«Путешествие на Луну»
план-конспект занятия (старшая группа)

Абраимова Алина Сергеевна

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе

 «Путешествие на Луну»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Кырлыкский детский сад» СП ДОУ « Кырлыкский детский сад»

Образовательная область: физическое развитие.

Составила: воспитатель Абраимова А. С.

2016г.

Цель: Совершенствование двигательных умений и навыков в усвоении основных видов движений,

Задачи:

1. Расширять знания детей о космосе.

2. Совершенствовать технику перестроения и общеразвивающих упражнений, добиваясь естественности, точности, легкости и выразительности их выполнения.

3. Закреплять основные двигательные умения и навыки в основных видах движения. Упражнять в ползании по скамейке, перешагивании предметов, ходьбе по наклонной доске, лазании по гимнастической лестнице)

4. Профилактика плоскостопия.

5. Поддерживать у воспитанников интерес к двигательной деятельности.

6. Воспитывать чувство гордости за свою страну и своих героев.

.Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание иллюстраций, оформление спортивного зала, подбор музыкального сопровождения.

Словарная работа: ввести в пассивный словарь детей слова: космодром, луноход, кратер».

Оборудование: скамейки-2шт. ,коврики по количеству детей, мягкие модули (кубы)-4 шт., доска-1шт, гимнастическая лестница(2 пролета, массажные коврики, обручи по количеству детей, музыкальное оборудование.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Знаете ли вы какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

Дети: День космонавтики!  А что это за праздник?

Дети: Это праздник людей, которые летают в космос.

Воспитатель : Правильно! В этом году исполняется 55 лет со дня первого полета человека в космос. Как зовут космонавта, который совершил это путешествие?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин!

Воспитатель: А как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?

Дети: Чтобы узнать есть ли жизнь на других планетах.

Звучит голосовое сообщение:

Здравствуйте дети! Я Лунтик ! Я хочу прилететь на Землю к своим друзьям. Но вчера на Луне был сильный ветер, и я потерял свой лунный камень. Это необычный камень. Кто до него дотронется, наполняется здоровьем, силой и отличным настроением. Без него я теряю свою энергию. Я прошу вас прилететь на Луну и помочь мне найти его.

Воспитатель: Дети, мы поможем Лунтику найти его камень?

Для этого нам надо полететь в космос. А на чем мы полетим?

Дети: На ракете!

А как называется место, откуда взлетают ракеты?

Дети: космодром!

Воспитатель: Но что бы полететь в космос надо быть смелым, ловким и внимательным.

 В одну шеренгу становись! Внимание! Равняйсь! Смирно! Направо! Раз- два! В обход по залу шагом марш! (звучит музыка)

Речевка:

Дружно в ногу мы идем,

Держим путь на космодром!

В детстве сам Гагарин Юра

Занимался физкультурой

Бегал прыгал и скакал

Космонавтом первым стал!

Ходьба: на носках, руки вверх

на пятках, руки за голову

на внешней стороне стопы, руки на пояс

на внутренней стороне стопы, руки на пояс

Бег: по диагонали, змейкой

Дыхательная гимнастика «Ракета» в ходьбе.

Вдох через нос- руки вверх, кисти рук сомкнуть. Выдох медленный на звук «У-у-у«, руки вниз.

Заходим в ракету!

Перестроение в колонну по два в движении, остановка вдоль скамеек.

Воспитатель : А теперь занимаем места в ракетах (дети садятся на гимнастические скамейки верхом) Руки на пояс! Пристегнуть ремни!

       Основная часть

ОРУ на гимнастической скамейке

1. «Полная готовность» И. п. – сидя верхом, руки на пояс. 1-руки в стороны; 2- руки за голову; 3- руки в стороны; 4- исходное положение.

2. «Полет» И. п. – сидя верхом на скамейке, руки на пояс. 1-руки в стороны; 2- наклон вправо, коснуться правой рукой пола; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4- исходное положение.

3. «Посмотри в иллюминатор» И. п. - сидя верхом на скамейке, руки за голову;.1-поворот вправо; 2- исходное положение. ;3- поворот влево,4- исходное положение.

4.»Невесомость». И. п. - стоя лицом к скамейке. 1-шаг на скамейку правой ногой; 2- шаг на скамейку левой ногой; 3- шаг со скамейки правой ногой; 4- шаг со скамейки левой ногой.

5. «Держись крепче» И. п. - сидя, руки в упоре сзади; 1- поднять правую ногу; 2- исходное положение;3- поднять левую ногу; 4- исходное положение.

6. «Готовься к выходу» И. п. - стоя правым боком к скамейке, руки произвольно. Прыжки на двух ногах на счет 1-8, шаг на месте на счет 1-8, повторить прыжки на счет 1-

8.Ходьба в колонне по одному. Построение в шеренгу.

Младший воспитатель  помогает разложить инвентарь по залу.

Основная часть.

Воспитатель: Вот и прилетели мы на Луну. Посмотрите что я нашла. (инструктор показывает звезду и читает, что на ней написано)

Налево пойдешь - в сонное царство попадешь,

Прямо пойдешь – волшебный камень найдешь,

Направо пойдешь гору сладостей найдешь!

Куда мы пойдем?

Дети: Прямо!

Дети : Молодцы! Дети, поверхность луны не ровная и трудная. Нам надо преодолеть все препятствия на нашем пути: сначала нужно проехать на луноходе. Дальше луноход не идет, потому, что лежат лунные камни, надо пройти и не коснуться их. Далее еще одно испытание - пещера, нужно подлезть под нее и не задеть. Впереди глубокий кратер-надо его забросать камнями.

Основные виды движений.

Инструктор разделяет детей на 4 группы. Каждой группе предлагается задание, по условному сигналу происходит смена мест и заданий.

Задание 1. Ползание на животе по гимнастической скамейке, хват рук с боку.

Задание 2. Перешагивание через кубы (мягкие модули, руки на пояс.

Задание 3: Подлезание под дуги, на четвереньках с опорой на колени и ладони.

Задание 4: Броски мяча в корзину двумя руками от груди.

По окончанию дети убирают инвентарь.

Воспитатель : Дети мы прошли все испытание. Посмотрите, что это (показывает на сундук) давайте откроем и посмотрим.

Воспитатель  достает камень и показывает детям. Мы нашли камень Лунтика!

Звучит голос:

-Спасибо дети, я так рад, что вы нашли мой камень. Дотроньтесь до него, он подарит вам здоровье и силу.

Дети подходят к камню.

Подвижная игра. «Ракета» (по типу игры «Найди свой дом»).

На полу лежат обручи. Под слова воспитателя  дети передвигаются свободно по залу различными способами (прыжками, высоко поднимая колено, в приседе).

Все готовятся к посадке.

Я надеюсь все в порядке?

Ключ на старт и не зевать!

Место в ракете быстро занять!

Кто не собрался,

На луне остался!

После слов дети разбегаются и стараются занять «ракеты» (обручи) под музыку. Дети, не успевшие занять место в обруче, присаживаются на скамейку. Игра повторяется 3 раза. Обручи убираются во время игры постепенно.

Заключительная часть:

Воспитатель : Дети, а не пора нам подкрепиться?

Игра малой подвижности «Кислый и сладкий»

Инструктор: Пора возвращаться домой!

Ходьба в колонне по одному.

Инструктор: Заходим в ракету и берем коврики! Большой путь мы прошли с вами и пора нам отдохнуть. (дети берут коврики и располагаются по всему залу). Ложимся на коврики, руки вдоль туловища, глаза закрыты.

Релаксационное упражнение «Звезды». Проводится лежа на полу. Под музыкальное сопровождение.

Вы ждите нас, звезды: когда подрастем,

Мы к вам прилетим и расскажем о том…

О том, как прекрасна планета Земля.

Какие на ней города и поля,

Какие цветы и деревья растут,

Какие в лесах ее птицы поют.

Еще мы о детстве расскажем своем,

О Родине нашей, в которой живем.

Так, ждите нас, звезды:

Когда подрастем,

Расскажем мы вам обо всем, обо всем.

Инструктор по физической культуре: Дети открываем глаза и встаем.

Дети убирают коврики.

Построение в одну шеренгу.

Рефлексия:

Инструктор: Давайте вспомним, где мы были сегодня?

Дети: Мы летали на Луну, что бы помочь Лунтику.

Инструктор: Что нужно делать для того чтобы стать космонавтами?

Дети: заниматься спортом, быть ловким, быстрым и смелым.

Инструктор: Дети вы оказались очень смелыми, вы справились со всеми препятствиями. Вы настоящие космонавты!

Инструктор: Занятие закончилось, давайте попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на Луну (итоговое занятие по ФЭМП)

Хочу поделиться конспектом итогового занятия  за первое полугодие по математике по программе "Радуга" для детей подготовительной к школе группы.В этом занятиии постаралась охватить наиболее важны...

Конспект логопедического подгруппового занятия "Путешествие на Луну" (совместно с родителями)

Конспект логопедического подгруппового занятия (совместно с родителями) Цели: Помимо работы над звукопроизношением - закреплять обобщающие понятия - расширять активный словарь - Формировать и ...

космическое путешествие на Луну

образовательная деятельность в старшей группе...

Путешествие на Луну

Групповое логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада.Вид занятия - изучение нового.Цели занятия: формирование представлений по теме «Космос», совершенствование навыков словообразов...

Конспект Интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе.Тема: «Путешествие на Луну»

Конспект  Интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе.Тема: «Путешествие на Луну»...

Интегрированное занятие "Путешествие на Луну"

Методическая разработка для средней группы....