Если я заболел
план-конспект занятия

Микаилова Гюльшан Алигейдаровна

конспект мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esli_ya_zabolel.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  № 23  «АЛЕНУШКА»

                141613, Московская область,

г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

тел.: 8(49624)2-35-95

fediukina.nadejda2012@yandex.ru

ПРИНЯТО:

На педагогическом совете

МДОУ детский сад комбинированного вида

№23 «Аленушка»

Протокол №1

от

УТВЕРЖДЕНО:

Приказом заведующего

МДОУ детский сад комбинированного вида

№23 «Аленушка»

От __________№        

____________  Н.В. Федюкина

Конспект

 «Если я заболел»

                

                                                                             Подготовил и выполнил:

                                                                                 Воспитатель группы №1

                                                    Микаилова Г. А.

Клин,2017

Цель: Продолжать формировать представление у детей об особенностях детского организма.

Задачи: 1. Сформировать у детей представления об особенностях своего организма.

2. Познакомить с простейшими приемами первой медицинской помощи.

3. Развивать любознательность.

4. Воспитывать желание заботиться о друге.

5. уметь называть врачебные принадлежности в соответствии с их назначением и правильно пользоваться ими.

Ход занятия:

Воспитатель вносит мед. чемодан в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие предметы здесь находятся (перечисляет): термометр, фонендоскоп, шприц, таблетки, йод, грелка, бинт. Кто догадался, человеку, какой профессии необходимы эти предметы?

Дети: Врачу, медсестре.

Воспитатель: А что делает врач?        

Дети(перечисляют) Следит за нашим здоровьем, лечит, взвешивает.

Воспитатель: А у нас в детском саду есть медсестра?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребятам, а кто скажет, как медсестра использует эти предметы:

- термометром (измеряет температуру)

- бинтом (перевязывает раны)

- йодом (смазывает ранку)

- грелкой (греет больное место)

- фонендоскопом (слушает дыхание и работу сердца).

Воспитатель: Молодцы! Все вы знаете. А сейчас давайте немного отдохнем.

Физминутка

Девочки и мальчики (руки на пояс)

Прыгают как мячики (прыгают)

Ножками затопали

Ручками захлопали

Головку поднимаем

И спинку выпрямляем.

Воспитатель: Ребята, кто это там гудит за дверью за дверью? (смотрим). Карлсон, как хорошо, что ты вернулся. Полетай немного для ребят.

Карлсон: Нет, не хочу.

Воспитатель: А может, в игру поиграешь с ребятами?

Карлсон: Нет, не хочу.

Воспитатель: Карлсон, а баночку варенья хочешь?

Карлсон: Нет, не хочу.

Воспитатель: А пачку печенья хочешь?

Карлсон: Нет, не хочу.

Воспитатель: И игрушки наши посмотреть не хочешь?

Карлсон: Нет.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что случилось с нашим Карлсоном?

Дети: Наверное, он заболел.

Воспитатель: Как же нам узнать, заболел он или нет?

Дети: Нужно измерить температуру, посмотреть горло и т. д.

Воспитатель измеряет температуру, смотрит горло, ухо…

Воспитатель: Ребята, а у вас когда- нибудь была высокая температура?

Дети: Да.

Воспитатель: Температура никогда не бывает просто так, значит, что- то заболело. Что же может заболеть?

Дети: Ухо, горло, нос, живот, голова….

Воспитатель: Ребята, а у вас когда - нибудь что-либо болело?

Дети: Да.

Воспитатель: Что у тебя болело Маша? А что у тебя Артем?

Дети отвечают.

Воспитатель: О любой боли всегда нужно сообщать взрослым. Взрослый может сам оказать тебе помощь или обратиться к доктору. Давайте посмотрим, чем заболел наш Карлсон? Ребята спросите, что болит у Карлсона.

Дети: Карлсон, у тебя живот болит?

Карлсон: Нет.

Дети: А насморк у тебя есть?

Карлосн: Нет.

Дети: Карлсон, а нога у тебя болит?

Карлсон: Нет.

Дети: Может голова болит?

Карлсон: Да голова болит, глазки болят, ой как болят!

Воспитатель: Надо Карлсону посмотреть голову. (смотрит).Да у него здесь шишка и синяк! Дети, как вы думаете, где карлсон мог набить себе шишку?

Дети: Упал, подрался…

Воспитатель: Надо срочно что- то делать! Ведь синяк- это кровь, которая скопилась на месте удара, потому что лопнули кровеносные сосуды. Надо приложить снег, лед, если нет, можно приложить грелку со льдом.

Давайте поможем Карлсону.

Воспитатель прикладывает к голове Карлсона грелку.        

Воспитатель: Хорошо, Карлсон?

Карлсон: Да, но вот глазки еще болят? (показывает)

Воспитатель: Что бы глазки не болели, нужно сделать гимнастику для глаз. Ребята давайте поможем и сделаем гимнастику вместе с Карлсоном.

Гимнастика для глаз

Руки за спину, головки назад.

(Закрыть глаза, расслабиться)

Глазки пускай в потолок поглядят.

(Открыть глаза, посмотреть вверх)

Головки опустим - на пол глядим.

(Вниз)

И снова наверх - где там муха летит?

(Вверх)

Глазами повертим, поищем ее.

(По сторонам)

И заниматься будем еще.

Воспитатель: Ну вот, наш Карлсон повеселел.

Карлсон: Спасибо, ребята вы мне так помогли. Я сегодня упал с крыши, ударился головой, и она у меня сразу как заболит. Я не знал, что делать, потом вспомнил, что у ребят в детском саду есть медсестра, она мне поможет, а вы, оказывается, сами все умеете, вот какие молодцы!

Спасибо, вам большое!

Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Угадай что болит».

Сначала я вам покажу, что у меня болит, а вы должны догадаться. А потом вы покажете, что болит у вас, и я буду отгадывать.

Дети играют.

Карлсон: Вот молодцы. Как хорошо мы с вами поиграли, но мне пора возвращаться на крышу.

Воспитатель: Вот видите, какие мы с вами молодцы, помогли Карлсону. Все сегодня хорошо играли и отвечали, молодцы. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по обж Тема : «Если ты заболел…».

Цель: учить детей проявлять заботливое отношение к своему другу Карлсону. Дать детям представление о диагностике, умении определять больные места, сознательно прислушиваться к своему организму, оказыв...

Познавательное занятие: «Если ты заболел …».

Продолжать формировать заботливое отношение к своему организму....

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Учебная прогулка "Если обувь заболела"

В ходе учебных прогулок дети  исследуют объекты окружающего мира в  их целостности и многообразии связей...

Коррекционно-развивающее занятие по развитию эмпатии в подготовительной группе "Если друг заболел"

Коррекционно-развивающее занятие по развитию эмпатии в подготовительной группе "Если друг заболел"...

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ЗАБОЛЕЛ?"

ДЕТЕЙ ЛЕЧАТ ЛАСКА, ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ И ВРЕМЯ....

"Если ребенок заболел"

Информация для родителей...