Доклад "Здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОУ"
консультация

Сарычева Снежана Владимировна

Доклад содержит краткую работу ДОУ по  ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_1.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

Здоровьесберегающие образовательные технологии в   ДОУ

Составила

инструктор по физической культуре

Сарычева.С.В.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в нашем ДОУ - это

первую очередь технология воспитания культуры здоровья детей.

Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его.

Очень важно именно на этапе дошкольного детства сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Мы можем помочь детям укрепить и сохранить здоровье, работая по следующим направлениям:

1. Привитие культурно-гигиенических навыков

2. Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи

3. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для здоровья

4. Формирование привычки к ежедневным физическим упражнениям

1. Важным компонентом укрепления здоровья детского организма является утренняя гимнастика.

Выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует выделению определённых волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с гимнастики. Зарядка постепенно вовлекает весь организм ребёнка в деятельное состояние, усиливает кровообращение, укрепляет дыхание.

Сопровождающая движения музыка создаёт бодрое настроение, оказывает положительное влияние на нервную систему детей.

2. Дыхательная гимнастика - от правильного дыхания во многом зависит здоровье ребенка, его умственная и физическая деятельность.

Детям дошкольного возраста необходима специальная система упражнений в естественном ритмичном дыхании, а также в правильном использовании вдоха и выдоха при простых и более сложных движениях.

3. Релаксация- ослабление. расслабления. Цель релаксационных игр – снять психоэмоциональное напряжение, создать положительный эмоциональный фон. Расслабляясь, возбужденные, беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей. 

4.Пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика - комплекс упражнений для развития и совершенствования «тонких» движений пальцев рук. Движения пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее воздействие. Основной ценностью пальчиковой гимнастики является то, что интеллект ребёнка при этом развивается самым естественным, здоровым образом.

5. Прогулка-это наиболее доступное средство закаливания. Прогулка способствует повышению выносливости детского организма и его устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Прогулка способствует развитию движений, потому как дети играют и активно двигаются. Благодаря этому у них усиливается обмен веществ, кровообращение, улучшается аппетит, повышается жизненный тонус.

6.В дошкольном возрасте следует воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку, причем большое значение этому следует уделять не только в семье, но и в дошкольных учреждениях, где дети проводят большую часть дня. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Культурно-гигиенические навыки – совокупность здоровье сберегающих навыков и полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении и различных видах деятельности.

7.Бодрящая гимнастика. Бодрящая гимнастика проводится в дошкольном учреждении после дневного сна. Оказывая общеукрепляющее воздействие на организм ребенка, облегчает пробуждение после сна, стимулирует деятельность внутренних органов.

8.Закаливающие процедуры после сна.  Дорожка здоровья -профилактика плоскостопия у детей; воспитание навыка правильной ходьбы и равновесия. Ходьба босиком после  сна. При хождении босиком происходит общее укрепление организма, за счет чего, организм гораздо лучше противостоит простуде и вирусным инфекциям. При хождении босыми ногами стабилизируется нервная система.

9. Гимнастика для глаз

Схемы зрительных траекторий используются для разминок и упражнений на зрительную координацию.

Упражнения проводятся в сочетании с движениями глазами, головой и туловищем в позе свободного стояния и базируются на зрительно-поисковых стимулах.

Детям предлагается найти глазами какую –либо фигуру.

Затем “пробежать” глазами по кругу, в обратную сторону, затем снизу вверх, сверху-вниз.

10. Физическая культура играет решающую роль в процессе нормального гармоничного развития ребенка, в охране и укреплении здоровья, развитии двигательной сферы. Неудивительно поэтому, что дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью. Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, предупреждению различных заболеваний, улучшает деятельность внутренних органов и систем детского организма.

11. Акция «Здоровое  питание». Цель: Формировать представления детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания.

Задачи:Образовательные: - расширять представления детей о вредной и полезной пище, и её необходимости для жизнедеятельности организма человека, формировать представление о правильном питании, познакомить с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».Развивающие: - развивать умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.Воспитательные: - воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своём здоровье, воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания, воспитывать культуру питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

12. Акция «Чистые ладошки» Цель: обобщить представления детей о здоровом образе жизни и обогатить опыт здоровьесберегающего поведения у детей.

Задачи: Закреплять представления детей о правилах и предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности. Прививать навыки здорового образа жизни; развивать гигиенические навыки.

13. Работа с родителями. Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи представляет собой комплекс взаимодействий, взаимоотношений, совместной и индивидуальной деятельности.

  - консультации для родителей

- совместные праздники, досуги, мастер-классы

-  беседы, собрания

Семейные спортивные встречи. Цель: установить теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.

Мастер-класс с родителями. Утренняя гимнастика. Целью мастер-класса являлось то, чтобы показать и научить родителей упражнениям утренней гимнастики. Совместное мероприятие сближает детей и родителей, доставляет радость. Родители с удовольствием приходят на такие мероприятия.

14.Результаты работы по перечисленным направлениям:

- дети проявляют повышенный интерес к спортивным мероприятиям

- чаще проявляется самостоятельность и активность детей

- укрепляются партнёрские отношения с родителями детей

Вся наша работа построена по технологии Л.В.Гаврючиной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»

Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению  и использованию  современных  образовательных  технологий - исследовательской деятель...

КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга   КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...