Перспективное планирование по валеологии в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа)

Смородинова Марина Валентиновна

Коллегам в помощь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eto_po_valeologii.docx32.52 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план занятий на год для детей старшей группы «Сказка» на 2018 -2019г.

 Сентябрь

1. «Путешествие в страну Здоровья».

Уточнить представление о том, что такое здоровье и как сберечь его. Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятий физкультурой.

2. “Наша драгоценная голова”.

Формировать представления детей о строении головы и ее функциях.

 3. “Мозг. Командир всех органов”.

Дать детям знания о мозге, как о важном органе человека, помочь открыть себя и свои возможности. Развивать логическое мышление, тренировать память.

 4. «Вот я какой».

Познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека (я умею бегать, прыгать, петь, дышать, думать...). Воспитывать чувство гордости, что ты — человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Октябрь

1.Роль зрения в жизни человека. Как видят мир животные.

Показать какую роль зрение играет в жизни человека, рассказать об особенностях строения глаза, подчеркнуть разницу органов зрения человека и животных.

2 «Чудесное яблоко». Зрение.

Продолжать формировать у детей элементарные знания о своем организме, закрепить знания о строении глаза. Раскрыть его значение для восприятия того, что нас окружает. Воспитывать потребность и умения на доступном возрасту уровне заботиться о своем здоровье, закладывать основы гуманного отношения к людям.

3.Развитие слуха у животных и человека.

Познакомить с особенностями развития слуха у животных и человека. Активизировать знания о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности и в овладении человеческой речью.

4. Как мы слышим. Правила ухода за ушами.

Продолжать знакомить детей с органами слуха. Дать знания о значении слуха, как его беречь. Закрепить гигиенические навыки по уходу за ушами.

Ноябрь

1. “Нос - наша любопытка”. Обоняние.

 Познакомить детей со строением носа. Рассказать о значении обоняния. Воспитывать гигиенические навыки, желание заботиться о своем здоровье.

2. Дыхание. Как мы дышим.

Дать детям знания о значении дыхания, о возможностях своего организма. Научить правильно дышать при беге. Разучить дыхательные упражнения.

 3. “Дом языка. Мокрый, строгий охранник”. Зачем человеку язык ?

 Рассказать детям о предназначении языка, почему язык всегда мокрый. Дид. игра “Угадай на вкус”.

 4. “В гостях у королевы зубной щетки”. Дать детям знания о значении зубов, для чего они служат, как правильно пережевывать пищу.

Декабрь

 1. “Пусть любуется народ: вот какие зубы, даже глянуть любо”.

Учить детей беречь зубы, правильно ухаживать за ними. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

2. “Для чего она служит. Кожа видит, слышит, чувствует”.

Дать знания о свойствах кожи и ее значении. Развивать мышление и память. 3. “От простой воды и мыла у микробов тают силы”.

Закрепить гигиенические навыки по уходу за кожей. Защити свою кожу сам.

4. “Берегите воду”. Вода - природный очиститель.

Раскрыть значение воды для организма. Соблюдение правил гигиены.

Январь

1. Опора для мышц и всех органов - скелет.

Объяснить детям, что скелет человека - уникальное творение. Он существенно отличается от скелета животных своими пропорциями и тем, что ходит прямо.

 2. Как защитить скелет от болезней и травм. Об осанке и плоскостопии.

Расширять знания детей о том, как защищать скелет от болезней и травм. Следить за своей осанкой.

 3. Мышцы. Резиновые двигатели. Как стать “Геркулесом”. (на физкультурном занятии).

 4. “Кто со спортом крепко дружит, о здоровье он не тужит”.

Физкультурный досуг.

Февраль

1. “Какой я? Что у меня внутри?”

Дать детям элементарные знания о том, какие органы находятся внутри каждого человека, как нужно беречь их, чтобы быть здоровым.

2. Сердце. “Будет плохо если вдруг прекратиться этот стук”.

Рассказать о том, что сердце - основной орган человека. Научить детей слушать свое сердце (прослушивание пульса).

 3. “Живая вода”. Для чего нужна кровь, почему она красная.

Дать элементарные знания о кровеносной системе, значении крови в жизни человека. Практические навыки по предупреждению инфекций и кровотечения.

 4. “Почему еда попадает в желудок, а не в легкие”.

Объяснить детям, почему пища и вода попадают в желудок. Дид. игра “Путешествие пирожка”.

Март

1. “Страна Витаминия”. О правильном питании.

Рассказать детям о том, как важно правильно питаться. Помочь понять, что происходит с пищей внутри нас. Обьяснить детям, что такое чувство голода и сытости.

2. Выделение. “Все что нам не нужно”.

Дать представления об органах выделения, их значении. Воспитывать гигиенические навыки.

 3. “Чтобы ты скорее рос, ты не должен вешать нос”. Азбука настроений.

Дать детям знания о настроении (веселый, грустный, сердитый, обиженный, удивленный). развивать наблюдательность в общении с людьми, умение корректировать свое поведение.

 4. “Я и моя семья. Мы любим друг друга”.

Воспитывать в детях представления о важной роли семьи, необходимости бережного отношения к своим близким.

Апрель

 1. Сон. “Он на цыпочках приходит”.

Рассказать детям о значении сна, важности соблюдения режима дня.

 2. Откуда берутся болезни? “Петька - микроб и его друзья”.

 Дать детям знания о микробах, вредных и полезных, познакомить детей с микроскопом. Воспитывать гигиенические навыки.

3. Лекарственные растения. Лесная аптека. “Путешествие с Лесовичком”.

Закрепить знания детей о лекарственных растениях. Воспитывать бережное отношение к природе.

 4. “Если случилась с кем -то беда, помощь сумею я вызвать всегда.

Уточнить знания детей в оказании первой медицинской помощи при “солнечных ударах”, ушибах, порезах.

 Май

1. Правила на всю жизнь. Дома, на улице, в транспорте.

Учить детей правильному поведению в различных ситуациях.

2. КВН. “Ты должен знать свое тело, знать и любить. Самое главное дело - в мире с ним жить”.

 3. «Каким я хочу быть».

Выяснить, понимают ли дети важность здоровья, здорового образа жизни, чувства человеколюбия для счастливого будущего.

4. Чему я научился, и что буду использовать в своей жизни для сохранения и укрепления здоровья. Дид\ игра «Зачем мне здоровье?»

                                                Литература

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Изд. АСТ. Москва. 1998г.
  2.  Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Программа для дошкольных образовательных учреждений. Дошкольное воспитание. №3, №4 1997 г.

Конспекты занятий по валеологии в старшей группе 

“ЧУДЕСНОЕ ЯБЛОКО”

Цель занятия: Формирование у детей элементарных знаний о своем организме, закрепление знаний о строении глаза. Раскрытие его значения для восприятия окружающего мира. Воспитание потребности и умения на доступном возрасту уровне заботиться о своем здоровье, закладывание основ гуманного отношения к людям.

 Предварительная работа: Занятия, беседы, рассматривание иллюстраций животных с разной формой глаз, работа со схемами строения глаза человека, загадки, пословицы, работа с зеркалами, рисование глаз, игры на развитие зрительной памяти, гимнастика для глаз, чтение художественной литературы, дидактические игры, подвижные игры. Расширение и активизация словаря: Радужка, хрусталик, сетчатка, поводырь.

Материал: Зеркала, схема строения глаза, иллюстрации с изображением животных, птиц и насекомых (орел, сова, заяц, улитка, стрекоза), атрибуты к играм (повязки на глаза, погремушки, строительный материал, три листа белой бумаги и фломастеры, знак “опасно для глаз”, атрибуты для оформления центральной стены, угощения для детей).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать две загадки.

 1. Маленький, кругленький, а до неба докинешь (глаз)

2. Есть у каждого лица два красивых озерца, между ними есть гора, назови их детвора (глаза)

  А теперь я предлагаю вам закрыть глаза. Вы видите что-нибудь? А почему вы не видите?( Ответы детей с закрытыми глазами)

 А сейчас откройте глаза и скажите, зачем человеку зрение?

Да, важно не только смотреть вокруг, но и понимать окружающий мир, замечать красоту природы. Я предлагаю вам сейчас прогуляться на прекрасную поляну, чтобы оценить ее красоту. (Звучит музыка Поля Мориа). Дети идут к центральной стене, рассматривают солнышко, березы, бабочек, “вдыхают” аромат цветов.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите какая прекрасная поляна, какое яркое солнце, вы чувствуете тепло его лучей, подставьте свое лицо солнышку, а вот прекрасные яркие бабочки, легкий ветерок от их крыльев доноситься до ваших щек, а вот нежные красивые цветы, вдохните их аромат, вы почувствовали их аромат? Вам понравились яркие краски этой поляны? Ответы детей. Все это мы видим благодаря нашим глазам. Дети садятся на стульчики.

 Воспитатель: Глаз человека в том виде как он существует сейчас появился не сразу. Очень давно, когда еще не было суши, а везде было море, в нем жили самые простые животные, у них не было глаз, они были совершенно слепые. Что появилось вначале? Появились маленькие пятнышки чувствительные к свету. Но постепенно что происходило? Пятнышко углублялось, становилось ямкой и заполнялось водянистой жидкостью. А потом? Ямка постепенно покрывалась пленкой. Вот так появился глаз. Когда рождаются дети, какого цвета у них глаза? Голубого. А когда ребенок подрастает что происходит с его глазами? Цвет глаз меняется. Правильно, я предлагаю вам взять зеркала, посмотреть в них и определить цвет ваших глаз. Работа с зеркалами, ответы детей о цвете их глаз. Убрать зеркала. 21 А сейчас, чтобы наши глаза немножко отдохнули и настроились на работу мы сделаем с вами гимнастику для глаз.

Звучит легкая музыка.

 ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ 1. Стоя. Голова неподвижна. Отводится полусогнутая рука с поднятым указательным пальцем медленно влево /вправо/ , следить глазами за пальцем. 4-5 раз. 2. Стоя. Поднять глаза вверх; опустить вниз; посмотреть влево; вправо. 3. Сидя. Крепко зажмуриться на 3-5 сек. затем открыть глаза на 3-5 сек. 6 - 8 раз. 4. Сидя. Быстрое моргание. 10 сек. 5. Сидя. Смотреть прямо 2-3 сек, перевести взгляд на кончик носа 2-3 сек. 6 - 8 раз. 6. Сидя. Вращать глазами, стараясь больше увидеть вокруг себя. 7. Сидя. Следить глазами за подниманием и опусканием предмета.

Воспитатель: Наши глаза настроились на работу и мы сейчас рассмотрим схему строения глаза. Работа со схемой строения глаза. Вопросы к детям. 1. Ребята, скажите что изображено на этой схеме? Глазное яблоко. 2. Почему это называют глазным яблоком? Оно круглое и похоже на яблоко. 3. Что самое яркое на глазном яблоке? Самое яркое - радужка. 4. Что расположено в центре радужки? Зрачок. Почему зрачок черного цвета? Потому что у него нет дна, он глубокий как пропасть. 5. Куда попадает изображение после зрачка? На хрусталик. 6. Куда попадает изображение после хрусталика? На сетчатку. Воспитатель: После сетчатки изображение по глазному нерву попадает в мозг. И мы с вами видим тот предмет на который смотрим. 22 7. Что двигает нашими глазами? Глазные мышцы верхние и нижние двигают глазом вверх-вниз, боковые-влево и вправо. 8. С какой аппаратурой можно сравнить глаз? С фотоаппаратом. Воспитатель: Да, глаз это очень чуткий и четкий механизм и его надо беречь. А сейчас мы поиграем в игру “Зеркало”. Игра “Зеркало”. Цель игры: Развивать умение видеть, понимать и передавать чужие эмоции и жесты. Содержание игры: Дети делятся на пары, встают лицом друг к другу и смотрят друг другу в глаза. Один выполняет жест или движение - другой повторяет в зеркальном отображении. Музыка. Сборник “Играем и танцуем”, муз. Дунаевского “Полька”,стр.26. Дети садятся на стульчики. Воспитатель: Ребята хлопните в ладоши перед глазами. Что произошло с вашими глазами? Они моргнули. Что защитило ваши глаза? Веки. Как еще называют веки? Дворники. Где еще есть дворники? У машин. Только у машин дворники включает шофер, а наши дворники включаются сами. От чего веки защищают глаза? От ударов, от солнца, от ветра, от грязи, от дождя. Что еще защищает наши глаза? Брови и ресницы. Да, природа дала глаза всем: людям, животным, птицам, насекомым. Рассматривание изображений орла, совы, улитки, зайца и стрекозы. Как вы думаете, одинаковые ли у них глаза? Нет, у них глаза разной формы. Да, оказывается, не только форма глаз разная, но и видят они все по разному. Рассказы детей о том, как видят все эти животные. Игра “Исследование лица”. Цель игры: Развитие коммуникативности и тактильной памяти. Содержание игры: Дети разбиваются на две шеренги, встают лицом друг к другу. Дети одной шеренги надевают повязки на глаза, в другой меняются местами и подходят ближе, дети с закрытыми глазами ощупывают лицо, волосы и называют имена друзей. Дотрагиваться до одежды нельзя. 23 Музыка. Сборник “Мама и весна”, Вихарева “Нежная песенка”, упр. с обручами стр.14. Дети садятся на стульчики. Воспитатель: Ребята, скажите, все ли у нас люди зрячие, или есть и другие? Слепые. Почему есть слепые люди? От рождения, от болезней, взрывов, аварий, ожогов, несчастных случаев. Кто помогает передвигаться слепым людям? Помогает поводырь, специально обученные собаки. Слепые ходят с палочкой. Игра “Прогулка со слепым”. Цель игры: Осознать значимость зрения. Воспитывать сострадание, отзывчивость. Содержание игры: Один ребенок “поводырь”, должен провести другого ребенка “слепого”, по группе рассказывая о препятствиях которые встречаются на пути. Играют две пары. Воспитатель: Ребята, в мире 14 миллионов слепых людей, человек может родиться слепым, но очень часто он сам виноват что потерял зрение. Природа дала нам большое чудо - зрение и его надо беречь. Многие люди носят у нас очки, как нужно относится к тем кто носит очки? Нельзя над ними смеяться, дразнить, толкать. Нужно быть осторожными в игре с такими детьми, чтобы у них не разбились очки и не поранили глаза. Игровая ситуация. Вбегает обезьянка, держится за больной глаз. Советы детей по уходу за больным глазом. Воспитатель: Мама обезьянки живет далеко в Африке и не может сейчас помочь ей, а мы можем вызвать доктора Айболита. По какому номеру надо позвонить, чтобы приехал доктор. Номер телефона - 03. Дети звонят по телефону в скорую помощь, вызывают доктора Айболита. Звучит сирена, входит доктор Айболит, просит детей рассказать о том , что случилось. Дети рассказывают про обезьянку и о том, что они ей посоветовали. Доктор хвалит детей, смотрит глаз обезьянки и вынимает чистым тампоном соринку из уголка глаза. Доктор Айболит задает вопросы детям. 24 Вопросы доктора Айболита: 1. Можно ли тереть глаза грязными руками? 2. Можно ли долго смотреть телевизор? 3. Можно ли смотреть на солнце? 4. Можно ли играть и бегать с острыми предметами? Ответы детей. Доктор Айболит показывает детям знак “Опасно для глаз”. Дети, вы знаете что означает этот знак? Ответы детей. А ты обезьянка знаешь? Обезьянка не знает. Воспитатель: Обезьянка, а наши дети про этот знак знают загадки, они тебе их сейчас загадают и ты все поймешь. Дети загадывают загадки. Загадки детей: 1. Я одноухая старуха, я прыгаю по полотну, и нитку длинную из уха как паутину я тяну. (Иголка). 2. Маленький Ерофейка утонул до шейки. (Гвоздь). 3. Очень любят обрезать, разрезать и надрезать. (Ножницы). 4. Я иголкина подружка, только нет у меня ушка. (Булавка). 5. Я сижу в своем домишке, не серди меня мальчишка, обращайся осторожно, ведь пораниться мной можно. (Перочинный ножик). Доктор Айболит дарит знак обезьянке. 25 Воспитатель: Доктор Айболит, мы сегодня с детьми говорили о значении зрения, мы хотим тебе показать как наши дети умеют рисовать веселые глаза. Игра “Эстафета”. Дети делятся на команды и на скорость рисуют глаза на доске. Музыка. Сборник “Музыкальные игры”, стр.52 “Полянка”. Дети дарят рисунки обезьянке и садятся на стулья. Один из детей читает шуточное стихотворение С.Я.Маршака: Одна дана нам голова. А глаза два, И уха два, И два виска, и две руки, Зато один и нос и рот А будь у нас наоборот, Одна нога, одна рука, Зато два рта , два языка- Мы только бы и знали, Что ели да болтали. Воспитатель: Доктор Айболит, наши дети хотели задать тебе два вопроса: 1. Если наши глаза устали, как можно их полечить? Сделать на глаза примочки из чая на 5 минут. 2. Какие фрукты или овощи самые полезные для глаз? Морковка. Доктор Айболит и обезьянка угощают детей морковкой. Конец занятия. 26 “ У КОРОЛЕВЫ ЗУБНОЙ ЩЕТКИ ” Программное содержание: Дать знания детям о значении зубов, для чего они служат, как правильно пережевывать пищу. Учить детей беречь зубы, ухаживать за ними. Развивать память, логическое мышление. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Материал: Схемы-рисунки; зеркала; зубные щетки; чашки для полоскания рта; яблоки; печенья; расческа; вата. Куклы Здоровейка и доктор Айболит. ХОД ЗАНЯТИЯ: Загадка: В хлеву два ряда барашек, Все беленькие. / Зубы /. - Как вы, думаете, для чего нам нужны зубы? Ответы детей. - А что вы любите жевать больше всего? Ответы детей. - Вы знаете, сколько у вас зубов? - У всех людей количество зубов одинаковое - 32. А все ли твои зубы одинаковые? Работа с зеркалами. - во рту три сорта зубов. Для одних надобностей одни, для других - другие. Спереди красуются восемь острых РЕЗЦОВ /показ/, ими ты легко перегрызаешь морковку или яблоко. За ними - четыре крепких КЛЫКА. Они помогают тебе откусить кусок чего-нибудь твердого или вязкого. А позади - БОЛЬШИЕ КОРЕННЫЕ зубы, их задача - перетирать пищу. Рассказ воспитателя о строении зуба, использовать рисунок. - Зуб состоит из очень твердого и прочного вещества. Сверху он покрыт эмалью. У всех зубов есть корни, они закрепляют зубы, а сам зуб окружен десной. Работа с зеркалами. 27 - У простейших животных зубы заменяются всю жизнь. Как только зубы изнашиваются и выпадают, на их месте вырастают другие. А у человека только один раз происходит замена зубов. У вас сейчас “молочные” зубы, они живут недолго, когда они выпадут, на их месте вырастут новые - постоянные. У зубов есть друзья и враги. Друзья - это фрукты и овощи, сырые и обязательно твердые /яблоко, морковь и т.д./, а есть и враги - мучные изделия и сладости, их крошки - отличная пища для микробов. Чтобы не портились зубы, надо не употреблять очень горячее после холодного и наоборот. Брать пальцы в рот, грызть ногти, карандаши и другие предметы - очень вредные привычки. Это может привести к искривлению зубов, их повреждению. Показ кукольного театра “ В стране невидимок “. Доктор Айболит: - Давайте проведем опыт: Возьмите печенье и сьеште. Работа с зеркалами. - Посмотрите, как много маленьких крошек осталось во рту. А для того, чтобы их не было - надо после еды полоскать рот. Практические действия - полоскания рта. - Ребята, к нам пришла гостья, но чтобы узнать, кто она, отгадайте загадку: Волосатою головкой В рот она влезает ловко. И считает зубы нам, По утрам и вечерам. /Зубная щетка/. - Правильно, ребята, у нас в гостях - Королева Зубная Щетка. Пришла она к нам не одна, а со своей свитой /зубная паста,зубные щетки/. История, рассказанная Королевой Зубной Щеткой /”Волшебная щеточка” см. приложение к занятию/. - А вы, ребята, знаете как правильно чистить зубы? Ответы детей. Практический показ - чистка зубов. 28 СОВЕТЫ КОРОЛЕВЫ ЗУБНОЙ ЩЕТКИ: 1. Щеточку надо хранить в стакане вверх головкой, намылив ее мылом. 2. Менять зубную щетку раз в полгода. 3. Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой и давать свою другим. 4. Обязательно надо посещать зубного врача, даже если зуб не болит. Игра “ Пальчик вверх, пальчик вниз” /см. приложение к занятию/. ИГРА “Пальчик вверх, пальчик вниз” (Приложение к занятию на тему “У КОРОЛЕВЫ ЗУБНОЙ ЩЕТКИ” ) Цель: Закрепить знания о гигиене и правилах ухода за зубами. Правила: Если согласны с утверждением, то большой палец руки поднимаем вверх, а если нет - вниз. Ход игры: Утверждения: - Надо больше есть шоколада и печенья - это самые полезные продукты; - Надо есть яблоки и морковь, в них много витаминов; - Не надо чистить зубы вечером; - После еды полощем рот; - Зубная щетка должна быть у каждого своя, чужой пользоваться нельзя; - Умываться надо утром и вечером; - К зубным врачам ходить не надо; - Быть неумытым - очень полезно для здоровья; - Брать пальцы в рот - вредная привычка. СКАЗКА “ВОЛШЕБНАЯ ЩЕТОЧКА” (Приложение к занятию на тему “У КОРОЛЕВЫ ЗУБНОЙ ЩЕТКИ”) Жили - были Миша и Маша. Сегодня Миша грустный, у него болит зуб. - А у меня зубы никогда не болят! - сказала Маша. - У меня есть волшебная палочка, поэтому мои зубы крепкие и белые. И показала Мише зубную щетку. 29 - Это просто зубная щетка - засмеялся Миша. - У меня точь-в-точь такая есть, но я с ней не вожусь, что тут интересного! - Тебе потому не интересно, что ты не умеешь чистить зубы. Хочешь научу? Твоя мама когда пол моет, начинает откуда - с середины или с угла? - спросила она. - Ну, с угла - проворчал Миша. - Ну и что? - А то, что с угла удобней. И ты тоже начинай с угла, с боковых зубов. Сначала изнутри их почисть, а потом снаружи. Вверх - вниз ! Щеточкой ... Это ты стеночки зубов почистил. А надо еще верхушки. По ним щеткой води кругами или петельками. - А чтобы вычистить передние зубы, между ними вечно застревает чтонибудь, щеточкой надо водить вверх - вниз. - Зачем? - спросил Миша. Маша взяла расческу, продела между ее зубчиками кусочки ваты и стала водить щеточкой взад - вперед. Вата клонилась вслед за щеточкой то влево, то вправо, но оставалась между зубчиками. А когда Маша повела щеточку вверх - вниз, от ваты следа не осталось. - По верхним зубам веди снизу вверх, а по нижним - сверху вниз. А когда почистишь зубы, не забудь щеточку помыть, а потом намыль и поставь ее в стаканчик, пусть стоит прямо, как санитар на посту, и ждет, когда ты позовешь ее прогонять изо рта всяких микробов, от которых зубы портятся и болят. С тех пор Миша чистит зубы каждое утро после завтрака и каждый вечер после ужина. А ты? “КАК МЫ СЛЫШИМ” Программное содержание: Знакомить детей с органами слуха. Дать знания о значении слуха, как его беречь. Закрепить гигиенические навыки по уходу за ушами. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Материал: магнитофон; записи различных шумов, пения птиц, музыки. Схема строения уха. ХОД ЗАНЯТИЯ: Предложить детям послушать запись голосов птиц. 30 - Как мы услышали пение птиц? Через нос? ...Через кожу? и т.д. Ответы детей. - Мы с вами слышим разные звуки: тихие /например какие?.../, громкие/какие?.../. Звук может проходить через твердое тело, даже через стену или закрытую дверь. Давайте проверим. Предложить ребенку выйти за дверь и что-нибудь громко сказать. Упражнение “Что я сказал?”. - Как вы думаете, для чего людям нужны уши? Ответы детей. - Правильно, если бы мы с вами не слышали, мы бы не могли услышать пение птиц, хорошую музыку, интересные сказки. - А еще ушки нам могут помочь ! Послушайте, что произошло с девочкой Наташей.../смотри приложение/. - Ребята, Доктор Айболит хочет узнать, знаете ли вы звуки, которые предупреждают нас об опасности? Игра: “Что я должен сделать?...” Цель: Уточнить знания о том, каких звуков надо остерегаться, а каких нет. Пример: Шум приближающегося транспорта - действия ребенка в данной ситуации /Звонок в дверь ..../. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением животных. - Ребята, у всех одинаковые уши?/ Сравнение ушей по форме/. Предложение воспитателя рассмотреть ухо человека. Рассказ воспитателя о важности каждой части уха . Работа со схемой. Игра “Путешествие звука”. Доктор Айболит: - Ребята, вы увидели, что если будет повреждена хоть одна часть ушка, мы не будем слышать. Есть люди, которые плохо слышат или не слышат совсем. Мы никогда не должны смеяться над такими людьми. Трудно вообразить, как много прекрасного и замечательного проходит мимо 31 них. Поэтому нужно беречь слух, если не заботиться о своем здоровье, слух можно потерять. - А вы знаете, как нужно беречь слух. Ответы детей. - Правильно, а теперь послушайте, что советует Доктор Айболит. Советы Доктора Айболита: 1. Уши надо мыть каждый день. 2. Надо оберегать уши от громких звуков. ведь барабанные перепонки такие тонкие. Никогда не кричи никому в ухо. Телевизор и приемник не включай громко, надо заботиться не только о себе, но и об окружающих. 3. Когда с кем-то разговариваешь, смотри собеседнику прямо в глаза, тогда ты его лучше услышишь. 4. Если в ухе боль, или ты плохо слышишь, скажи об этом взрослому. 5. Никогда не засовывай посторонний предмет в ухо. Можно засунуть в ухо только один предмет - свой локоть. Попробуйте. 6. Если что-то все-таки попало в ухо, срочно скажи взрослому. Если заметите, что в ухо случайно попало насекомое, нужно обратиться к врачу, врач его легко удалит. 7. Если ты простыл, сильно не сморкайся и не втягивай в себя, это вредно для ушей. - А еще слух можно тренировать, для этого придумано много игр. Давайте поиграем. Игры: “Поймай меня”, “Угадай, кто позвал”, “Испорченный телефон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по обж в старшей группе детского сада

«Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Перспективное планирование в образовательной области физическая культура, поможет эффективно сделать календарно- тематическое планирование....

Перспективное планирование по лепке в старшей группе.

Лепка- создание скульптуры из  пластилина, которая укрепляет руки ребенка, сначала дети лепят ладонями, затем видоизменяют форму пальцами.Пластилин позволяет передать форму предмета, объем, строе...

Методическая разработка перспективного планирования по валеологии в старшей группе.

Мною разработанно  перспективное планирование по валеологии для старшего возраста, которое дает возможность вести работу системно и комплексно. Мероприятия валеологической направленности органичн...

Перспективный план по валеологии в старшей группе на 2017-2018 учебный год.

В материале предоставлено перспективное планирование по ЗОЖ....

Перспективное планирование по валеологии в средней группе

Вопросы сохранения и укрепления здоровья дошкольников всегда актуальны. Для того, чтобы дети с малых лет осознавали ценность здоровья, было разработано перспективное планирование по валеологии....

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....