конспект огранизованной образовательной деятельности. " В поисках витаминов"
план-конспект занятия (средняя группа)

Изосимова Евгения Юрьевна

Конспект для средней группы. статья посвящена формированию правильной культуры здорового образа жизни детей дошкольного возраста. Автором отмечается необходимость оздоровления и сохранности детского организма, профилактики и совершенствования здоровья детей через изменение стиля и уклада жизни, употребление санитарных знаний в борьбе с плохими привычками, гиподинамией и преодоление различных жизненных ситуаций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_vitaminki.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе « В поиске витаминов»

Цели: Познакомить детей с основными витаминами «А, В, С и D». В каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.

Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление употреблять только полезные продукты.

Оборудование и материал: мультимедийная презентация к занятию,

Предварительная работа: беседы, д\и «Органы чувств человека», «Полезно-вредно», «За-против», чтение стихотворений о здоровье.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята вкруг вставайте. Возьмите друг друга за руки.

Здравствуй люди говорят.

Здравствуй - желают здоровья,

«здравствуй» - значит будь здоров.

 И не нужно много слов.

 Если «здравствуй ты сказал», ты здоровья пожелал.

Здравствуйте мальчики!

 Здравствуйте девочки!

Вот мы с вами пожелали друг другу здоровья!

-Ребята сегодня утром я получила необычное видео-сообщение на телефон. И сообщение это не только для меня, но и для вас. Хотите узнать, от кого это сообщение и о чем в нем говорится?

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на экран.  Это витаминка «Аскорбинка». Она что то хочет вам сказать.

«Дорогие ребята, вредный волшебник Микробус пробрался в страну «Здоровья» и украл несколько очень важных витаминов, без которых людям будет трудно оставаться здоровыми. но просто так он вам их не отдаст, вы должны будете выполнить несколько заданий. Ребята, помогите, пожалуйста, найти витамины и вернуть их обратно.

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь витаминке Аскорбинке?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое витамины где они живут?

Они живут в продуктах. В овощах и фруктах.

Но для того чтобы нам помочь Аскорбинке, мы должны отправиться в страну «Здоровья»

Мы на месте покружились и в стране мы очутились.

Искать мы их будем при помощи карты.

первый витамин, который нужно нам найти это витамин Д.

А для чего нам нужен витамин Д. нам расскажет про него Василина.

Витамин D укрепляет зубы и кости,

Отгоняет от нас напасти.

Употребляйте рыбу, яйца и икру.

Располагайте свой организм к добру

Какой полезный витамин.

 Проходите, на стульчики.  На экране будут появляться картинки с изображением разных продуктов. Вы должны показать желтый кружок, если считаете, что в этом продукте содержится витамин Д и красный кружок, если считаете продукт не содержит витаминов. вредным для здоровья.

 (на экране появляются изображения)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы и добыли первый витамин. Витамин D.

Воспитатель: Для чего он нужен человеку? Он укрепляет кости.

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы Вы готовы искать следующий витамин В-1?

Нам сейчас Матвей расскажет про этот витамин.

Витамин В1 – тиамин

Такой полезный господин

Он пищеварительную и нервную системы укрепляет

Память отличную нам сохраняет

Много его в гречке, картофеле и бобах,

В грецких орехах, рисе, овощах.

Пройдем на палас, встанем в круг. Я буду загадывать загадку, а вы кто знает ответ поднимает руку, я кидаю вам мяч (ответы детей)

Зелёная толстуха

Надела уйму юбок.

(Капуста)

Бурая - не мишка,

В норке - но не мышка.

(Картошка)

В зелёной палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек!

Что это? (Горошек)

С виду он как рыжий мяч

Только вот не мчится вскачь..

В нем полезный витамин-

Это спелый? (апельсин)

Мы с вами правильно выполнили задание, и нашли еще один витамин. Витамин В1.

Воспитатель: Ребята, какой мы с вами витамин нашли?Обратите внимание на слайд Перечислите какие продукты содержат витамин В-1 ?

Мы с вами нашли уже два витамина, и пора нам отдохнуть.

Встали в кружок. Выполняем движения и слова за мной.

Раз, два, три, четыре,

Дети в огород идут,

А там овощи растут:

Наверху созрел томат

Снизу картофель поспевает

Слева свекла, справа –тыква.

Слева лук справа укроп.

Дети спинки наклоняют и горох они срывают.

Воспитатель: Хорошо мы с вами потренировались! Вы готовы искать следующий витамин А?

Расскажу вам, не тая, как полезен он друзья!

Он в морковке и томате,

В тыкве, персике, салате.

Съешь его и подрастешь

Будешь ты во всем хорош!

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет томатный сок!

Подходите к столам. Вам нужно собрать пазл. Что за овощи изображены?

Воспитатель: Вы справились и с этим заданием Микробуса, и добыли еще один витамин А.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на слайд назовите какие продукты содержат  витамин А?

Воспитатель: Вот мы и собрали с вами уже три витамина. Витамины А, В1, D.

Нам осталось добыть последний витамин С, который спрятал Микробус. Вы готовы? Но для начала нам нужно узнать про этот витамин. А расскажет нам про него Андрей.

Витамин С.

Витамин С – аскорбиновая кислота,

Польза организму от нее велика!

Она иммунитет повышает,

Болезни прочь прогоняет.

У меня есть волшебный поднос на нем полезные для организма продукты. Ваша задача попробовать и отгадать какой из продуктов содержит витамин С.

Вот мы и добыли последний витамин.

Воспитатель: Ребята, какие продукты содержат?

Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли все витамины, которые спрятал вредный Микробус.

Голос на кадре (Спасибо вам мои друзья, вы смогли вернуть все витамины! В награду дарю вам подарок)

- Молодцы ребята мы помогли Аскорбинке, и нам пора возвращаться в сад.

Мы на месте покружились и в саду мы очутились.

ИТОГ: Ребята, кому мы сегодня помогали? Что мы искали? Какие витамины мы с вами нашли? Какую пользу они приносят здоровью человека? А что еще нужно делать, чтобы оставаться здоровыми?

В подарок Аскорбинка передала вам баночку с витаминками «Аскорбиновая кислота», нужно будет принимать их по одной витаминке один раз в день. Если мы будет кушать их очень много, то можно навредить организму. Мы с вами теперь будет принимать витамины. Попрощайтесь с гостями. Проходит в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В поисках колобка"

Продолжать расширять  представления детей о диких животных.Уметь различать диких зверей по характерным признакам.Продолжать знакомить с детенышами диких зверей.Уточнить, что у каждого зверя есть ...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» (II младшая группа)

конспект интегрированного занятия для второй младшей группы по здоровьюсбережению...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социализации "Витамины для Хрюши"

Витамины для ХрюшиКонспект непосредственно- образовательнойдеятельности по социализацииЦель: формировать у детей знание о здоровом и безопасном образе жизни.Задачи: знакомить детей с понятием вит...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Витамины укрепляют организм» в средней группе

Цель: вызывать у детей желание заботиться о своем здоровье.В ходе НОД дети узнают как обозначаются витамины и каких продуктах  они содержатся, а также выясняют какие продукты полезные для здоровь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В поисках друзей» для детей среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, ИКТ - технологии

Программное содержаниеЗадачи:Образовательные:закреплять умения распознавать эмоциональные состояния;активизировать словарь детей по теме «Эмоции» (страх, страшно, испуганный, радость, радо...