Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия (младшая группа)

Борисова Елена Михайловна

Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.
Задачи:

 

Образовательная:
1.Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым;
2. Расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты и как важно правильно питаться;
3.Закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;
4.Формировать умение наклеивать готовые формы овощей;
5.Обучать детей умению вести диалог с педагогом.

 

Развивающая:
1. Развивать познавательные и творческие способности детей.

2. Создать дружескую обстановку во время коллективной работы.

 

Воспитательная:

1.Воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью.


Материал: Презентация к занятию, мультимедийный проектор,  корзинки 2 шт.; поднос 2 шт.; муляжи фруктов и овощей; муляжи вредных продуктов; натуральные продукты - яблоко, груша, помидор, огурец; костюм «Витаминки»; заготовки для аппликации: шаблоны банок для консервирования, овощей и фруктов из картона, клей ПВА и кисти для клея, салфетки, корзина для мусора.


Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о вредных и полезных продуктах;
2. Работа с родителями: выставка «Мы растем здоровыми».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Где живет витаминка27.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – «Детский сад № 13 п. Владимирский Ровенского муниципального района Саратовской области»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий

во  второй младшей группы

“Где живет витаминка?”



Подготовила и провела:

Воспитатель

I квалификационной

категории-

Борисова Елена Михайловна






п. Владимирский

       2019 год

Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.
Задачи:

Образовательная:
1.Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым;
2. Расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты и как важно правильно питаться;
3.Закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;
4.Формировать умение наклеивать готовые формы овощей;
5.Обучать детей умению вести диалог с педагогом.

Развивающая:
1. Развивать познавательные и творческие способности детей.

2. Создать дружескую обстановку во время коллективной работы.

Воспитательная:

1.Воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью.


Материал: Презентация к занятию, мультимедийный проектор,  корзинки 2 шт.; поднос 2 шт.; муляжи фруктов и овощей; муляжи вредных продуктов; натуральные продукты - яблоко, груша, помидор, огурец; костюм «Витаминки»; заготовки для аппликации: шаблоны банок для консервирования, овощей и фруктов из картона, клей ПВА и кисти для клея, салфетки, корзина для мусора.


Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о вредных и полезных продуктах;
2. Работа с родителями: выставка «Мы растем здоровыми».

Ход занятия:

I часть
(Дети входят в группу с воспитателем) 

Педагог: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.

- Здравствуйте!

Для поднятия настроения выполним наше упражнение - приветствие «Солнечные лучики».

(Вхождение в игровую ситуацию (сплочение группы))

Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.


(Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца.)

Педагог: Почувствуйте  себя теплым солнечным лучом, несмотря на морозный холодный день, поделитесь теплом с друзьями, улыбнитесь друг другу.


II часть

Педагог: А теперь я приглашаю вас рассмотреть фотографии. Посмотрите, какие здесь ребята веселые, бодрые, смелые, счастливые. А как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы всегда оставаться такими?

(Ответ детей: не болеть, быть здоровыми…)

Педагог: Продолжите, пожалуйста, что быть здоровыми, надо:
(Ответы детей: делать зарядку,  чистить зубы,   кушать овощи и фрукты,  гулять на свежем воздухе и т. д.)

Педагог: Молодцы! Правильно, чтобы быть здоровыми, вы должны кушать полезные продукты. А как вы думаете – полезные продукты, это какие? Это такие продукты, в которых содержатся витамины. Давайте, об этом  посмотрим мультфильм.

Просмотр мультфильма  «О витаминах»

 Педагог: понравился вам мультфильм? Теперь, вы знаете, в каких продуктах содержатся витамины, назовите их!
(Дети: яблоки, бананы, лимоны, груши, морковь и т. д.)

Педагог: Верно, это фрукты и овощи. Ребята, а что вы знаете о вредных продуктах?
(Ответы детей: от них болят зубки, животик и т. д.)


Педагог: Это такие продукты, которые не приносят пользу человеку. К ним относятся чупа - чупсы, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы и болит животик. Очень вредно грызть чипсы и сухарики, т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители.

-Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.

- А теперь я предлагаю поиграть в игру «Разложи продукты на полезные и не полезные». Ребята, будьте внимательны. Вы должны будете выбрать из всех продуктов только вредные и выбросить их в мусорную корзину.

Игра «Разложи продукты» 
(Педагог выбирает одного мальчика и одну девочку. По сигналу они бегут к подносу с продуктами и выбирают только муляжи не полезных продуктов и бросают в мусорную корзину. Дети выполняют задание под весёлую музыку.)


Педагог: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и не допустили ни одной ошибки. Запомните, ребята, продукты полезны только те, в которых есть витамины.

(Стук в дверь. Входит  «Витаминка» в красивом платье и танцует.)


Витаминка: Всем привет,  я - Витаминка, моё платье в мандаринках. Я услышала своё имя и тут как тут, я очень рада, что здесь сегодня много гостей и хочу рассказать всем людям о пользе витаминов,  в каких продуктах они встречаются, а  ещё я хочу, научить всех правильно питаться. Пришла я с вкусненькими подарочками – витаминками. Но сначала вы поиграете со мной в игру.

Игра «Правильно - неправильно»:

Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте - нет, нет!

1. Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу (дети хлопают).

2.Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет) .

3. Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать  (топают - нет, нет).

- Ой, ребятки, какие вы, молодцы, ни разу не ошиблись,  но ответьте ещё на один мой  вопрос. А вы знаете, где я, Витаминка,  живу?

(Ответы детей: в аптеке; в яблоках, в апельсинах, в мандаринах, в морковке и т. д.)

Витаминка: Правильно, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать, полоть сорняки. Давайте вспомним, как мы летом трудились на огороде. Наша физкультминутка называется «Огород».

Физминутка "Огород".

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В ямках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись! » (развести руки в стороны в конце фразы)

Педагог: Ну, что же, фрукты и овощи выращены. Теперь что нужно сделать?

(Ответы детей: собрать урожай.)

Дидактическая игра «Собери урожай в корзинки»

Педагог: Давайте сейчас поиграем в игру «Собери урожай в корзинки».

Нам нужно разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую.

(Звучит веселая мелодия. Педагог выбирает одного мальчика и одну девочку, которые из подноса с  полезными продуктами выбирают и сортируют овощи и фрукты.)

Педагог: Молодцы, с заданием вы справились. А вы хотите, чтобы наши овощи и фрукты  сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. (Показ слайда с консервацией)

Подойдите к столам, чтобы заполнить наши  банки овощами и фруктами.

Педагог: Но сначала разогреем  пальчики.

Самомассаж пальчиков

На базар ходили мы, 
(мизинцы) 

Много груш там и хурмы, 
(безымянные пальцы

Есть лимоны, апельсины, 
(средние пальцы) 

Дыни, сливы, мандарины, 
(указательные пальцы) 

Но купили мы арбуз - 
(большие пальцы

Это самый вкусный груз. 
(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх).

Педагог: Ребята, а какие овощи мы будем консервировать? (помидоры и огурцы)

 А какие фрукты? (яблоки и груши)

Педагог: Скажите, какой помидор? (круглый, сочный, красный)

-А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)

-А какое яблоко?   (круглое, сладкое, красное)

-А какая груша?     (большая, сладкая, зелёная)

(Воспитатель при беседе показывает натуральные продукты.)

Педагог: Предлагаю всем ребятам поделиться: мальчики будут консервировать овощи, так как всем мальчикам нужно больше есть овощей, чтобы быть сильными и смелыми, а девочки – фрукты, так как все девочки сладкоежки.

Педагог: Давайте и мы также аккуратно законсервируем овощи и фрукты, а Витаминка нам поможет. Итак, приступаем к выполнению работы.

(Дети под музыку выполняют задание. Затем дети рассматривают свои работы, Витаминка фотографирует детей с работами для родителей, чтобы и они не забывали кушать полезные продукты).

III часть

 

Педагог: Замечательные овощи и фрукты в банках у вас получились! Вы настоящие помощники у своих мамочек! Молодцы!

Витаминка: Ребята, я думаю, вы узнали сегодня много интересного о витаминах, о полезных продуктах. Обязательно расскажите об этом мамам и папам. А я хочу подарить вам здоровье в корзинке - мои витаминки - мандаринки.

Педагог: Пусть витамины всегда помогают вам справиться с трудностями, не болеть, всегда улыбаться и быть счастливыми. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимняя прогулка»

Тема: «Зимняя прогулка»Цель:  коррекция и профилактика имеющихся нарушений речи по средствамздоровьесберегающих технологий.Задачи:- расширить словарный запас детей, закрепить знания о...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по нравственному воспитанию в средней группе "просто так!"

Конспект составлен: воспитатель МБДОУ д/с № 24 Воронова В.М. Образовательная область: нравственное воспитание, речевое, социально-коммуникативное развитие.Вид деятельности: непосредственно-образо...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Продукты питания»

Применяемая технология:  технология  обучения здоровому образу жизни, технология исследовательского обученияЦель:    Формирование и активизация словаря по теме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «В гостях у Витаминки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Путешествие в сказочный лес"

Детям предлагается поднять настроение себе и окружающим. В игровой форме ребята превращаются в помощников солнца и отправляются путешествовать по сказачному лесу. В лесу встречаются разные препятсвия ...