Создание условий для двигательной активности детей. Сохранение и укрепление их здоровья
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Романенко Лариса Витальевна
lПроблема двигательной активности детей в условиях группы всегда актуальна. В группе, где много детей, мебели, игрушек невозможно бегать, кидать мяч или прыгать через скакалку. Полноценное физическое развитие детей, укрепление здоровья и совершенствование функций организма является неотъемлемой частью педагогической работы в нашем детском саду и в  нашей группе тоже. Недостаточная двигательная активность неблагоприятно складывается на растущем организме ребенка и приводит к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма.
lКачественному улучшению самостоятельной двигательной деятельности детей всех возрастных групп поможет организация в группах  физкультурных центров
 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание условий для двигательной активности детей. Сохранение и укрепление их здоровья Воспитатель: Романенко Л.В

Слайд 2

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует, бегает – пусть он находится в постоянном движении». Ж..-Ж.. Руссо.

Слайд 3

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается целым рядом нормативно-правовых документов : Закон «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, принятый в ноябре 2013г. Они нацеливают на развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, охватывающих различные направления развития и образования детей, в т. ч. физическое развитие.

Слайд 4

Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Двигательная активность способствует: повышению устойчивости организма к различным заболеваниям; росту физической работоспособности; нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем; появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья. Двигательная активность — один из многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, удовлетворение которой и есть важнейшее условие всестороннего развития и воспитания ребенка. Только оптимальный двигательный режим может оказать на организм благоприятное воздействие. Гиподинамия (режим малоподвижности) и гиперкинезия (чрезмерная подвижность) влекут за собой отрицательные последствия для детского организма.

Слайд 5

Проблема двигательной активности детей в условиях группы всегда актуальна. В группе, где много детей, мебели, игрушек невозможно бегать, кидать мяч или прыгать через скакалку. Полноценное физическое развитие детей, укрепление здоровья и совершенствование функций организма является неотъемлемой частью педагогической работы в нашем детском саду и в нашей группе тоже. Недостаточная двигательная активность неблагоприятно складывается на растущем организме ребенка и приводит к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма. Качественному улучшению самостоятельной двигательной деятельности детей всех возрастных групп поможет организация в группах физкультурных центров

Слайд 6

Для физического развития детей и двигательной активности в нашем группе создана развивающая предметно-пространственная среда для организованной и самостоятельной двигательной деятельности детей. Среда дает возможность каждому ребенку проявить свою творческую активность, самостоятельность помогает привить интерес к физкультуре, создать эффект психологического комфорта. Центр «Мы сильные, ловкие, смелые» эстетически оформлен, доступен в использовании каждым ребенком, соответствует возрасту детей и требованиям программы, учитывает интересы, как мальчиков, так и девочек. Имеются символики физкультуры и спорта. Физкультурно-игровое оборудование – малогабаритное, лёгкое, с ярко выраженной развлекательно-развивающей направленностью: кегли; игра «Дартс» (с шариками на липучках); ракетки с мячиками на липучках; напольные кольцебросы; игра «Городки» (из пластмассы); мячи разного размера; скакалки; султанчики, ленточки, пластмассовые гантели; обручи; бубен, мяч- для прыжков; нетрадиционное оборудование. • Оздоровительно-профилактическая дорожка ( стопы-следы, ткань и материалы разной фактуры, массажные коврики и пр.) .

Слайд 7

1.Теоретический материал: - картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей; - картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей; - картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей; - картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей; - - иллюстрированный материал по летним и зимним видам спорта (средняя группа во II половине года) ; - символика и материалы по истории Олимпийского движения (средняя группа во II половине года) ; - сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (старшие группы) . 2. Игры (средние и старшие группы) :- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. д. - спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.) . 3. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр

Слайд 8

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Физкультурные пособия в младшем дошкольном возрасте важно разместить таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. Все имеющиеся пособия лучше вносить постепенно, чередуя их. В младших группах целесообразно создавать специальный физкультурный уголок, который должен представлять единое двигательное пространство, на котором каждый ребенок может удовлетворить потребность в движении и познании, действуя с разнообразными физкультурно - игровыми пособиями.

Слайд 9

СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ В среднем возрасте дети стремятся к выполнению движений разными способами, выбирая наиболее рациональный. Необходимо в этот период варьировать местоположение оборудования, периодически убирая то, которое наскучило детям. Во второй половине года необходимо пополнять уголок иллюстрированным материалом, дидактическими и настольными играми для ознакомления детей с видами спорта.

Слайд 10

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Для старших дошкольников целесообразно создать вариативные, усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий. В старших группах необходимо знакомить детей с важнейшими событиями спортивной жизни страны и помещать соответствующий материал в уголке (иллюстрации, игры, и т. д.) Уголок должен активно использоваться в течение дня (индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей)

Слайд 11

В нашей группе разработан режим двигательной активности детей , который включает в себя: ежедневную утреннюю гимнастику, физкультурные занятия в зале ежедневные прогулки с включением подвижных игр, эстафет, спортивных развлечений, побудки после сна, спортивные игры и упражнения в течение дня, физкультминутки, закаливающие мероприятия, минутки здоровья.

Слайд 12

Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной активности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой, динамические паузы и т.д. Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Утренняя гимнастика может проводиться в разных формах: Традиционный комплекс утренней гимнастики Утренняя гимнастика в игровой форме С использованием полосы препятствий С включением оздоровительных пробежек С использованием простейших тренажеров.

Слайд 13

Двигательная разминка Проводиться в перерыве между занятиями. Она позволяет активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной статической позы. Основное ее назначение состоит в том, чтобы предотвратить развитие утомляемости у детей, снять эмоциональное напряжение в процессе занятий с умственной нагрузкой, что будет способствовать более быстрому восприятию программного материала. Двигательная разминка может состоять из 3-4 игровых упражнений типа «Кольцеброс», «Узнай по голосу», «Закати в лунку шарик», «Удочка», «Бой петухов», а также произвольных движений детей с использованием разнообразных физкультурных пособий. Продолжительность двигательной разминки не более 10минут. Местом проведения может быть любое хорошо проветриваемое помещение. Физкультминутка (кратковременные физические упражнения) проводятся во всех возрастных группах в перерывах между НОД, а также в процессе образовательной деятельности. Значение физкультминутки заключается в смене характера деятельности и позы ребёнка путём двигательной активности, снимающей утомление, восстанавливающей эмоционально-положительное состояние психики.

Слайд 14

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке Основными задачами проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются: - дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями; - совершенствование имеющихся у детей навыков с основных движениях путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях; - развитие двигательных качеств: быстроты, выносливости, ловкости; - воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками. Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей дошкольного возраста планируется воспитателем в различное время дня в соответствии с режимом каждой возрастной группы. Утром до завтрака обязательно возникают игры по интересам детей. Среди них имеют место и самостоятельные подвижные игры небольших детских коллективов. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке являются формой ежедневной работы дошкольного учреждения по физическому воспитанию. На прогулке длительность игр и упражнений составляет 10-12 минут, если в этот день планируется физкультурное занятие, 30-40 минут в остальные дни. Вечером подвижным играм и физическим упражнениям необходимо отводить 10-15 минут.

Слайд 15

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Слайд 16

Индивидуальную работу с детьми по физическому воспитанию необходимо строить на основе знаний возрастных и тщательного изучения индивидуально-типологических особенностей детей. Индивидуальная работа начинается с раннего возраста. Она планируется в течение всего дня в часы игр, прогулок, она должна быть естественной и органической частью общего педагогического процесса. Добиваясь успеха при обучении двигательным действиям, воспитатель не только предлагает ребёнку правильно выполнить упражнение, например по его образцу, но и старается вызвать интерес к задаче. Оздоровительный бег на воздухе в среднем темпе является важнейшим средством воспитания общей выносливости у дошкольников. Оздоровительные пробежки с детьми старшего дошкольного возраста целесообразно проводить 2 раза в неделю в дни, когда нет физкультурных занятий, во время утренней прогулки. При проведении оздоровительного бега должен осуществляться индивидуально-дифференцированный подход к детям. Детям 5-6 лет с высоким и средним уровнем ДА предлагают пробежать два круга (500м), а детям с низким уровнем ДА – один круг. Дети 6-7 лет с высоким и средним уровнем ДА пробегают 3-4 круга, а малоподвижные – 2 круга. Вначале проводиться небольшая разминка для всех групп мышц. Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а так же способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Эту гимнастику следует проводить при открытых фрамугах 7-15 минут. В течение года желательно использовать различные варианты гимнастики: - разминка в постели и самомассаж; - гимнастика игрового характера; - с использованием тренажеров или спортивного комплекса; - пробежки по массажным дорожкам.

Слайд 17

Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей. Рекомендовано проводить занятия по физической культуре не менее трех раз в неделю первой половине дня (одно на воздухе). Основные типы физкультурных занятий: · традиционное · тренировочное · игровое · сюжетное · с использованием тренажеров простейшего и сложного устройства · по интересам · тематическое · комплексное · контрольно-проверочное

Слайд 18

Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность ее зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности. Наряду с перечисленными формами двигательной активности немаловажное значение имеет активный отдых, физкультурно-массовые мероприятия. К таким мероприятиям относится день здоровья, физкультурный досуг, физкультурно-спортивные праздники на воздухе, игры-соревнования, спартакиады. Интересное содержание, юмор, музыкальное оформление, игры, соревнования, радостная атмосфера способствуют активизации двигательной деятельности. Физкультурные праздники и досуги могут быть организованы не только в помещении, но и на участке детского сада. Дни здоровья проводятся с детьми всех возрастов один раз в квартал.

Слайд 19

Самостоятельная двигательная активность детей в группе

Слайд 20

С обручами

Слайд 21

М/игры «Меткий стрелок», «Перепрыгни ручеек», «Запусти пропеллер»

Слайд 22

«Сбей кегли», «Прокати мяч», «Веселая резиночка»

Слайд 23

Упражнения на степ- досках

Слайд 24

«Классики»

Слайд 25

Игры, танцы

Слайд 26

На прогулке

Слайд 27

Фотовыставка для родителей

Слайд 28

Вывод: Таким образом, создание безопасной развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности детей, адекватной их возрасту и потребностям, будет способствовать укреплению здоровья, расширению двигательного опыта, формированию стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, навыков самоорганизации и общения со сверстниками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Создание условий для двигательной активности детей в детском саду"

Что такое двигательная активность. Виды двигательной активности. Планирование двигательной активности....

Опыт работы с родителями по созданию условий для двигательной активности детей на прогулочном участке.

опыт работы по физическому развитию на участке группы в различные сезоны....

Создание условий для двигательной активности детей среднего возраста

описание созданных в группе условий для двигательной активности...

«Создание условий для двигательной активности детей»

Большую роль в двигательном режиме играют атрибуты, которые стимулируют детей на двигательную активность. Поэтому хорошо организованный физкультурный уголок – это один из факторов увеличения дви...

Консультация для родителей на тему: «Создание условий для двигательной активности детей»

Консультация для родителей на тему: «Создание условий для двигательной активности детей»...