"Здравствуй Зимушка - зима"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Невара Александра Сергеевна

Цель: Создать у детей бодрое, радостное настроение, доставить детям удовольствие от совместных игр и упражнений.

Задачи:

1.Обеспечить достаточный уровень двигательной активности.

2.Развивать внимание друзей, координацию движений, умение быстро переключиться от одного движения к другому.

3.Воспитывать творческое отношение детей друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_zimushka_-_zima.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда

детский сад № 46






Физкультурный досуг

«Здравствуй, зимушка-зима!»




Разработала

Инструктор ФК

Курмашева А.С.


г. Калининград

23 января 2019

Цель: Создать у детей бодрое, радостное настроение, доставить детям удовольствие от совместных игр и упражнений.

Задачи:

1.Обеспечить достаточный уровень двигательной активности.

2.Развивать внимание друзей, координацию движений, умение быстро переключиться от одного движения к другому.

3.Воспитывать творческое отношение детей друг к другу.

Инвентарь: 2 гимнастические скамейки, маска волка, медведя, 2 резиновых мяча, изображение солнышка, паровоза, белочки, зайчика, медведя, волка.

Место проведение: музыкально – спортивный зал.

Присутствовала детей: гр№2 -  7 человек

Дата проведения: 23 января 2019г.

Ход досуга:

Дети под марш заходят в зал, садятся на скамейку.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в зимнее путешествие, в которое мы отправимся на поезде.

Занимайте скорее места в поезде. Приглашаю вас в путешествие. Все готовы? Тогда наш поезд отправляется в путь!

(Дети строятся в колонну по одному на одной из сторон зала.)

Ведущий: Двери закрываются, наше путешествие начинается! Поехали! (Дети идут шагом в обход по залу.)

После слов ведущего «Поезд прибавляет ход. Едем быстрее!»

(дети идут в обход по залу быстрым шагом.)

На слова ведущего «Полный ход!» (дети бегут по кругу друг за другом.)

После слов «Наш поезд сбавляет ход… Едет тише…» (Останавливаются.)

Ведущий: Мы приехали на 1 станцию, которая называется

«Зимняя лужайка».

Из вагонов выходите,

На лужайку вы идите!

Превращаю вас в зайчат,

Белок, ежиков, лисят.

Ну а Саша будет волком. (надевает шапочку волка)

Будет вас он догонять!

Ну а вам от злого волка

Нужно будет убегать!

Подвижная игра с речевым сопровождением

«Как – то утром на лужайке».

Дети образуют круг, волк становится в центр круга.

Как-то утром на лужайке (прыгают на месте на двух ногах)

По снежку скакали зайки. (руки к груди, кисти рук опущены вниз.)

Прибегали к ним лисята (выполняют «пружинку», руки на поясе.)

И бельчата, и ежата.

Вместе все они играли (попеременно выставляют вперед на пятку сначала)

Веселились, танцевали. (правую, затем левую ногу, руки на поясе.)

Вместе делали зарядку (хлопают в ладоши.)

Все движенья – по порядку:

Дружно лапки вверх тянули (встают на носки, руки через стороны поднимают вверх.)

Раз, 2, 3 – вперед нагнулись, (выполняют наклон вперед, отводят руки назад.)

Приседали и вставали, (выполняют два приседания, руки вниз.)

И нисколько не устали.

Выскочил из чащи волк. (шагают на месте, хлопают в ладоши.)

Эй, ребята, убегайте! (разбегаются по площадке, «волк»)

К волку в пасть (ловит детей.)

Не попадайте!

Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли! А нас ждет следующая станция.

Дети строятся в колонну по одному, под чтение ведущим текста стихотворения идут в обход по залу.

Ведущий: Вновь по рельсам поезд едет.

Смотрят из вагонов дети:

Снежные лежат шары.

Вот что нужно для игры!

К станции мы подъезжаем,

Выходите, поиграем!

Мы подъехали ко 2-ой станции, которая называется «Снежная».

Предлагаю выйти из вагонов и поиграть в снежные шары.

Игровое упражнение «Снежные шары».

Группа детей делится на 2 команды. Команды строятся в 2 колонны за линиями, обозначенными на полу зала (расстояние 2-3 м). первым игрокам дается в руки «снежный шар» (резиновый мяч, обтянутый белой тканью). На расстоянии 2-3 м от линии перед каждой командой ставится по 2 «елочки» (50-70 см между ними).

После слов ведущего:

В руки вы шары возьмите

Да пониже наклонитесь.

Снежный шар совсем катите –

Между елок попадите.

За шаром скорей бегите,

Шар обратно вы несите.

(Игроки, стоящие в колоннах первыми., прокатывают шары в прямом направлении, стараясь обойти шаром «ёлочку», не задев ее.

Вот шары мы покатали

И немножечко устали.

Детям нужно отдохнуть.

По вагонам! Снова в путь!

(Дети присаживаются на гимнастические скамейки.)

Предлагаю вам, ребятки, отгадать мои загадки!

(Ведущий загадывает детям следующие загадки)

Без зубов, без рук, а кусает

И щиплет, за уши и нос хватает.

(Мороз)

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в землянке снеговой.

(Медведь)

Ведущий. Правильно, дети, это медведь. И мы как раз с вами подъезжаем к 3-й станции, которая  называется «Медвежья».

Вокруг станции — густой лес. А в лесу, в берлоге, живет хозяин леса — медведь. Выходите из вагонов, только не шумите, а то медведь проснется.

 Медведь просыпается УУУУУУУУУ

Раз вы меня разбудили я с вами поиграю в снежки

Подвижная игра «Снежки»

Ведущий. Молодцы, ребята! Все старались! А теперь нам пора ехать дальше. Садитесь в вагоны. Поезд отправляется!

Дети строятся в колонну по одному на одной из сторон спортивного зала.

Ведущий читает стихотворение, дети в это время идут в обход по залу:

Едет, едет паровоз,

Пыль летит из-под колес.

К новой станции мы едем.

Из вагонов смотрят дети:

Солнышко сияет,

И на лыжах всех приглашает кататься.

Ведущий. Мы с вами подъехали к 4-й станции, которая называется «Лыжная». 

Выходите из вагонов.

(Дети строятся в две колонны, им выдается по паре лыж) Одевают лыжи и скользящим шагом объезжают елку и передают лыжи другому.

Ведущий. Вот и подходит к концу наше зимнее путешествие!

Мы покатались на поезде, побывали в зимнем лесу, видели зайчат и белочек, лисят и ежат, покатали снежные шары, отгадали загадки и убежали от медведя. Все ребятки показали себя ловкими, внимательными и дружными. Молодцы! На прощание я хочу пригласить вас на последнюю — 5-ю станцию, которая называется «Подарочная».

Дети строятся в колонну по одному. Одновременно с чтением, ведущим текста стихотворения дети двигаются в обход по залу:

В поезд вы садитесь, дети,

К последней станции поедем!

Дети смотрят из окна:

Вот и станция видна!

Из вагонов вылезайте

Да подарки получайте!

Ведущий. Я хочу подарить вам «паровозики» (раскраски), чтобы вы помнили о нашем веселом путешествии и рассказали о нем своим родителям и друзьям.

(Ведущий вместе с воспитателем дарит детям изображения «паровозиков») .

Ведущий.

До свиданья, детвора!

Попрощаться нам пора.

Я хочу, чтоб паровоз

Прямо в группу вас отвез!

Под мелодию марша «Поезд» (диск «Танцуй, малыш» Т. И. Суворовой) дети друг за другом вслед за воспитателем выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здравствуй,зимушка-зима."Конспект интегрированного познавательного занятия. Подготовительная группа.

          «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА"Конспект интегрированного познавательног...

Календарный план по теме: "Здравствуй зимушка-зима. Как приходит зима?" - средняя группа

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Здравствуй зимушка – зима. Как приходит зима?»Образовательные ситуации:  ОС «Зимний пейзаж»События: общесадовский проект «Дерево добра» - с...

Перспективное планирование в старшей группе Зима «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь)

Перспективное планирование в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь). Четыре тематические недели с названием тем и методической литературой. 1)3.12-7.12 «Здравствуй, зимушка зима»; 2)10....

Праздник начала зимы. "Здравствуй, Зимушка - Зима"

Детей в музыкальном зале встречает Зима, которая увлекает их в свои игры. И все "переносятся" в зимний лес, где встречают зверят. Они выполняют задания от Зимы, с которыми с радостью справля...

Календарно-тематическое планирование по теме: " Здравствуй, Зимушка Зима! (признаки зимы)" (2-я младшая группа)

Цель -  продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы....

Здравствуй зимушка -зима. Зимующие птицы

Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Зимующие птицы. Цель:  Расширять представления детей о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном по...