Планирование деятельности на прогулке
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Зверева Татьяна Александровна

Планирование содержания деятельности на прогулке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_soderzhaniya_deyatelnosti_detey_na_progulke.docx27.57 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование содержания деятельности детей на прогулке

Планирование содержания деятельности детей на прогулке зависит от времени года, погоды, предшествующих видов непосредственно образовательной деятельности, интересов, возраста воспитанников и строится с учетом основных компонентов прогулки.

В ходе прогулке используются разные формы работы с детьми. Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если занятия были связаны с долгим сидением детей. Если выходу воспитанников на улицу предшествовали занятия физической культурой или музыкальное, то игру можно провести в середине прогулки или за полчаса до ее окончания.

Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства.

В теплые весенние, летние дни и ранней осенью организуются игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии. В жаркую погоду актуальными становятся игры с водой. Во время прогулок широко используются бессюжетные народные игры с предметами, игры с элементами спортивных игр.

Также необходимо уделять внимание трудовой деятельности детей, организация которой зависит от погоды и времени года. Например, осенью воспитанники могут собирать семена цветов, урожай на огороде, зимой – сгребать снег, делать из него разные сооружения. Результаты данной деятельности могут быть представлены в рамках смотра-конкурса на лучшую снежную постройку на территории дошкольного образовательного учреждения. При этом педагогу важно учитывать, что трудовые задания должны быть посильны детям.

Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью (в т. ч. трудом взрослых, которые работают на территории ДОУ или за ее пределами). Наблюдения можно проводить с группой, подгруппой воспитанников, а также индивидуально.

Кроме того, на прогулках осуществляется работа по развитию речи детей. Вместе с педагогом воспитанники разучивают небольшие стихотворения, пословицы, поговорки, потешки, тексты песен, а также закрепляют произношение "трудных" звуков. Основное место во время прогулки отводится самостоятельным играм воспитанников.

Во время прогулки важно, чтобы все дети были заняты. Педагогу необходимо следить за тем, чтобы воспитанники не замерзли, не перегрелись. Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование деятельности на прогулке с детьми в младшей группе

Планирование прогулок очень важный аспект деятельности воспитателя. На прогулке должны быть учтены 5 компонентов: трудовая деятельность, подвижные игры, наблюдения, беседы, индивидуальная работа, а ве...

Перспективное планирование исследовательской деятельности на прогулке

Представлен практический материал по познавательно-исселедовательской деятельности дошкольников от 3-7 лет в условиях прогулки, основанный на многолетнем опыте работы....

Перспективное планирование организованной деятельности на прогулке 1-ой мл.гр. «Теремок»

МесяцНаблюдениеИгровая деятельностьЖивая природаНеживая природаДидактические   игрыПодвижные игрысентябрьРассматривание цветов на клумбе. Познакомить с названиями  отдельных растений, у...

Перспективное планирование наблюдений и экспериментальной деятельности на прогулке

Приобщение детей к окружающему миру.Развитие умения замечать красоту времен года, экспериментировать с различными материалами на прогулке....

Перспективное планирование деятельности детей на прогулке

В данной теме можно ознакомиться какие наблюдения проводятся с детьми  за живой и неживой природой, игровая деятельность детей (дидактические и подвижные игры), опытно-экспериментальная деятельно...

Планирование образовательной деятельности на прогулке

Прогулки в детском саду являются важным этапом в режиме дня.  Основная задача воспитателя на прогулке состоит в обеспечении: содержательной, активной и разнообразной, интересной для де...