Утренняя гимнастика в режиме дня - дошкольника.
статья

Сергеева Светлана Петровна

Гимнастика это предусмотренный режимный момент, ее назначение, чтобы пробудить организм от сна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_v_zhizni_rebenka_doshkolnika.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Утренняя гимнастика в  режиме дня – дошкольника.

 Гимнастика — это не только и не столько физкультурное мероприятие, сколько предусмотренный режимный момент, где сосредоточен целый комплекс воздействий на разностороннее развитие детей (движение, музыка, ритмы, эстетика окружения, пособий, общение, игра).

 Назначение утренней гимнастики состоит в том, чтобы пробудить организм ото сна. Гимнастика же в детском саду проводится перед завтраком, что для отдельных детей бывает через 1–1,5 часа после пробуждения.

 Утренняя гимнастика в детском саду важна не столько как средство пробуждения, сколько как особым образом организованное общение детей в процессе двигательной деятельности.

При этом повышается эмоциональный тонус, являясь результатом «мышечной радости» от движений в коллективе сверстников, снимается психологическое напряжение от расставания с родителями, собирается внимание, дисциплинирует поведение.

 Гимнастика снимает утомление и активизирует мышление детей, повышает умственную работоспособность.

 Комплексы гимнастики включают различные виды ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения с предметами и без них, подвижные игры малой и средней активности.

 Ходьба и бег в начале гимнастики — это небольшая разминка, затем дети выполняют упражнения общеразвивающего характера для мышц спины, плечевого пояса, живота и ног.

 Упражнениям общеразвивающего характера отводится основная роль, их многофункциональность способствует оздоровлению организма, развивает силы мышц, подвижность суставов, формирует правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве.

Главное, чтобы дети были здоровы, бодры,

веселы и занимались с удовольствием.

Движения крайне важны для нормального развития и роста ребенка.

В результате систематической тренировки ни одна из систем не останется без изменений. Эти изменения касаются, в первую очередь, мышц, костей, сердечно - сосудистой и дыхательной систем, что особенно важно в период их формирования и наибольшей пластичности.

 При физических нагрузках, мышца потребляет питательных веществ значительно больше, чем бездействующая, поэтому во время работы мышечная ткань  обильно снабжается кровью, несущей ей питательные вещества и кислород. Мышцы становятся округлыми, эластичными, сильными и выносливыми.

 Во время активных движений в организме ребенка происходят физиологические процессы, которые стимулируют рост костей, они становятся толще, шире, крепче.

Так как к работающим органам кровь приливает обильно, то во время движений объем крови, выталкиваемой сердцем в сосуды, увеличивается, вместе с этим усиливается и легочная вентиляция, т. е. насыщение крови кислородом.

Чем продолжительнее физическая активность, тем глубже дыхание.

Для ребенка проползти длинный отрезок без остановки — тоже, что для взрослого прогуляться пешком несколько километров.

 Во время движений, в связи с повышением теплопродукции, усиливается работа потовых желез, которые являются механизмом теплорегуляции. Данные физиологи говорят, что там, где двигательный аппарат находится в неблагоприятных условиях, задерживается и общее развитие высшей нервной деятельности.

 Важнейшим результатом систематических занятий гимнастикой является нормализация нервных процессов возбуждения и торможения.

Основные свойства этих процессов сила, уравновешенность, подвижность — совершенствуются, что очень важно для правильного и гармоничного развития личности.

Все вышесказанное о физиологическом действии движений относится не только к гимнастике, но и к движению вообще — будь то самостоятельная активная деятельность или организованные подвижные игры.

Правильное выполнение движений является непременным условием правильного формирования тела (телосложения) - «функция творит орган».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Роль утренней гимнастики в режиме дня дошкольника"

Речь идет о роли утренней гимнастики в режиме дня дошкольника...

дипломная работа на тему "Утренняя гимнастика как оздоровительное мероприятие в режиме дня в старшем дошкольном возрасте"

Хочу представить Вам дипломную работу по физическому воспитанию старших дошкольников. В данной работе акцент сделать на утреннию гимнастику....

консультация для родителей "Значение утренней гимнастики в укреплении здоровья дошкольников "

Утренняя гимнастика должна стать гигиенической потребностью каждого. Решить эту проблему можно общими усилиями детского сада и семьи....

Консультация для родителей «Роль утренней гимнастики в режиме дня дошкольника»

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физическ...

Конспект родительского собрания инструктора по физической культурев подготовительной группе на тему: "Утренняя гимнастика в режиме дня дошкольника"

В конспекте указаны цель,задачи.Название консультации "На зарядку становись!" В тексте есть вступление( приветствие родителей), основная часть (рекомендации по проведению,условий,подбору упр...

Утренняя гимнастика на степах для дошкольников.

Материал будет интересен воспитателям и родителям....

Консультация на тему: «УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА В РЕЖИМЕ ДНЯ ДОШКОЛЬНИКА»

Здравствуйте! Уважаемые мамы и папы! Вы мечтаете, чтобы Ваш ребенок стал ловким, быстрым, смелым, а самое главное - здоровым! Не нужно мечтать, а нужно действовать и начинать каждое утро с зарядки!...