Конспект НОД «Что я знаю о себе» (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

 

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: формировать у детей представление о значимости органов чувств  для жизнедеятельности человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Что я знаю о себе".151.24 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»

Конспект НОД

«Что я знаю о себе»

(средняя группа)

Воспитатель:

АЛОНОВА ЛЮБОВЬ ДМИТРИЕВНА

первая квалификационная категория

Участвовала в обучении по программе курсов

«Реализация ФГОС  ДОО в практике педагогов дошкольных

образовательных организаций» в рамках региональной

 сети повышение квалификаций.

24.10.2017 г.

г.о. Электрогорск

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: формировать у детей представление о значимости органов чувств  для жизнедеятельности человека.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира при помощи органов чувств;

- продолжать формировать способность анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного восприятия;

Развивающие:

- развивать быстроту мышления, творческое воображение;

- развивать зрительное, музыкально-слуховое, тактильное, вкусовое,  обонятельное восприятие, память, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать потребность быть здоровыми, желание соблюдать правила личной гигиены, заботиться о своем  организме.

Активизация словаря:  лаборатория,

Предварительная работа:

- беседа «Знакомимся со своим телом»,

- игра « Дорисуй картинку»,

- чтение стихотворения В. О. Свиридова « Для чего нужны глаза?»,

- отгадывание загадок на данную тему.

Оборудование и материалы: 

- картинки с органами чувств;

- блоки Дьениша, карточки с изображением различных домов;  

- ширма, погремушка, бубен, барабан, колокольчик, деревянные ложки;

- тряпичные мешочки с мятой, кожурой апельсина, листьями герани;

- картинка с изображением языка человека;

- чашечки с водой разного вкуса по количеству детей;

- тонкая непрозрачная салфетка; набор объемных предметов, разных по форме (погремушка, мячик, кубик, расческа, зубная щетка и др.).

Ход

Дети с воспитателем находятся в игровой зоне.

Водная  часть.

Приветствие «Доброе утро»

Воспитатель:  Станем рядышком, по кругу, скажем «Здравствуйте!»  гостям, «Здравствуйте!»  друг другу. А теперь поприветствуем  наших помощниками.

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?        

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона)).

С добрым утром, носик!

Ты проснулся?

(Дотронуться пальцем павой руки до правой ноздри, повернуть голову в лево, аналогично в право).

С добрым утром, язычок!

Ты проснулся?

(Открыть рот пошевелить язычком, в право, в лево, закрыть рот).

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! 

Мотивация.

Воспитатель: Ребята. Вы слышите? Кто-то кряхтит, давайте посмотрим.

Воспитатель с детьми направляются в уголок кукол.

Воспитатель: Да это мишка. Мишка говорит, что уснул только под утро. У него болят глаза, уши, нос, язык. Как вы думаете почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Всю ночь мишка смотрел телевизор, играл в компьютерные игры, слушал громко музыку и в придачу съел пять порций мороженого. И теперь заболел. Что делать, ребята?

(Ответы детей)

Воспитатель: Пусть мишка отдохнёт, наберется сил, я хочу показать вам, как органы чувств нам помогают. Для этого мы отправимся в нашу временную лабораторию.

Основная часть.

На столах лежат необходимым оборудованием и материалом.

Воспитатель: Наши глаза удивительней инструмент. С помощью глаз человек видит предметы, их цвета, форму, размеры, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве и во времени.

Дидактическая  игра «Построй дом»

Дети подбирают предметы по одному – двум качествам (цвет, размер). Собирая домик по образцу.

Воспитатель: Какой орган чувств помог вам в эксперименте? Какую табличку  мы поставим рядом?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, справились с первым экспериментом.

В. и дети подходят ко второму столу.

Воспитатель: Среди всех органов чувств уши занимают одну из главных полок, ведь именно они предостерегают нас от различных опасностей, дают понять, откуда направляется звук. Благодаря слуху мы можем различить звуки и мелодики в окружающей нас среде.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю?»

Мы не представляем свою жизнь без этого. Ребятки, послушайте что это звучит?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вам хорошо слышно как звучит колокольчик?

(Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас закройте уши ладошкой… Вам  хорошо слышно музыку? Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какой орган чувств помог вам в эксперименте? Какую табличку  мы поставим рядом?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно уши, когда уши закрыты руками, то звук слышится хуже, это происходит, потому что звук встречает препятствие на пути и не может пройти к барабанной перепонке. Так вот когда человек теряет слух, то становится глухим,

Слух -  большая ценность для  человека. Давайте мы сейчас проверим, как ваши уши слышат, и поиграем, выходите на ковёр.

Физкультминутка: «Что услышишь то и выполнишь»

Сделаем разминку

Держим ровно спинку

Голову назад вперед

Вправо влево поворот

Вот высокие какие

Еще выше потянитесь

Вправо, влево повернитесь

А теперь танцует таз

Посмотрите –ка на нас

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье

Дальше будем приседать

Дружно сесть и дружно встать

Прыгать нам совсем не лень

Словно мячик целый день.

Воспитатель: Какие молодцы, давайте продолжим.

В. и дети подходят к третьему столу.

Воспитатель: Язык человека обладает способностью различать 4 разных вкуса: горький, сладкий, кислый и соленый. (Воспитатель показывает картинку). Задней частью языка мы чувствуем горький вкус, боковыми – кислый, спереди – солёный, а кончик языка определяет сладкий. Что бывает кислое? соленое? горькое? сладкое?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте узнаем, какой вкус в наших стаканчиках.

Дидактическая игра: «Узнай на вкус»

Дети рассматривают и называют предметы, а потом пробуют маленькими глотками и определяют их вкус. Делают вывод.

Воспитатель: Какой орган чувств помог вам в эксперименте? Какую табличку  мы поставим рядом?

(Ответы детей)

В. и дети подходят к четвёртому столу.

Воспитатель: Некоторые растения помогают человеку не только, когда он их проглотит. Есть такие растения, которые помогают  своим запахом.
Вот мята. Ее запах восстанавливает силы, помогает справиться с кашлем.
Это кожура любимого вами фрукта. Какого?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно апельсина. Ее запах поднимает настроение, улучшает аппетит. Это комнатное растение вам знакомо. Как оно называется?

(Ответы детей)

Воспитатель: Запах герани устраняет беспокойство, повышает работоспособность, внимание. Я предлагаю вам, ребята, определить растения по запаху закрытыми глазами.

Дидактическая игра: «Узнай по запаху»

Дети знакомятся с запахами, а потом с закрытыми глазами определяют их принадлежность. Дети  вдыхают, направляя струю воздуха к носу при помощи взмахов ладони или веера. Делают вывод.

Воспитатель: Какой орган чувств помог вам в эксперименте? Какую табличку  мы поставим рядом?

(Ответы детей)

Воспитатель: Скажите, о каком органе чувств мы еще не вспомнили.

(Ответы детей)

В. и дети подходят к  столу номе пять.

Воспитатель: Для чего человеку нужна кожа?

(Ответы детей)

Воспитатель: С помощью кожи человек определяет качество предмета: горячее, холодное, твердое, тупое, острое, мокрое, сухое и т. д. Кожа выполняет защитную функцию организма. Посмотрим, сможете ли вы узнать на ощупь предметы.

Дидактическая игра: «Догадайся, что за предмет»

На столе находится набор предметов, накрытых салфеткой. Воспитатель просит ребенка ощупать предметы через салфетку, определить и назвать их.

Воспитатель: Какой орган чувств помог вам в эксперименте? Какую табличку  мы поставим рядом?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, садитесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики расположенные в игровой зоне у стеллажа.

Рефлексивная часть.

Воспитатель: Ну, вот все эксперименты завершены.  Было, вам, ребята интересно?

(Ответы детей)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему глаза, нос, язык, уши называются органами чувств?

(Ответы детей)

Воспитатель: Их так называют потому, что они чувствуют: уши – звук, нос – запах, язык – вкус, глаза – чувствуют свет и видят происходящее вокруг, кожа – тепло, холод и т.д..

Воспитатель: А как нужно о них заботиться?

(Ответы детей)

Воспитатель: Уши – мыть, чистить, громко музыку не слушать. Чтобы не болели глаза и видели хорошо нельзя близко смотреть телевизор, делать гимнастику для глаз. Для языка – не есть слишком холодное или слишком горячее. Нос – необходимо прочищать. Молодцы, теперь вы всё знаете о органах чувств все и расскажите об этом мишке когда он поправиться.

  1. Бондаренко Т.М.: Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2002. – 159 с.
  2. Веракса Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.: От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) — М.: Мозаика синтез, 2014. — 368 с.

DSCN0504.JPGDSCN0490.JPG

DSCN0527.JPG

DSCN0528.JPG

 

DSCN0547.JPGDSCN0562.JPG

DSCN0576.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Что мы знаем о воде?»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность».Задачи:1.     Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть) («Позн...

Конспект НОД "Что я знаю о себе"

НОД "Что я знаю о себе"...

Конспект НОД «Что я знаю о себе» для детей старшей группы

Тема непосредственной образовательной деятельности:«Что я знаю о себе?» для детей старшей группыИнтеграция образовательных областей:познавательное, речевое, социал...

конспект занятия "Что я знаю о себе?"

Занятие по валеологии в средней группе...

Календарно- тематическое планирование по теме "Какой я, что я знаю о себе" средняя группа

Календарно- тематическое планирование по теме "Какой я, что я знаю о себе" средняя группа...

Конспект НОД «Что я знаю о себе» для детей старшей группы

Конспект НОД «Что я знаю о себе» для детей старшей группы...