

Образ моей семьи

Формировать представления о родословной.

Развивать изобразительное творчество

Н.Е.Веракса

Т.С.Комарова программа «От рождения до шк.»

Цветные карандаши, восковые мелки

НОД

№14

 Рисование по замыслу

Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Н.Е.Веракса

Т.С.Комарова программа «От рождения до шк.»

Гуашь, кисть, подставки, баночки с водой.

НОД

№15

Родная улица моя!

Совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов транспорта

Н.Е.Веракса

Т.С.Комарова программа «От рождения до шк.»

Пастельные и восковые мелки

Д.игра «Улица»

НОД

№16

С чего начинается Родина? Оформл.кол.альбома

Создание условий для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как своей Родины

И.А. Лыкова

Программа худож.воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет

Фломастеры, масляная пастель

Д.игра «Придумай что в городе»

Ноябрь

НОД

№17

Знакомство с картинами Шишкина

Познакомить с творчеством И.Шишкина.Учить рассматривать картины «Рожь», «Утро в сосновом бору»

Н.Е.Веракса

Т.С.Комарова программа «От рождения до шк.»

 Портрет художника картины «Рожь», «Утро в сосновом бору»

НОД

№18

Украшение тарелки Коми орнаментом

Расширять представления о видах дпи.Закреплять элементы Коми орнамента.Познакомить с эл-ми: «ошейник», «хомут»

Н.Е.Веракса

Т.С.Комарова программа «От рождения до шк.»

Иллюстрации с изоб.одежды, предметы с резьбой орнамента

Д.игра «назови элемент»

Гуашь, кисть, подсавки, баночки с водой.

НОД

№19

Детский сад будущего

Продолжать знакомить с архитектурой. Обогощать знания о том, что существуют здания различного назначения.

Н.Е.Веракса

Т.С.Комарова программа «От рождения до шк.»

Иллюстрации зданий различного назначения.

Д.игра «Витраж на окошках», цветные карандаши

НОД

№20

Работы художников в детских книгах

Расширять представления о художниках-иллюстраторах. Познакомить с творчеством Ю.Васнецова, Е.Чарушина

Н.Е.Веракса

Т.С.Комарова программа «От рождения до шк.»

Портреты художников, книги с иллюстрациями, картины

Д.игра «Кто написал картину?»

НОД

№21

Портрет «Красивая мама»

Знакомить с новым жанром живописи портретом. Учить рисовать женское лицо, соблюдая пропорции, соотношение его размерам частей.

Н.Е.Веракса

Т.С.Комарова программа «От рождения до шк.»

Гуашь, кисть, палитра,подставки, баночки с водой.

Фото и репродукции с женским портретом.

Д.игра «Портрет мамы словами»

НОД

№22

Букет в вазе. Рис-е  по-сырому (по представлению)

Учить передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для поздней осени. Развивать умение влажного тонирования бумаги акварелью.

Н.Е.Веракса

Т.С.Комарова программа «От рождения до шк.»

Акварель, кисть, подсавки, баночки с водой.

Иллюстрации с натюрмортом.

Д.игра «Назови жанр живописи»

НОД

№23

Мы едем, едем, едем в далёкие края! Оформление

коллективнго альбома

Отображение в рисунке впечатлений о поездках-рисование несложных сюжетов и пейзажей (по выбору) как вид за окном во время путешествия

И.А. Лыкова

Программа худож.воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет

Тонироаные листы бумаги(голубая, фиолетовая, чёрная), белая бумага. Гуашь, пастель, сангина, кисть, подставка, баночка с водой

НОД

№24

Рисование по замыслу

Учить самостоятельно выбирать тему для иллюстрации к любимому рассказу, материал для создания рисунка

Н.Е.Веракса

Т.С.Комарова программа «От рождения до шк.»

белая бумага. Гуашь, пастель, сангина, 2 кисти, подставка, баночка с водой

Де

к

абрь

НОД

№25

Белая берёза под моим окном

(рисование с натуры)

Учить выделять особенности изображения деревьев различной породы.

Н.Е.Веракса

Т.С.Комарова программа «От рождения до шк.»

Гуашь, кисть, подставки, баночки с водой

НОД

№26

Снежная Королева. Создание обложки

Закреплять знания о роли и особенностях обложки для книги.Совершенствовать стремление создавать в рисунке образы сказочных героев, используя опред.цветовую гамму

Н.Е.Веракса

Т.С.Комарова программа «От рождения до шк.»

Книги с изображение Снежной королевы разных иллюстраторов

НОД

№27

Коняшки гуляют. Коллективная композиция

Упражнять в рисовании контура дымковской игрушки слитной линией

Н.Е.Веракса

Т.С.Комарова программа «От рождения до шк.»

Простой карандаш, гуашь, 2 кисти, ножницы, ватман

Д.игра «Сувенир»

НОД

№28

Новогодний праздник в детском саду

(по замыслу)

Учить передавать в рисунке настроение праздника. Формировать умение оценивать свои работы.

Н.Е.Веракса

Т.С.Комарова программа «От рождения до шк.»

белая бумага. Гуашь, пастель, восковые мелки, 2 кисти, подставка, баночка с водой

Д.игра «Разноцветные флажки»

Янв

арь

НОД

№29

Бокал и ветка ели (рис-е с натуры)

Совершенствовать технику рисования с натуры. Добиваться более точной передачи строения, формы,  пропорции.

Н.Е.Веракса

Т.С.Комарова программа «От рождения до шк.»

Простой карандаш, белая бумага. Гуашь

Ветка ели, бокал

НОД

№30

Звери, птицы, небылицы

Расширять представление о скульптурах малых форм, выделяя образные средства выразительности (форма, пропорции, цвет, характерные детали), поза, движения

Н.Е.Веракса

Т.С.Комарова программа «От рождения до шк.»

Простой карандаш, белая бумага. Гуашь.

Фото скульптур.

НОД

№31

Морозные узоры. Декор. Рисование

Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения( точка, круг, завиток, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, петля …)

И.А. Лыкова

Программа худож.воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет

Образцы кружевоплетеня

Иллюстрации окон с морозным узором. Гуашь, кисть, подставки, баночки с водой Д.игра «Рисунок в несколько рук»

НОД

№32

Серая Шейка по сказке Д. Н. Мамина - Сибиряка

Формировать умение выбирать сюжет. Учить создавать образы природы леса, лесной поляны, реки, птиц, лесы, зайца.

Н.Е.Веракса

Т.С.Комарова программа «От рождения до шк.»

Цветные карандаши, масляные мелки

НОД

№33

Украшение свитера Коми орнаментом

Продолжать знакомить с историческими корнями и художественными особенностями Коми орнамента. Познакомить с новыми элементами «олень», «оленевод»

Н.Е.Веракса

Т.С.Комарова программа «От рождения до шк.»

Силуэты свитера, Гуашь, кисть, подставки, баночки с водой

Д.игра «Элементы коми орнамента»

НОД

№34

Рисование по замыслу. Зимние забавы

Учить передавать движения. Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать с использованием всех известных приёмов рисования

Н.Е.Веракса

Т.С.Комарова программа «От рождения до шк.»

Иллюстрации с зимними забавами детей.

Пастель, белила.

Тонированные листы, белые листы.

Фе

вра

л

ь

НОД

№39

Волшебный мир сказок В.М. Васнецова

Прививать интерес к творчеству художника В.М.Васнецова. Обратить внимание на творческую манеру, специфику средств выразительности, с помощью которых художник создаёт сказочно-былинные образы в картинах.

Н.Е.Веракса

Т.С.Комарова программа «От рождения до шк.»

Картины художника, в т.ч.

«Три богатыря»

Игра-упражнение «Фантастическое животное»

НОД

№36

Знакомство с храмовой архитектурой

Познакомить со спецификой храмовой архитектуры: купол, арка, арматурный полог по периметру здания, круглая часть под куполом.

Н.Е.Веракса

Т.С.Комарова программа «От рождения до шк.»

Иллюстрации архитектурных сооружений. Простой карандаш, гуашь,2 кисти.

НОД

№37

Чудесная мозаика. Декор.-модульное рис-е

Знакомство с декоративно-оформительскими техниками(мозаикой) для создания многоцветной, гармоничной композиции.

И.А. Лыкова

Программа худож.воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет

Простой карандаш, гуашь,  кисть.

Д.игра «Мозаика на окошках»

НОД

№38

Рассматривание картины Грабаря «Февр.лазурь»

Продолжать знакомить с картинами И.Грабаря. Формировать представления о пейзажной живописи.

Н.Е.Веракса

Т.С.Комарова программа «От рождения до шк.»

Репродукции картин Грабаря, в то числе, «Февр.лазурь»

НОД

№39

Корабли уходят в плавание

(по-сырому)

Развивать навыки рисования акварели по-сырому; чувство цвета, композиции. Учить изображать корабль.

Н.Е.Веракса

Т.С.Комарова программа «От рождения до шк.»

Акварель, кисть, масляная пастель

НОД

№40

Лучший в мире папа

Учить передавать в рисунке основные детали костюма папы; рисовать фигуры человека, соблюдая пропорции строения тела.

Н.Е.Веракса

Т.С.Комарова программа «От рождения до шк.»

Фломастеры, масляная пастель.

Схемы поэтапного рисования фигуры человека, портрета человека

НОД

№41

Домик с трубой и сказочный дым

Создание фантазийных образов, свободное сочетание изобразительно-выразительных средств в красивой зимней композиции.

И.А. Лыкова

Программа худож.воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет

Простой карандаш, восковые мелки,гуашь,  кисть.

НОД

№42

Рисование по замыслу

Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Н.Е.Веракса

Т.С.Комарова программа «От рождения до шк.»

Схемы рисования человека, технологич. картаы рисования животных «капелька», «валенок»

Коммуник.игра «Приятные слова»

Мар

т

НОД

№43

Мы с мамой улыбаемся: парный портрет анфас

(по представлению)

Рисование парного портрета анфас с передачей особенностей внешнего вида, характера и весёлого настроения себя и мамы

И.А. Лыкова

Программа худож.воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет

Простой карандаш. Гуашь, кисть, палитра подставки, баночки с водой. Образец портрета анфас, парного портрета анфас.

Коммуник.игра «Зеркало»

НОД

№44

Портрет моей бабушки

Учить передавать в рисунке основные детали костюма бабушки; рисовать фигуру человека, соблюдая все пропорции; видеть возрастные особенности человека

Н.Е.Веракса

Т.С.Комарова программа «От рождения до шк.»

Простой карандаш. Гуашь, кисть, палитра, подставки, баночки с водой.

Д.игра «Человечик»

НОД

№45

Баба Яга и Леший. Рис.сюж. по замыслу

Рисование сказочных сюжетов по замыслу: самостоятельный отбор содержания рисунка и способов передачи взаимоотношений героев

И.А. Лыкова

Программа худож.воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет

Иллюстрации к сказкам в книгах.

уголь, сангина, цветные карандаши

НОД

№46

Боярышни. Дымка

Продолжать учить внимательно, рассматривать игрушки. Развивать умение составлять узор на юбке боярышни из знакомых элементов; чувство цвета, ритма в узоре

Н.Е.Веракса

Т.С.Комарова программа «От рождения до шк.»

Дымковские игрушки, образцы узоров педагога с элементами.

Гуашь, кисть, палитра, подставки, баночки с водой.

Коммуник. Игра «Рукавички»

НОД

№47

Кот в сапогах по сказке Ш.Перо

Учить передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки

Н.Е.Веракса

Т.С.Комарова программа «От рождения до шк.»

Книги с иллюстрациями, цветные карандаши, фломастеры

НОД

№48

Сирень в вазе (с натуры)

Учить понимать жанровые особенности натюрморта и пейзажа; рассматривать картину, передавать характерные особенности цветов сирени

Н.Е.Веракса

Т.С.Комарова программа «От рождения до шк.»

Картина, иллюстрации с изобр. сирени.

Гуашь, кисть, палитра, подставки, баночки с водой.

НОД

№49

За чашкой чая (сюж. по представлению

Учить использовать разные изобразительные средства для получения выразительного образа.

Н.Е.Веракса

Т.С.Комарова программа «От рождения до шк.»

Игрушки, иллюстрации.

Цветные карандаши.

Коммуник.игра «Приятные слова»

НОД

№50

В синем небе голосок, будто крошечный звонок

Учить рисовать жаворонка, выстраивая изображение из составных частей.

Н.Е.Веракса

Т.С.Комарова программа «От рождения до шк.»

Иллюстрация с жаворонком.

Гуашь, кисть, палитра, подставки, баночки с водой.

Д.игра «Опиши птицу»

Апрел ь

НОД

№51

Рисуем диких животных

Закреплять навыки: рисования животных, выполнять набросок карандашом задуманного рисунка.

Н.Е.Веракса

Т.С.Комарова программа «От рождения до шк.»

Иллюстрации с дикими животными. Простой карандаш

Игра-упражнение «Дикие животные»

НОД

№52

Герб и флаг РК

Формировать умение изображать символику РК, передавая колорит, национальные особенности региона

Иллюстрации символики РК.

Простой карандаш.

Гуашь, кисть, палитра, подставки, баночки с водой.

НОД

№53

Что такое планетарий?

Расширять представления об окружающем мире. Учить изображать здания круглой формы с куполообразной крышей.

Н.Е.Веракса

Т.С.Комарова программа «От рождения до шк.»

Изображение планетария.

Гуашь, кисть, палитра, подставки, баночки с водой.

НОД

№54

Путешествие на космическом корабле (по зам.)

Развивать творческую фантазию, образное мышление. Учить рисовать восковыми мелками с последующим покрытием гуашью.

И.А. Лыкова

Программа худож.воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет

Иллюстрации космических кораблей.

Восковые мелки, гуашь, кисть, подставки, баночки с водой.

НОД

№55

Заря алая разливается

Рисование восхода солнца (зари алой). Совершенствование техники рисования по-сырому акварельными красками.

И.А. Лыкова

Программа худож.воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет

Иллюстрации картин с зарёй.

Акварель, кисть, подставки, баночки с водой.

НОД

№56

Весна на улице. (по замыслу)

Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Н.Е.Веракса

Т.С.Комарова программа «От рождения до шк.»

Иллюстрации картин.

Акварель, гуашь,кисть, подставки, баночки с водой.

НОД

№57

Искусство русской глиняной игрушки

Формировать умение замечать выразительность цвета. Закреплять знания об особенностях росписи дымковской и филимоновской игрушек.

Н.Е.Веракса

Т.С.Комарова программа «От рождения до шк.»

Глин. Игрушки.

гуашь,кисть, подставки, баночки с водой.

Д. игра «Сувенир»

НОД

№58

Картина А.Саврасова «Грачи прилетели»

Учить понимать основную мысль произведения; видеть изобразительные средства, которыми пользуется художник для передачи своих впечатлений и чувств.

Н.Е.Веракса

Т.С.Комарова программа «От рождения до шк.»

Картина художника «Грачи прилетели»

Коммун.игра «Дружные»

Май

НОД

№59

Парад на площади

Закреплять навыки рисования в нетрадиционной технике

Н.Е.Веракса

Т.С.Комарова программа «От рождения до шк.»

Губка, трубочка для выдувания, воск, гуашь, кисть

НОД

№60

2.        Весенняя гроза (по замыслу)

Отражение в рисунке представлений о стихийных явлениях природы разными средствами художественно-образной выразительности. Знакомство с принципом асимметрии, позволяющей передать движение.

И.А. Лыкова

Программа худож.воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет

Иллюстрации картин с природными явлениями.

Акварель, кисть, подставки, баночки с водой.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ознакомлению с коми краем в подготовительной группе

Планирование непосредственно образовательной деятельности  по ознакомлению дошкольников с Коми краем в подготовительной группе согласно программы "Детство"...

Перспективное планирование ООД (рисование, лепка, аппликация во второй младшей группе)

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВо второй младшей группе...

Комплексно – тематическое планирование на 2016 – 2017 учебный год в подготовительной группе

В  работе представлены темы недели на весь учебный год с развернутым содержанием работы....

Перспективное планирование по рисованию и аппликации в 1 младшей группе.

Перспективное планирование составлено на основе комплексной программы «Истоки» под редакцией Л.А.Парамоновой. В перспективном плане прописаны  темы, цели, материалы, художественное слово к каждом...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности на учебный год в подготовительной группе

КАлендарно-тематическое планирование составлено в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Веракса. Темы НОД с...

Перспективное планирование на 2016- 2017 учебный год члена творческой группы «Познавательного развития»

*Изучение методической литературы по познавательному развитию.                                      ...