Развлечение "Безопасное путешествие"
учебно-методический материал по обж

Щербакова Елена Константиновна

Сценарий развлечения на свежем воздухе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_obzh.docx29.37 КБ

Предварительный просмотр:

 Развлечение на свежем воздухе

 «Безопасное путешествие»

Цель: Формировать представления об опасных ситуациях в быту и способах поведения в них.

Задачи:

  1. Закреплять полученные ранее знания о безопасном поведении;
  2. Развивать внимание, речь, коммуникативные способности, умение ориентироваться в различных ситуациях;
  3. Активизировать двигательную активность.

Ведущий: Всем, всем здравствуйте! Ребята, а как еще по другому можно друг друга поприветствовать? (ответы детей) Давайте еще раз поприветствуем друг друга, а поможет нам в этом веселый стих! Повторяйте за мной!

Физминутка – приветствие.

Ведущий: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй, синий ручеёк!

Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!

заставка песня Аркадия Паровозова.

Ведущий: Ребята, вы узнали чья эта песня? Нам от Аркадия Паровозова пришло письмо. Послушайте его:

«Уважаемые дети! Саши, Маши, Васи, Пети. Коли, Оли и Наташи. В мире много опасностей. Чтоб в беду вам не попасть, надо правила безопасности знать. Предлагаю поиграть, чтобы их вам всем узнать!»

Вот такое письмо прислал нам Аркадий Паровозов. Он хочет, чтобы мы все знали и соблюдали правила безопасности. Скажите, где нужно соблюдать правила безопасности? (ответы детей) Правильно! А кто знает, что значит безопасное поведение? (ответы детей) Молодцы! О безопасном поведении нам расскажут ребята, которые выучили стихи.

Читают стихи.

  1. Вы дома. Распахнуто настежь окно,

Как будто приветливо манит оно.

«Дай выгляну», - думает кто-то из вас,

Не надо, беда приключится сейчас.

Посмотрите вниз – голова закружится,

А дальше недолго упасть и разбиться.

Ребята, смотреть с высоты берегитесь,

От окон открытых подальше держитесь.

  1. Чтобы мы комфортно жили,

В жизнь пришли автомобили.

Мчат дорогой день и ночь,

Нужно людям всем помочь.

Хлеб везут, одежду, фрукты,

И игрушки и продукты,

От тебя же мой дружок, требуют не много,

Соблюдай все правила – уважай дорогу.

  1. Если хочется купаться,

В речке плавать и плескаться,

То не захлебнуться вдруг

Надувной поможет круг.

  1. Не ходи по лесу летом

Необутым и раздетым,

Больше на тебе вещей,

Меньше кровопийц – клещей.

  1. Не распыляй аэрозоли

Вблизи открытого огня

От комаров или от моли,

От паука и от слепня…

Ведь если брызнешь ты на пламя,

Костёр взовьётся до небес,

И в результате пострадают

Друзья, ты сам…и целый лес.

  1. Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички лучше не играть!

Дверь чужим не открывать!

Осторожность в гололёд

От ушибов сбережет!

Для чего в саду забор,

На дороге светофор?

И, чтоб не было беды

Не шалите у воды!

Не бери без спросу нож!

И запомни где живешь!

Про пожар, что нужно знать?

И кого на помощь звать?

Ноль один, ноль два, ноль три

Ты запомни! И звони!

Ведущий: Ребята, чтоб вам легче было справляться со всеми трудностями, давайте выполним разминку!

Разминка под музыку.

Ведущий: Ну что, все готовы отправится в путешествие, которое подготовил нам Аркадий Паровозов? Тогда все вперёд!!!

Дети делятся на 5 команд. Каждой команде выдается маршрутный лист со станциями. Команды переходят от станции к станции выполняя на каждой задания.

I станция ПДД:

Задание 1: Рассмотрите карточки с ситуациями и скажите, где правильно, а где не правильно?

Задание 2: Обыграйте ситуацию:

«Семья: мама, папа, ребенок идут по тротуару. Им необходимо перейти дорогу, на которой очень много машин, к супермаркету.»

Задание 3: Исполни танец по показу.

II станция «Огонь»:

Задание 1: Решите проблемную ситуацию.

«Находясь дома вы слушаете музыку. Через некоторое время из розетки, в которую включен магнитофон, пошёл дым, розетка затрещала. Ваши действия.»

Задание 2: «Огнеопасные предметы».

Из предложенных карточек, необходимо убрать ту, на которой изображен предмет, который НЕ представляет  угрозы для возникновения пожара.

(свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила, ножницы, розетка, игла)

Задание 3: Эстафета «Юные пожарные»

Пролезть в тоннель – Забраться по лесенке – Позвонить в звоночек.

III станция «Быт»:

Задание 1:   Отгадайте загадки, про бытовые предметы и скажите, чем они могут быть опасны?

  1. По материи сную,

Всюду острый нос сую.

Ох и злюсь я, и шиплю,

Мятых очень не люблю  (Утюг)

  1. Что за чудо, что за ящик?

Сам – певец и сам рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино.  (Телевизор)

  1. Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.  (Градусник)

  1. Живу на кухне я всегда,

На мне стоит сковорода,

Кастрюля, ковшик, чайник –

Над ними я начальник!

Со мною вся семья сыта,

Ну, догадались? Я  ….     (Плита)

  1. Свинка спряталась за стенкой

Лишь снаружи пятачок.

Сунешь штепсельную вилку,

И зажжется ночничок.      (Розетка)

Задание 2: Соедини картинки.

Сопоставить профессию со спец машиной и номером.

Задание 3: Исполнить танец по показу «Помогатор»

IV станция «Вода»:

Задание 1: Раскрасить картинки и рассказать, что они означают.

Задание 2: Игра «Можно-нельзя».

Если ответ «да», то дети хлопают в ладоши и кивают, если ответ «нет», топают и грозят пальчиком.

  • Можно купаться под присмотром взрослых?
  • Можно хватать друг друга за ноги?
  • Можно брызгать воду в лицо?
  • Можно выплывать за буйки?
  • Можно плавать вдоль берега?
  • Нужно ли спрашивать разрешения у родителей, чтобы купаться?
  • Можно долго находиться в холодной воде?
  • Можно купаться в незнакомом месте?

V станция «Природа»

Задание 1: Назвать опасных насекомых.

Задание 2: «Придумай правило!» (по картинкам)

Дети собираются все на прежнем месте, на асфальте лежит конверт.

Ведущий: Вот и закончилось наше безопасное путешествие. Ребята, вам понравилось? Тогда у меня для вас последнее задание: нарисовать, как нужно вести себя на воде, дома, на дороге или в лесу. И из ваших рисунков мы сделаем выставку.

Посмотрите, снова письмо к нам пришло. Снова Аркадий Паровозов пишет. Узнаем, что там?

«Постарайтесь это дети, никогда не забывать! Потому что мимо дети, я могу не пролетать!»

Ведущий: Да, ребята, правила эти вы должны очень хорошо знать и соблюдать! Ну а за то, что вы сегодня так постарались, у нас для вас сладкий сюрприз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...