«Что мы знаем о воде?»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Смирницкая Ольга Ивановна

Совместная обпазовательная деятельность.Конспект по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt1.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет

Тема: «Что мы знаем о воде?»

Технологии: технология исследовательской деятельности, здоровьесберегающая, технология наглядного моделирования.

Составила: воспитатель Смирницкая О.И.

г. Санкт-Петербург

2016

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет

 «Что мы знаем о воде?»

Цель: Совершенствование представления детей о жидком состоянии воды.

Задачи:

Образовательные

  • Познакомить детей с жидким состоянием воды;
  • Формировать элементы экологического сознания;
  • Пополнять и активизировать словарь детей;
  • Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;

Развивающие

  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, внимание детей;
  • Развивать умение анализировать свойства объекта исследования, делать выводы;
  • Развивать речь, внимание, творческое мышление, память, воображение;

  Воспитательные                                                                                                                                                               

  • Воспитывать экологическую культуру;
  • Воспитывать любознательность;
  • Воспитывать аккуратность при работе.

Технологии: технология исследовательской деятельности, здоровьесберегающая, технология наглядного моделирования.

Материалы и оборудование:столы, стулья по количеству детей, магнитная доска, прозрачные пластиковые стаканчики, емкости разной формы, соль, сахар, лимон, молоко, картинки - модели, краски, кисточка, кувшин с водой.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: отгадывание загадок, «Капитошка», чтение экологической сказки «Жила – была река».

 Словарная работа: лаборатория.

Ход совместной деятельности:                                                                                                                  Дети заходят в лабораторию детского сада.

Воспитатель

Ребята, тихонько усаживаемся. Сосредоточьтесь, занятие будет интересным. Давайте отгадаем загадку, чтобы узнать, чему посвящается наше занятие:

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу.

Дети

Это вода.

Воспитатель

Правильно, мы поговорим сегодня о воде.

Кому и зачем нужна вода?

Дети

Вода нужна для жизни. Она нужна людям, растениям, животным.

Воспитатель

Ребята, а что было бы на земле, если бы не было воды.

Что бы произошло? Как вы думаете?

Дети

Все бы погибли.

Воспитатель

Да ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

 В луже, в море, в океане

 И в водопроводном кране,

 Как сосулька, замерзает,

 В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся,

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Без нее нам не умыться,

 Не наесться, не напиться!

 Смею вам я доложить:

 Без нее нам не прожить.

Н. Рыжова

Ребята, у воды есть свои свойства, а какие, мы скоро узнаем.

Для этого, я пригласила вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория?

Дети

Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.

Воспитатель

Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, и определять её свойства.

- Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе.  Давайте разделимся на группы по 2 – 3 человека. Занимайте свои рабочие места.

Дети рассаживаются  за  столы.

Воспитатель

Прежде чем приступить к работе, давайте потренируем наши пальчики, ведь им  сейчас придётся немного поработать.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Воспитатель

Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)

Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)

Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)

Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)

А теперь приступим к нашему исследованию.

Опыт1. Какой формы вода?

На столе лежит кубик и шарик.

Воспитатель

Какой формы эти предметы? А имеет ли форму вода? Для этого возьмем бутылочку и наполним ее водой. Нальем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Дети делают вывод: вода не имеет формы и принимает форму сосуда .

Воспитатель

Вода - это жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так, вода не имеет формы.

Воспитатель показывает детям карточку- модель, которая символизирует, что у воды нет формы, и вывешивает на магнитную доску.

Опыт2. Какого цвета вода?

На столе два стакана – один с водой, а другой с молоком.

Воспитатель

Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с молоком. Нам видно картинку?

Дети

Нет.

Воспитатель

А теперь поставим картинку за стаканом с водой. Что мы обнаружили?

Дети

Картинка видна.

Дети делают вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость.

Воспитатель

Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску и наблюдаем, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. И так, какой делаем вывод?

Дети

Что вода прозрачная жидкость.

Воспитатель показывает детям карточку - модель, которая символизирует что вода прозрачная жидкость,  и вывешивает на магнитную доску.

Опыт3. Вкус воды.

На столе - кусочки сахара, соль, сок лимона, три стакана с водой.

А есть ли у воды вкус?

Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем воспитатель предлагает одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему – сок лимона. После растворения веществ, предлагает попробовать снова воду на вкус.

Воспитатель

Что изменилось?

Дети

У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая.

Дети делают вывод: своего вкуса у воды нет.

Воспитатель показывает детям карточку - модель, которая символизирует что вода не имеет вкуса.

Опыт 4. Есть ли у воды запах?

На столе - стакан воды с соком лимона, стакан с водой.

Воспитатель

А у воды есть запах?

Дети нюхают стакан с простой водой и с соком лимона. Делают вывод, что у воды появился запах, а своего запаха у воды нет.

Воспитатель показывает детям карточку - модель, которая символизирует что вода не имеет запаха.

Опыт 5. Вода – растворитель.

На столе - кусочки сахара, соль, сок лимона, три стакана с водой.

Дети рассматривают три стакана, где растворяли сахар, соль, лимонный сок.  

Воспитатель

А что случилось с веществами, которые мы положили в воду?

Дети

Они растворились.

Дети делают вывод: все вещества растворились, значит вода - растворитель. Воспитатель показывает детям карточку - модель, которая символизирует что вода является растворителем.

Воспитатель

Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пойдём немного погуляем, мы с вами пойдём к реке.

Проводится физкультминутка.

Воспитатель

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились. (встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс. (круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль. (круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин. (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой

Мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами. Какими?

Дети

Прозрачная, нет запаха,  без вкуса,  растворитель.

Воспитатель

И в заключение нашего занятия, я хочу сказать следующее:

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги –

Мы ведь на планете не одни!

 Какой главный вывод мы сделаем?

Детьми делается вывод:

Для жизни человека вода имеет очень важное значение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Знаем, помним, гордимся"

Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...

«Я люблю и знаю кубанские ремесла!»

Познакомить с экспонатами музея, относящимися как к предметам быта прошлого, так и к предметам современного декоративно-прикладного искусства. Проверить знание детьми традиционных ремесел Кубани. ...

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......

Занятие по экологическому воспитанию в средней группе «Что мы знаем и не знаем о воде»

   Даже такой привычный объект, как вода таит в себе много неизвестного. Занятие по экологическому воспитанию по теме «Что мы знаем и не знаем о воде» поможет сформировать у детей пре...

Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»

Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная  практика) для детей подготовительной группы....

Проект по экологии "Знаем, знаем, да-да-да, куда спряталась вода!"

Проект по экологии "Знаем,знаем, да-да-да, куда спряталась вода!"...

Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."

Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....