Педагогический проект "Зимние забавы"
проект (старшая группа)

Прохоренкова Александра Александровна

кратковременный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx34.24 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Зимние забавы»

для детей старшей и подготовительной  группы»


Автор: Прохоренкова Александра Александровна руководитель физического воспитания, МБДОУ детский сад №7 «Радуга»,

Алтайского края Кулундинского района, ул. Советская, 43

Актуальность проблемы:

У наших детей мы наблюдаем не только тяжелые речевые нарушения, но и снижение двигательной активности. Наибольшие трудности представляет для детей выполнение движений по словесной инструкции. К отставанию физического развития и физической подготовленности прибавляются проблемы социального, речевого и психо-эмоционального характера.

Поэтому мой проект, включает кроме физического, речевого и социального аспектов работу по развитию психо-эмоциональной сферы воспитанников.В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных.Одной из главных задач современного дошкольного воспитания является снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными

заболеваниями, главный акцент - закаливание детского организма.

Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания. Правильно организованная прогулка в полной мере удовлетворяет потребность детей в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим, новых ярких впечатлений, свободных активных движений в игре.

Участники проекта:

• Дети групп;

• воспитатели группы;

• учитель-логопед;

• музыкальный руководитель;

• инструктор по физической культуре;

• родители детей группы.

Продолжительность проекта: кратковременный (с 21.01 по 25.01.19.г.)

Вид проекта: социально-значимый, творческий

Цель проекта:

- Создание максимально эффективных условий для коррекции речевого развития и организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников во время проведения зимней прогулки.

Задачи: с детьми:

• развивать у детей умение работать в коллективе;

• активизировать словарь по теме «Зимние забавы»;

• расширить знания родителей о зимних забавах.

• сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

• формировать двигательные способности, расширять детский кругозор;

• развивать интерес к спортивным играм, сооружению снежных построек

с родителями:

- пропаганда здорового образа жизни;

- повышение компетентности родителей в вопросах организации зимнего отдыха детей;

- привлечение семей к участию в коррекционно-воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Ожидаемые результаты:

Повышение двигательной активности, обогащения словарного запаса, уровня физического развития дошкольников.

Стимулирование развития фантазии, воображения и художественного творчества педагогов.

Повышение устойчивости детей к простудным заболеваниям, выносливости, снижение заболеваемости.

Реализация проекта.

1 этап – подготовительный

Определение темы проекта, постановка цели и задач.

Изучение имеющихся условий для проведения прогулок, обследование территории участка.

Подбор и изучение методической литературы, материалов и пособий для проведения прогулки с детьми в зимний период, детской художественной

литературы по теме, тематических занятий, бесед с детьми.

Информационно-рекламная деятельность для родителей, консультации.

2 этап – основной

Содержание деятельности по реализации проекта

Способ «Модель трёх вопросов»:

Дети, что мы знаем о зиме? Какие приметы зимы знаем? В какие игры дети играют зимой?

Что вы хотите узнать про зиму и зимние забавы? Предлагаю создать «Копилку зимы» и «Портрет ».

Что сделать, чтобы получить ответы на наши вопросы и сделать задуманное?

 Всегда выпадает снег и холодно

 Строим ледяные постройки

 Почему снег не тает, когда светит солнце?

 Сколько снега выпадает зимой?

 Как сделать кормушку для птиц своими руками?

 Какие постройки сделать из снега на участке?

 Спросить у взрослых

 Самим подумать или спросить у родителей

 Прочитать в энциклопедии

 Посмотреть в Интернете

 Рассмотреть познавательную литературу

 Попросить помощи у взрослых

3 этап - заключительный

Результаты реализации проекта:

- обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;

- уменьшение простудных заболеваний, закаливание детского организма;

- повышение компетентности родителей в области организации зимней прогулки детей;

- оформление проекта «Зимние забавы для здоровья»;

- физкультурное развлечение «Ой, Зимушка – красавица»

-консультация для педагогов»Двигательная активность детей в зимний период».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Консультация: «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей»

Оформление фото стенда: «Зимние забавы»

Консультация «Зимние игры и забавы»

4. Паутинка проекта

Задачи на неделю:

- Подбор и изучение методической литературы, материалов и пособий для проведения прогулки с детьми в зимний период, детской художественной литературы по теме, тематических занятий, бесед с детьми.

В активный словарь: Лёд – (ледок). Холод – (холодок). Метель – (метелица), коньки - конькобежец, лыжи - лыжник

слушание и исполнение.

Центр искусства

Поделка «Снеговик»

Аппликация «Зимний день»

Символ месяца «Портрет января»

Центр науки и естествознания

Поисковая деятельность «Кто такие птицы»

Развешивание кормушек и подкормка птиц.

Центр «Сюжетно-ролевой игры»

Игра «Нам весело»

Центр строительства

Изготовление кормушек для птиц (с

родителями)

Строительство горки на участке.

Центр Открытая площадка

 Игра «Спортивное ателье», «Одень спортсмена»

 «Найди лишнюю забаву». «Назови и скажи, почему

она лишняя»? (по типу третий лишний)

Центр книги

Составление творческих рассказов «Любимые зимние забавы»,

«Сказка про Деда Мороза»

Зимние приметы в пословицах и поговорках

Заучивание стихов

Чтение стихотворения А. Бродского «Снежная баба»

Приложение №1

 Консультация: «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей»

  Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе выдвинули ряд проблем, одной из которых является формирование у детей здорового образа жизни. Большую роль играет в решении этой проблемы семья

  Здоровье-это состояние физического, духовного, социального благополучия.

Здоровый образ жизни - образ жизни, способствующий сохранению, укреплению восстановлению здоровья.

  Здоровый образ жизни предполагает: рациональное питание, регулярные занятия физкультурой. сочетание труда и отдыха, хорошее настроение. Здоровье человека более чем на 50% определяется его образом жизни. Здоровье зависит от многих факторов: стояние окружающей среды, социально-экономическое развитие страны, устойчивое развитие семьи, культуры педагогов и родителей. Определяющее влияние на культуру здоровья ребёнка  оказывает семья: её образ жизни, привычки и традиции. Ребенка должны воспитывать родители, а все социальные институты могут лишь содействовать им.

  Семья – это среда жизни и развития ребёнка, качество которой определяется рядом параметров. Влияние семьи на формирование культуры здоровья ребёнка зависит от следующих факторов:

Социально-экономического

Технико-гигиенического (условия проживания, особенности образа жизни)

На первый план в семейном воспитании выходит вопрос о средствах формирования культуры здоровья детей. К этим средствам относятся: деятельность, общение, отношения.

  Деятельность – основной фактор развития человека и она должна быть направлена на пользу человека.

  Общение как атрибут деятельности повышает её воспитательный эффект. Связующим звеном между деятельностью и общением выступают отношения. Они должны  носить ярко гуманистический характер, т.к. отношения-критерии развития семьи.

1 механизм: Поощряя определённое поведение ребёнка по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих, наказывая его за нарушение и невыполнение тех или иных здоровьесберегающих правил, родители внедряют в сознание ребёнка систему ценностных установок и норм культуры здоровья

2 механизм: Является индификация - подражание своим родителям. Ориентация на родительский пример.

Хочется констатировать, что родители не всегда демонстрируют пример здорового образа жизни  ( Зарядка по утру: детей заставляем делать, а сами?)

   Одной из важных задач семьи является активное участие в занятиях массовой физкультуры. В  нашем классе в  17 семьях по опросу учащихся  родители занимаются спортом. В 21 семье дети занимаются спортом, а в 20 семьях родители уделяют внимание  совместным занятиям с детьми (катанае на лыжах, коньках, бассейн, охота, рыбалка. Совместный отдых.)  Занятия физкультурой должны быть повседневным мероприятием( Ну хотя бы утренняя зарядка)

    Если только родители ведут здоровый образ жизни, они могут формировать у своих детей навыки здорового образа жизни.

 Нужно доверять тому человеку , с которым ты живёшь рядом.

У детей спросили: « Что такое здоровье?»

Это самое лучшее в жизни. Здоровье для человека -самое главное.

Это жизнь, добро, счастье.

Здоровье-это не значит только питаться фруктами и делать зарядку. Ещё надо быть добрым. Если ты злой, то это отражается на твоём организме и на других людях.
Человек не полностью здоров, если его душа неспокойна.
Моральное здоровье более важно.

Здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся и не болеют.
Само здоровье зависит от человека. Правильное питание, доброта, физические занятия. а главное чистота души.
Быть здоровым, спортивным становиться престижно
Чтобы быть здоровым, надо иметь здоровые мысли: не думать ни о ком плохо и не желать никому зла.

Приложение №2

Консультация «Зимние игры и забавы»

— Быстрая ходьба с подниманием предметов.

—  Бег вперед спиной.

—  «След в след» — ходьба по следам педагога, педагог при этом учитывает длину детского шага.

— Скользить и ходить по линиям, начерченным на скользкой площадке

(старшая, подготовительная группы).

После активного движения необходим небольшой отдых. В это время можно предложить отгадать загадки о зиме.

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой,

Двор в снегу, в снегу дома,

Ночью к нам пришла... (Зима)

..............................

Обгонять друг друга рады.

Ты смотри, дружок, не падай!

Хороши они, легки

Быстроходные... (Коньки)

..............................

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки,

Дайте снег,  готовы... (Санки)

..............................

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?   (Лыжи)

..............................

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной,

А когда придет весна,

Он проснется ото сна. (Медведь)

..............................

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный. (Волк)

ВЕСЁЛЫЕ ЗИМНИЕ ИГРЫ:

«Два города».

На снежной площадке отметьте линиями два «города» — на расстоянии 30—35 шагов один от другого. Разбейтесь на две команды. Игроки одной команды будут бежать, игроки другой — салить их снежками. «Бегуны» занимают город, капитан по очереди отправляет их в другой город, а «салки», стоя по бокам площадки, стараются поразить снежками бегущих. Каждое попадание — очко. Когда все перебегут, посчитайте очки. Потом команды меняются ролями. У вас получится своеобразное двоеборье, состязание и в ловкости, и в меткости.  Итак, город «взят».

«Дуэль».

Два соперника встают друг против друга на расстоянии около 10 метров. Каждый из них пусть очертит вокруг себя круг диаметром в метр. Выбранный «секундант» бросает жребий — кому начинать. По его же сигналу начинающий игру наклоняется, лепит снежок и бросает его в соперника. Затем «стреляет» второй. Если вы оба промахнулись или же оба попали друг в друга, продолжайте бросать снежки по очереди. Но если один попал, а другой ПРОМАХНУЛСЯ, то проигравший уступает свое место следующему сопернику. Можно увертываться любым способом (приседать, подпрыгивать и т. п.), но, только не выходя из круга. Предупреждение: постарайтесь объяснить ребятам, что бросаться можно именно снежками, но никак не кусками смерзшегося, с острыми краями снега. В голову никогда не целиться!

А теперь — следующая игра. Для нее все игроки каждой команды делятся на пары.

«Мой ком — больше».

Итак, засекается время (для определенности дается пять минут). Пара должна скатать снежный ком. Выигрывают те игроки, чей ком окажется больше.

«Снежные обгонялки».

Итак, перед участниками соревнования стоят снежные комья. По сигналу игроки начинают катить ком по направлению к финишу. Выигрывает тот, кто первым доберется до финиша.

А как вы думаете, что можно сделать из таких огромных комков снега? Правильно, снеговика! Да не одного, а нескольких! Итак, следующее соревнование.

«Чей снеговик выше?»

Название игры говорит само за себя. То есть игроки по команде должны построить из имеющихся снежных комков снеговика, при этом, не разбив комья. Со снеговиком можно придумать и другую игру.

«Веселый снеговик».

На голову только что вылепленного снеговика надевается ведро. По команде игроки по очереди подходят и сбивают снежками ведро. Каждому участнику дается три попытки. Если он сбил ведро с первой попытки, то получает 30 очков, со второй — 20, с третьей — 10 очков. В конце состязания суммируется количество заработанных командой баллов.

Интересные состязания можно устроить и на санках, которые наверняка есть у многих ребят. Начинаем с веселой игры.

«Тяни-толкай».

На санки садятся два игрока одной команды. Но садятся они... спиной друг к другу. Задача: как можно быстрее добраться до финиша, отталкиваясь только ногами (один игрок едет лицом к финишу, второй — спиной).

Санная тема продолжается и в следующем соревновании.

«И опять тяни-толкай!»

Теперь на одни сани садятся игроки разных команд. Задача игрока, сидящего по ходу полозьев, — пересечь финишную черту. Задача его соперника — не дать ему этого сделать. На выполнение дается три минуты. Команда получает по 10 баллов за каждую победу.

«Ну-ка берегись!»

Пара саней ставится на расстоянии 3—4 метров. Два игрока садятся на них лицом друг к другу и берут в руки веревки саней соперника. Между санями чертится линия. По сигналу игроки начинают тянуть веревку на себя, подняв ноги на санки (как вариант — можно помогать себе ногами). Выигрывает участник, который перетянул соперника через черту на «свою» территорию.

Саночные состязания подошли к концу. А теперь опять запаситесь снежными комьями.

«Поразим мишень».

На заборе или на стене дома нужно начертить 2 мишени для каждой команды. Можно вылепить круги, используя снежки. Соперники начинают забрасывать мишени снежками. Баллы начисляются по количеству попавших в цель снежков.

Другой вариант: побеждает тот, кто первым полностью залепит мишень снежками.

ИГРА – ЯВЛЯЯСЬ РАЗВЛЕЧЕНИЕМ, ОТДЫХОМ – СПОСОБНА ПЕРЕРАСТИ В ОБУЧЕНИЕ, В ТВОРЧЕСТВО, В ТЕРАПИЮ, В МОДЕЛЬ ТИПА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ И ПРОЯВЛЕНИЙ В ТРУДЕ.

Приложение №3


https://videouroki.net/course/orghanizatsiia-i-soprovozhdieniie-olimpiadnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia.html?utm_source=multiurok&utm_medium=banner&utm_campaign=mskachat&utm_content=course&utm_term=4

ЗИМНИЙ СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

НА УЛИЦЕ

«ОЙ, ЗИМУШКА – КРАСАВИЦА»

Для детей подготовительной и старших групп.

ЦЕЛЬ:

1. Повышать интерес к физкультуре и спорту.

2.Укреплять здоровье детей.

3. Развивать двигательные умения и навыки детей: быстроту, силу, координацию, выносливость.

4. Воспитывать в детях дружелюбие, стремление к взаимовыручке, умение радоваться успехам других.

5. Создавать положительный эмоциональный настрой у детей, весёлое, бодрое настроение, почувствовать радость движения.

Участвуют старшие и подготовительные группы . Оформляется празднично площадка.

Указ.

Дети! Велено до вас довести в сей час указ. Заготовленный самой нашей матушкой-Зимой:

«Каждый год сего числа —

Как гласит указник, —

Людям города, села

Выходить на праздник.

Непременно все должны

Быть на празднике Зимы!»

Ведущий:

Начинаем зимний праздник.

Будут игры будет смех,

И веселье, и забавы

Приготовлены для всех.

У Зимы есть свои ласки,

Есть чудесные деньки,

Лыжи есть, гора, салазки,

Лед зеркальный и коньки!

Хороша красой своею

Наша Зимушка-Зима.

На веселье и забавы

Собралась вся детвора.

Звучит музыка, Входит Зимушка-Зима.

Вы меня на праздник звали?

Вот и я сама,

С вьюгой, снегом, холодами Русская зима!

Я волшебница — зима,

Я на праздник к вам пришла.

И не просто пришла — Вам подарки принесла.

Я покрыла поле снегом,

Снег на ветки лег.

Пруд и речку заковала

Я под крепкий лед.

Здравствуйте ребята! А что это вы не дружно здороваетесь?

Давайте с вами дружно поздороваемся.

Здравствуйте, девочки! (девочки здороваются)

ЗДРАВСТВУЙТЕ, МАЛЬЧИКИ (здороваются мальчики)

А все дружно, а все в раз! (здороваются все вместе)

Здравствуйте мои дорогие!

- Становитесь в хоровод! Будем веселиться!

Будем вместе все по кругу весело кружиться!

Хоровод.

Звучит народная мелодия. Дети, взявшись за руки, ведут хоровод. (В лесу родилась елочка)

Ведущий:

- Всем поклон, народ честной!

Вот хотел бы я узнать,

Что вам нравится зимой?!

Белые полянки, и на горке снеговой

Гоночки на санках?

Дети

ДА!

Эстафета «Силачи» (перетягивание каната).

Ну, ребята, подтянись!

Друг за дружкой становись!

Раз, два — взяли!....

Зимушка:

- Потеплей одеться,

В шубке теплой, меховой

На морозе греться

Нравится зимой?

Дети

ДА!

Зимушка:

- Так давайте греться!

Повтори движение

Дети повторяют за Зимушкой движения (имитация: ходьба на лыжах, коньках, по глубокому снегу, бросание снежков, игра в хоккей и т.д.)

Появляется Баба-Яга.

- Что за шум? Что за крик? Ой, как вас много! Что это у вас здесь за собрание?

Ведуший:

- У нас сегодня зимний физкультурный праздник! Зимушка к нам в гости пришла!

Баба-Яга

- Праздник!? И что же хорошего в такой холод на улице делать?

Ведущий:

- А вот ребята сейчас тебе и покажут, что зимой дети на улице делают.

«По льдинам»

У участника 2 льдины( 2 досточки), нужно переправиться по льдинам на другой берег, не наступая в «реку».

Баба-Яга

Ой, какие молодцы! А хотите в мою игру поиграть? Называется «Гонки на метелке»!.

«Гонки на метелке - ёлке»

(Ребенок из каждой команды садиться на метелку, добегает до стойки и возвращается обратно, передает метлу следующему игроку)

Зимушка:

-Молодцы ребята! А какие зимние виды спорта вы еще знаете? Назовите их!

Назвать зимние виды спорта

Баба-Яга

  • Ох, какие вы умные, ловкие, меткие! А сейчас я проверю, какие вы быстрые?

«Хоккей»

(кто быстрее клюшкой загонит шайбу(льдинку) в ворота.).

Зимушка:

-Вам несла подарки я

Только старая Яга

Обманула, обвела!

Все подарки забрала!

Отвечай скорее детям –

Где искать подарки эти?!

Баба Яга (прячется за детей)

- Ой, забыла, я, Зима!

Был на улице Мороз

Видно с ветром их унес!

Зимушка:

- Вот я сейчас тебя заморожу, сразу вспомнишь, куда подарки спрятала!

- Вы мороза не боитесь? Берегитесь, берегитесь!

Как задую, засвищу – вмиг мороза напущу!

Ну-ка ручки протяните, а потом их уберите!

А то ведь заморожу!

Игра Заморожу

Дети становятся в круг и вытягивают руки вперед, когда Зимушка пытается до них дотронуться они быстро убирают руки за спину .Дотрагивается до Бабы Яги, она замирает (замерзает).

Зимушка:

- Ага! Замерзла, Баба яга! Вот стой теперь, и вспоминай, куда подарки спрятала!

Ведущий:

-А мы, ребята, чтобы не замерзнуть, поиграем в игру!

СНЕГОВИК

(Под музыку дети выполняют движения, «снег руками загребаем» )

Зимушка:

Ну, что, ребята, разморозим Бабу Ягу? А то она совсем замерзла. (Зимушка касается Бабы_-яги, размораживает)

Баба Яга, отряхнувшись, просит прощения у всех.

- Извинения приношу,
и прощения прошу.
Больше вредничать не буду,
И про злость свою забуду.

Вспомнила! А вот и мой подарок для вас!

(достает мягкую игрушку Свинью)

Не ругайтесь на меня, подарок большой у меня для вас. Этот же год – свиньи, вот и получайте! Ну а теперь со свинкой вставайте да вместе играйте, а мне пора!

(Баба_Яга уходит. )

Зимушка: Вот подарок, так подарок! Ребята, а теперь вставайте все в круг, загадайте свое заветное желание, а свинка будет ходить по кругу, до кого дотронется, оно у вас обязательно исполнится.

Зимушка:

Видно пришла пора расстаться.

Теперь, всем надо попрощаться.

В Новом году вам желаем успехов,

Побольше веселого, звонкого смеха!

До свидания, ребята!

Ведущий :

Ну, ребята, тренировку

Провели вы очень ловко.

Получайте-ка награды.

Поздравляем! Очень рады!

На прощанье пожелаем:

Быть здоровыми ВСЕГДА!

Чтоб расти и закалятся.

Будем спортом заниматься.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по музейной педагогике "Игрушка-забава"

Всюду, где живут люди, дети играют….Скачут верхом на палочках «всадники», летят с вытянутыми в стороны ручонками «самолеты», прыгают, прижав к голове два пальчика, трусливые«зайчишки». Куда более смел...

Неделя педагогического мастерства "Зимние игры и забавы"

Неделя педагогического мастерства "Зимние инры и забавы"...

Неделя педагогического мастерства «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ» во второй младшей группе

План проведения недели педагогического мастерства на тему: «Зимние игры и развлечения». ПОНЕДЕЛЬНИК      Подвижная игра «Зима пришла!»      Подви...

Педагогическая мастерская "Зимние забавы"

Материал для закрепления знаний знания детей о зимних забавах....

18-22 января 2021 года- презентация к педагогической неделе "Зимние игры и забавы!" в младшей группе №3 .

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"26231424","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...