"Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия на тему

Чугунова Надежда Николаевна

Конспект  познавательного занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слайд

    1.Организационный момент:

В: Сегодня день не как всегда,

Немного необычный,

    А настроение и здоровье  у всех ребят…

      Д: Отличное!

У нас с вами сегодня будет очень интересное занятие.

 Я предлагаю отправиться в путешествие в страну здоровья. Хотите?

Дети: Да!

2. Игровой приём: на экране кряхтит медвежонок. Слайд
В.: Кто же это может быть? Здравствуй, Мишутка! Как хорошо, что ты к нам пришёл.
М.: (покашливает)- Здравствуйте, ребята!
В.: Мишутка, споёшь нам весёлую песенку или поиграешь в игру?
М.: Нет, не хочу (покашливает)
В.: Ребята, что же случилось с Мишуткой, как вы думаете? (предположения детей).
В.: Ребята, как вы думаете, почему Мишутка заболел? (предположения детей). 
Мишутка, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье? (Мишутка качает головой).  Тогда  тебе нужно остаться здесь, пить чай с медом, а мы с ребятами поедем  в путешествие в страну здоровья.  А когда вернемся, расскажем тебе, как нужно заботиться о своем здоровье.

Воспитатель: Итак, ребята, на чем поедем? Предлагаю поехать  на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в город здоровья.

Слайд

Едем под музыку. У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются  по группе. Остановка «Витаминная».  Ребята, здесь  живет Витамишка со своими друзьями витаминками.

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.

Посмотрите, что вы видите на экране? Слайд (на экране  фрукты и овощи)

В.: Ребята, скажите мне, а фрукты и овощи  полезны для здоровья? (ответы детей).

В: В этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна. Витамишка  предлагает вам  поиграть в игру «Полезная – вредная еда». (игра) Слайд

В.: Посмотрите, сколько полезных фруктов вы собрали в корзину. Ее мы возьмем с собой, но покушаете их после занятия.

Пора отправляться дальше. Поехали! Слайд

Остановка «Спортивная»

В.: (воспитатель обращает детей на экран) 

Посмотрите внимательно и скажите мне, чем занимаются дети? (дети выполняют  зарядку). А мы с вами, когда выполняем зарядку? (утром, когда приходим в детский  сад). Покажем Мишутке наши упражнения? Выходите ко мне, встаньте удобно, чтобы друг другу не мешать. Мишутка, ты тоже выполняй с нами упражнения.

Слайд

Физкультминутка.
Каждый день мы по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам все делать по порядку (идут на месте).
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать (движения по тексту) - повторить 2 раза.
Чтобы быть здоровыми, надо выполнять  зарядку по утрам . 
В.: (предлагаем детям посмотреть следующую картинку) Кого вы видите на экране? (детей). Чем занимаются, мальчики и девочки? (играют, гуляют на улице). Мы с вами каждый день тоже выходим на прогулку. Чем мы занимаемся  на прогулке (ответы детей) - Слайд

В.: А ещё мы на прогулке дышим свежим воздухом. Чем мы вдыхаем воздух? (носом).
Покажем Мишутке, как надо правильно дышать: рот закрыт, делаем вдох через нос, выдох,  а чтобы нос дышал лучше,  полезно такое упражнение: дышим одной ноздрёй, потом другой (дыхательная гимнастика, повторить 2 раза). Молодцы!

Пора отправляться дальше. Поехали дальше Слайд

Дети друг за другом двигаются дальше по группе.   Воспитатель объявляет остановка «Чистота» Слайд

В.: Здесь живет Мойдодыр. Ребята, давайте поздороваемся с ним.

Мойдодыр: Я великий умывальник, знаменитый мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш город Здоровья. На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите  - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

Воспитатель: Уважаемый, Мойдодыр! Наши дети  все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.

Мойдодыр: А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стулья,   я  вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.

Загадки загадывает, воспитатель показывает отгадки

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческа) .

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (полотенце)

В.: Ребята, Мойдодыр нам приготовил еще одно задание, которое мы должны выполнить. Пройдите к столам. Перед вами картинки – схемы как правильно мыть руки. Нужно их расположить в правильной последовательности.

В.:  Молодцы!

М.: Молодцы, ребята!

В.: Ребята, скажите Мойдодыру до свидания, нам пора возвращаться в детский сад, там нас ждет Мишутка.

Едем. Слайд

В.: Вот и вернулись в детский сад. Слайд

Мишутка: Ребята, где вы были? (ответы)

 В.: Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать овощи и фрукты, богатые витаминами).

В.: Молодцы! Будьте здоровы! Теперь возьмем фрукты и пойдем кушать в группе, идем с нами, Мишутка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...