конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "Витамины и иммунитет"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Прикащенкова Мария Юрьевна

Занятие на формирование у детей положительного отношения к здоровому образу жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко».

Конспект

  непосредственно образовательной деятельности

в средней  группе «Пчелка» на тему: «Витамины и иммунитет».

Воспитатель: Прикащенкова М.Ю.

п. Жарковский 2018

Цель:  Формировать представление детей  об иммунитете. 

Задачи: Учить детей правилам гигиены, соблюдая чистоту рук. Не есть грязные, не мытые фрукты и овощи, не поднимать с земли и брать в рот. Воспитывать культуру навыков гигиены и питания.

Оборудование: рисунки с изображением микробов, муляжи  фруктов, кукла, кубики.

                                    Ход НОД.

Воспитатель и дети входят в комнату и обращают внимание на то, что в кроватке лежит  куколка.

Дети садятся от неё подальше на стульчике полукругом.

Воспитатель:

 – Дети, посмотрите, наша  кукла Катюша заболела. Она кашляет и у неё температура. Вам её жаль? Что надо сделать, чтобы мы не заразились от неё? А вы знаете, кто нам может помочь?

Дети:  (врач, мама, лекарство в д/с, м/с, воспитатель)

Воспитатель:

 - Правильно, больной куколке все мы поможем, и доктор. Но самое главное это наш иммунитет. Новое слово, вам еще не знакомо. Знаете, что это такое?

Дети:

 - Нет!

Воспитатель:

 - Тогда слушайте сказку. И ты куколка слушай.

Жила-была мама зайчиха с зайчатами. Их у неё было много, но они были все здоровы. Потому что на столе у них всегда были: морковка, капуста, разные салатики, ягоды, грибы и фрукты. И они никогда не болели. А ещё они всегда мыли руки, мордочку и лапки холодной водой, делали зарядку – и это называется закаливанием.

- Поднимите ручки, кто любит морковку, капусту и разные овощи?

- Кто ест чеснок и лук?

- Давайте спросим, ела ли куколка морковь, овощи, делала ли зарядку.

Куколка:

- Нет, я зарядку не делала, морковь спрятала под кровать.

Воспитатель:

- А ведь во всех овощах и фруктах содержится очень много витаминов, нужных и полезных. Даже нам в д/с очень часто  повар готовит разные салатики из моркови, свеклы и капусты с редькой с добавлением сметанки и маслица.

Вот это и называется защита организмов от микробов – иммунитет. Давайте запомним это слово.

Все с интересом слушают. Проявляют сочувствие к куколке.

- Да, да, - говорит куколка – мне мама про него говорила. Она ушла на кухню, а мне оставила морковку, а я её не ела, спрятала под кровать.

Достаёт.

- Вот она!

Воспитатель:

- Дети, а правильно ли сделала Катя?

Дети:

 - Нет!!!

Воспитатель:

 - Вы знаете, из чего состоит морковка? Из витаминов. А витамины укрепляют иммунитет.

Вот мы будем укреплять наш иммунитет (раздаю каждому по муляжу морковки).

 И теперь каждый, кто взял морковку может, сделать стенку иммунитета против вирусов (складываем стенку). Вот молодцы.

 

Теперь мы стали здоровее. Смотрите, а Катя кушает морковку и ей легче.

Кукла встаёт.

Куколка:

- Вот спасибо! А скажите, чем ещё можно помочь иммунитету? Может конфетами? Я их люблю!

Воспитатель: - Ребята, а конфеты помогают?

Дети смеются и отвечают «нет».

Кукла:

 - Жалко. Но я не знаю, что мне делать, чтобы не болеть больше.

Воспитатель:

 - Я знаю, нужно есть фрукты и овощи, вместо конфет и шоколада!

Кукла:

А сейчас мы поиграем в игру «Угадай по описанию»

Кто правильно угадает – тот получит это. Воспитатель загадывает загадки или составляет рассказ об овоще или фрукте: «круглое, красное и жёлтое; похожее на мячик, сладкое, кислое очень вкусное, ароматное» и т.д.

Кукла, выходя, берёт фрукты и ест.

 

Воспитатель:

 - Стоп! Как же  так? Вот почему ты болеешь! Ты знаешь, чем покрыты они сверху? Они же грязные, там бактерии!

Кукла: Так хочу их кушать, зачем мыть фрукты?

Воспитатель:

 - Ни в коем случае! Вот посмотри на наш фрукт (достаю рисунок с вирусом). Это так выглядит фрукт, который не помыли. И потом они живут у нас в животиках, а они болят. Вот так. Но есть способ выгнать их с фруктов. Это помыть их. И желательно горячей водой, только сами не мойте, а попросите взрослых. Хорошо?

Дети:  - да!

Воспитатель: -  А вы знаете, как выглядят наши руки, когда мы их не моем? (опять показываю картинку микробов) .

Воспитатель:

А знаете, что нам ещё поможет против вирусов?

Дети:

 - Не знаем. Что?

Воспитатель:

 - Чеснок! Представляете! Одна головка содержит столько же оружия и витаминов против вирусов, сколько в пяти морковках или десяти мандаринах.

Куколка: - А поэтому мама мне его даёт. Только я его не ем, а сразу убегаю. Он пахнет!

Воспитатель:

 - Вот это запах и отпугивает вирусы! Он их убивает за секунду. А ещё я скажу вам по секрету, он очень вкусный, когда ешь его с супом или чем-нибудь мясным. Вот посмотрите, какой он красивый.

(Раздаю по зубчику чеснока каждому ребенку на ниточке).

 - Он будет висеть у вас на шее, и отпугивать микробов своим запахом!

 - Дети, а вы всё запомнили?

Дети:

 - Да!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ.

Конспект непрерывной образовательной деятельности  в старшей группе по теме «Витамины и здоровый организм» c использованием ИКТ.Витамины и вкусны И полезны и важны Только помните ...

Конспект занятия непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Витамины».

Конспект занятия  непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Витамины»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.

Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...