конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "Витамины и иммунитет"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Занятие на формирование у детей положительного отношения к здоровому образу жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко».
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в средней группе «Пчелка» на тему: «Витамины и иммунитет».
Воспитатель: Прикащенкова М.Ю.
п. Жарковский 2018
Цель: Формировать представление детей об иммунитете.
Задачи: Учить детей правилам гигиены, соблюдая чистоту рук. Не есть грязные, не мытые фрукты и овощи, не поднимать с земли и брать в рот. Воспитывать культуру навыков гигиены и питания.
Оборудование: рисунки с изображением микробов, муляжи фруктов, кукла, кубики.
Ход НОД.
Воспитатель и дети входят в комнату и обращают внимание на то, что в кроватке лежит куколка.
Дети садятся от неё подальше на стульчике полукругом.
Воспитатель:
– Дети, посмотрите, наша кукла Катюша заболела. Она кашляет и у неё температура. Вам её жаль? Что надо сделать, чтобы мы не заразились от неё? А вы знаете, кто нам может помочь?
Дети: (врач, мама, лекарство в д/с, м/с, воспитатель)
Воспитатель:
- Правильно, больной куколке все мы поможем, и доктор. Но самое главное это наш иммунитет. Новое слово, вам еще не знакомо. Знаете, что это такое?
Дети:
- Нет!
Воспитатель:
- Тогда слушайте сказку. И ты куколка слушай.
Жила-была мама зайчиха с зайчатами. Их у неё было много, но они были все здоровы. Потому что на столе у них всегда были: морковка, капуста, разные салатики, ягоды, грибы и фрукты. И они никогда не болели. А ещё они всегда мыли руки, мордочку и лапки холодной водой, делали зарядку – и это называется закаливанием.
- Поднимите ручки, кто любит морковку, капусту и разные овощи?
- Кто ест чеснок и лук?
- Давайте спросим, ела ли куколка морковь, овощи, делала ли зарядку.
Куколка:
- Нет, я зарядку не делала, морковь спрятала под кровать.
Воспитатель:
- А ведь во всех овощах и фруктах содержится очень много витаминов, нужных и полезных. Даже нам в д/с очень часто повар готовит разные салатики из моркови, свеклы и капусты с редькой с добавлением сметанки и маслица.
Вот это и называется защита организмов от микробов – иммунитет. Давайте запомним это слово.
Все с интересом слушают. Проявляют сочувствие к куколке.
- Да, да, - говорит куколка – мне мама про него говорила. Она ушла на кухню, а мне оставила морковку, а я её не ела, спрятала под кровать.
Достаёт.
- Вот она!
Воспитатель:
- Дети, а правильно ли сделала Катя?
Дети:
- Нет!!!
Воспитатель:
- Вы знаете, из чего состоит морковка? Из витаминов. А витамины укрепляют иммунитет.
Вот мы будем укреплять наш иммунитет (раздаю каждому по муляжу морковки).
И теперь каждый, кто взял морковку может, сделать стенку иммунитета против вирусов (складываем стенку). Вот молодцы.
Теперь мы стали здоровее. Смотрите, а Катя кушает морковку и ей легче.
Кукла встаёт.
Куколка:
- Вот спасибо! А скажите, чем ещё можно помочь иммунитету? Может конфетами? Я их люблю!
Воспитатель: - Ребята, а конфеты помогают?
Дети смеются и отвечают «нет».
Кукла:
- Жалко. Но я не знаю, что мне делать, чтобы не болеть больше.
Воспитатель:
- Я знаю, нужно есть фрукты и овощи, вместо конфет и шоколада!
Кукла:
А сейчас мы поиграем в игру «Угадай по описанию»
Кто правильно угадает – тот получит это. Воспитатель загадывает загадки или составляет рассказ об овоще или фрукте: «круглое, красное и жёлтое; похожее на мячик, сладкое, кислое очень вкусное, ароматное» и т.д.
Кукла, выходя, берёт фрукты и ест.
Воспитатель:
- Стоп! Как же так? Вот почему ты болеешь! Ты знаешь, чем покрыты они сверху? Они же грязные, там бактерии!
Кукла: Так хочу их кушать, зачем мыть фрукты?
Воспитатель:
- Ни в коем случае! Вот посмотри на наш фрукт (достаю рисунок с вирусом). Это так выглядит фрукт, который не помыли. И потом они живут у нас в животиках, а они болят. Вот так. Но есть способ выгнать их с фруктов. Это помыть их. И желательно горячей водой, только сами не мойте, а попросите взрослых. Хорошо?
Дети: - да!
Воспитатель: - А вы знаете, как выглядят наши руки, когда мы их не моем? (опять показываю картинку микробов) .
Воспитатель:
А знаете, что нам ещё поможет против вирусов?
Дети:
- Не знаем. Что?
Воспитатель:
- Чеснок! Представляете! Одна головка содержит столько же оружия и витаминов против вирусов, сколько в пяти морковках или десяти мандаринах.
Куколка: - А поэтому мама мне его даёт. Только я его не ем, а сразу убегаю. Он пахнет!
Воспитатель:
- Вот это запах и отпугивает вирусы! Он их убивает за секунду. А ещё я скажу вам по секрету, он очень вкусный, когда ешь его с супом или чем-нибудь мясным. Вот посмотрите, какой он красивый.
(Раздаю по зубчику чеснока каждому ребенку на ниточке).
- Он будет висеть у вас на шее, и отпугивать микробов своим запахом!
- Дети, а вы всё запомнили?
Дети:
- Да!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Витамины и здоровый организм» c использованием ИКТ.Витамины и вкусны И полезны и важны Только помните ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группы в форме образовательной ситуации театрализованная деятельность «Здравствуй, театр!»
Конспект в средней группе "Здравствуй ,театр"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Знакомство с деньгами».2021год (Открытое занятие в средней группе)
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....
Конспект занятия непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Витамины».
Конспект занятия непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Витамины»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.
Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...