Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Витамины укрепляют организм» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Шешукова Наталья Олеговна

Цель: вызывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

В ходе НОД дети узнают как обозначаются витамины и каких продуктах  они содержатся, а также выясняют какие продукты полезные для здоровья человека, а какие вредные.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №26 г.Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г.Челябинска»)

г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,

электронная почта: madou26@list.ru

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

на тему «Витамины укрепляют организм»

в средней группе «Медузята»

Воспитатель:

Шешукова Наталья Олеговна

Челябинск

2018


Тема «Витамины укрепляют организм»

Программное содержание:

Цель: вызывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Задачи: 

Обучающие: познакомить детей с понятием «витамины»; закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; бъяснить детям, как витамины влияют на организм человека; помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

Воспитывающие: воспитывать у детей культуру питания, чувство меры, желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа с детьми:

беседа с детьми о своем здоровье, разучивание стихотворений, пальчиковую гимнастику, физминутки, дидактические игры.

Методы и приемы:

игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы.

Демонстрационный материал:

таблицы, предметные картинки.

Раздаточный материал:

индивидуальные картинки (полезная и вредная еда)

Структура занятия.

I. Вводная часть – 3 минуты.

II. Основная часть – 15 минут.

III. Заключительная часть – 2 минуты.


Ход НОД

Организационный момент

Педагог под стульчики раскладывает картинки с полезными и вредными продуктами (перевернутые)

Дети стоят полукругом.

1. - Ребята, сегодня к нам в гости пришёл мальчик Ваня Заболейкин. Познакомьтесь с ним, ребята, поздоровайтесь! (дети знакомятся с театральной куклой).

- Ванечка, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия у тебя такая странная – Заболейкин.

- А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравится всё время болеть. Я сегодня к вам в детский сад пришёл, а завтра заболею и буду дома сидеть. Потом на денёк опять приду и опять заболею…

- Ну, Ванечка, что-то непонятное с тобой творится. Неужели тебе нравится сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими? И вообще, дома сидеть скучно, поиграть не с кем!

- Ребята, а вы любите болеть? (Нет!)

- Действительно, иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров, запомни один секрет: если хочешь быть весёлым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с заразными микробами, не поддавайся никаким болезням – каждый день принимай витамины.

2. - А что такое витамины? – спрашивает Заболейкин.

- Садись, Ванечка, рядом с детьми. Сегодня мы узнаем, что такое витамины. Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным…

Хотите, я расскажу вам, откуда берутся витамины? В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источники жизни. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины. Так как и у вас, у витаминов есть свои имена. Давайте с ними познакомимся поближе. Их принято обозначать буквами: А, В, С, D, PP, Е, К.

Основная часть.

3.  Воспитатель: У витаминов есть свои домики, где они живут. А еще витамины любят играть в пятки. Вот и сегодня они спрятались от вас, ребята. И нам придется их поискать. Вы согласны искать витамины?

Тогда полный вперед. Но не так-то просто их найти. Для этого нам придется потрудиться. Сейчас мы будем сажать огород.

Игра – имитация

Очень дружный мы народ, (Дети становятся в круг).

И сажаем огород.

Взяли несколько лопат,

Стали землю мы копать... (Копают землю воображаемыми лопатами)

Взяли грабли, разрыхлили, (Рыхлят землю, делают грядку

Грядочку вот здесь разбили. воображаемыми граблями).

Просим нас не отвлекать - (Грозят пальцем).

Надо грядку засевать.

Каждый взял пакет семян (Сыпят семена в грядку).

И кидает в землю сам.

Осторожно загребаем (Загребают, поливают).

И водичкой поливаем.

Вот веселый огород, (Показывают руками на грядку),

Что здесь только не растет!

А теперь, друг, не зевай, (Собирают урожай в корзинку).

Собирай-ка урожай!

Теперь отправляемся в сад. (на доске изображения фруктов и овощей)

- Кто из вас ребята был в саду? Что растет в саду? (Ответы детей)

Наш сад

Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

И яблоки. И груши.

И как фонарики, горят

Айва и слива, и гранат.

А к ночи веет холодок,

И желтый лист шуршит у ног.

Плоды мы утром соберем

И всех соседей созовем,

И солнышку помашем.

«Спасибо, осень!» - скажем.

По ходу сбора урожая дети узнают, в каких овощах, фруктах, ягодах содержатся те или иные витамины.

Но самым хитрым оказался витамин Д. Он спрятался в лучах солнышка. Когда ты гуляешь на свежем воздухе, солнечные лучики дарят тебе витамин Д.

А теперь послушайте, в каких овощах, фруктах и продуктах содержатся определенные витамины.

Дети стоят полукругом у доски (на доске изображения продуктов и какие витамины в них находятся).

Витамин А – морковь, сливочное масло, апельсин, мандарин, помидор, абрикос, красный сладкий перец, тыква. Витамин А называют витамином роста.

Витамин В – черный хлеб, горох, фасоль, пшено, гречка, овсянка, печень, свинина, молоко и молочный продукты.

Витамин В способствует хорошей работе сердца. Когда его нет, человек плохо спит, много плачет, и сердце работает кое-как.

Витамин С – смородина, яблоко, лук, лимон, кислая капуста. Витамин С укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой.

Витамин Е – кукуруза, растительные масла, зародыши злаков.

Витамин Д – солнечные лучи, рыбий жир, яйца, икра, молочные продукты.

- Вот здорово! – радуется Заболейкин. – Оказывается, какой продукт ни возьми, в каждом содержатся витамины. Пойду домой, попрошу маму сварить гречневую кашу с молоком, сделать отвар из шиповника, потереть сырую морковку – и у меня в организме будет целый набор витаминов. Теперь я отгадал загадку, почему я все время болею. Я думал, что все супы, все каши, молоко, лук, чеснок – все это невкусные продукты, и просил маму покупать мне конфеты, лимонад, чипсы… Я-то не знал, что бывают продукты полезные и необходимые. Теперь я буду грамотным, каждый день буду ходить в детский сад, уж ваши-то врачи точно знают, какое полезное меню предлагать детям, и буду крепким и здоровым.

Воспитатель: Ребята! У вас под стульчиками лежат картинки. Сейчас возьмите их и по очереди скажите, полезный этот продукт или нет.

Заключение.

Ребята, скажите пожалуйста, что вы сегодня запомнили?

Как называются витамины? Почему они полезны для нашего здоровья?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательная деятельность на тему «Культура поведения за столом» средняя группа

Формирование у детей элементарных навыков поведения за столом, развитие умения сервировать стол по правилам этикета, пользоваться схемами....

Конспект образовательной деятельности по теме: «Наш доктор Витаминкин» в средней группе

Конспект образовательной деятельности по теме: «Наш доктор Витаминкин» в средней группе Возрастная группа: 4-5летТема  в соответствии с комплексно- тематическим планирование: Рол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Весенние лоскутки" для детей средней группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: "Весенние лоскутки"....

Планирование образовательной деятельности по темам недели на год в средней группе

Планирование образовательной деятельности по темам недели на год в средней группе 1. Наш любимый детский садПрограммное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о детском саде: его н...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Весна пришла» для детей средней группы

В ходе занятия формируется умение называть характерные признаки весны, развивается внимание, память, мышление, творческое воображение, обогащается словарь по теме «Весна» посредством техно...