Познавательные занятия физической культурой "Праздник Здоровья" для детей 5-7 лет
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Бутова Юлия Викторовна

Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Задачи
1. Развивать силу, ловкость, быстроту, выносливость в играх-эстафетах.

2. Обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

3. Создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься физкультурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_zanyatie_fizkulturoy_prazdnik_zdorovya.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Детский сад № 6 «Ягодка»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей

Познавательные

 занятия физической культурой

Выполнила: Бутова Ю.В.

инструктор по физкультуре

Для детей 5-7 лет «Праздник Здоровья»

Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Задачи
1. Развивать силу, ловкость, быстроту, выносливость в играх-эстафетах.

2. Обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

3. Создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься физкультурой.

Ход

Физкультурный зал украшен атрибутами. Под музыку дети входят в зал.
Выходит Скоморох.

Скоморох: Внимание, внимание, скорее на праздник! 
Сегодня День Здоровья для всех ребят наступит!
Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие!

Звучит «Барыня», дети повторяют движения за Скоморохом.
Скоморох: Грустить сегодня не полагается!
Громко смеяться – разрешается!
Итак, наш праздник Здоровья продолжается!

Разминку с вами проведем – на санках кататься пойдем!
Дети встают парами, взявшись за руки – один руки назад – он везет, другой – руки вперед – он едет. Под музыку дети «едут» вправо, затем, меняются местами – «едут» влево. 
Теперь прокатимся на лыжах!
Дети встают друг за другом по кругу и имитируют езду на лыжах.
Слепим мы Снеговика!
Дети имитируют скатывание снега в ком, маленький, затем больше и больше. Собирают Снеговика.
Мы же все в снегу! 
Но я друга отряхну!
Дети «стряхивают» снег с себя и друг друга.
Скоморох: Подходи, не ленись!
Играй, веселись!


Игра «Кто спрятался в мешке?»
Игроки легко бегают по залу врассыпную под музыку. Когда музыка закончилась - игроки закрывают глаза, в это время Скоморох закрывает одного игрока мешком (в который вшит обруч с одной стороны, с другой стороны мешок завязан). Скоморох спрашивает: «Кто спрятался в мешке?». Дети оглядываются и называют игрока, который вероятно «спрятался» в мешок. 
Правила игры: Игроки не должны подсматривать, кто спрячется в мешок. Бегать быстро и сталкиваться с другими детьми нельзя. 
Игра «Сигналы»
Скоморох держит в руках воздушные шары разного цвета, которые соответствуют определенным движениям, оговоренным заранее, перед игрой: 
красный шарик – дети бегают, 
синий шарик – дети прыгают, 
зеленый шарик – дети хлопают в ладоши, 
желтый шарик - дети топают ногами.
Игроки под музыку выполняют движения, соответствующие цвету шара, те, кто неверно выполнил движение – выбывает из игры. Игра продолжается до одного – двух победителей – самых внимательных.
Игра «Кто скорей?»
Для проведения игры по кругу ставятся стулья по количеству участников. Под музыку дети бегут по кругу, руки на поясе, не спеша. Как только музыка заканчивается, дети садятся на стулья, тот, кому стул не достался – выбывает из игры. Скоморох каждый раз убирает один стул. Игра продолжается до одного игрока, победителя.
Правила игры: Нельзя быстро бегать и толкать детей, нельзя сталкивать со стула уже севшего на него ребенка.


Игра «Бери платок»
Скоморох по кругу, в центре зала, выкладывает платочки на небольшом расстоянии друг от друга. Игроки выстраиваются в круг, под музыку идут по кругу, можно подскоками с ноги на ногу. Как музыка закончится, дети подбегают к платочкам и берут их. Тот, кому платочек не достался, выбывает из игры. Игра проводится 2 -3 раза.
Правила игры: Нельзя бежать брать платочек, если музыка еще звучит. Нельзя толкаться, выхватывать из рук платки. Каждый раз инструктор забирает по одному платочку.
Эстафета «Перенеси снежок»
Дети выстраиваются в 2 команды, берут снежок из ведра большой ложкой и переносит на другую сторону зала в другое ведро, несет ложку обратно и обдает ее другому участнику. Выигрывает команда, которая перенесет все снежки.

Эстафета «Льдинки»
Дети выстраиваются в 2 команды, бегут на другую сторону зала, берут «льдинку» и прищепку, привешивают на веревку и бегут в конец команды. Выигрывает команда, которая вывесит все «льдинки».
Скоморох: А сейчас для всех для вас
Будет русский перепляс.
Кто станцует веселее?
Подходи сюда скорее!
В танцевальном конкурсе используется музыка разных народных танцев: «Барыня», «Цыганочка», «Лезгинка». В финале конкурса Скоморох подходит к лучшим танцорам и награждает призами (поделки детей).
Скоморох: Праздник наш подошел к концу!
Спасибо за внимание –
До скорого свидания!
Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре образовательная область «Физическое развитие» для детей 5-6 лет (старшая группа)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуреобразовательная область «Физическое развитие» для детей 5-6 лет (старшая группа)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Область : «Физическое развитие» для детей с ОВЗ. «Веселый зоопарк». Автор: инструктор по физической культуре МАДОУ№20 Татарина Татьяна Николаевна

Программное содержание. -Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; содействовать осмыслению детьми понятий “высоко”, “низко”, “широко”, “узко”; развивать глазомер; -содействовать ...

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. на тему:                «Подвижная игра ка...

Развитие физических качеств на занятиях физической культуры у детей дошкольного возраста с нарушением осанки.

Аннотация: Данная статья посвящена развитию физических качеств у детей дошкольного возраста. В статье рассматриваются методы, средства, и показатели развития физических качеств дошкольников с нарушени...

Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»

Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...

Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»

Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...